Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Мониторинг правоприменения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

Информация

о результатах мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области занятости населения, проведенного Государственной службой занятости населения Чувашской Республики в 2012 году

 

 

Государственной службой занятости населения Чувашской Республики (далее также – Служба) в 2012 году осуществлялся мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 634 «Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике» и планом мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на 2012 год (приложение № 1), утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2012 г. № 259-р.

 

Нормативные акты и их положения, мониторинг правоприменительной практики по которым проводился:

1. Закон Чувашской Республики от 25.11.2011 № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»;

2. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.08.2011 № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012 ­– 2020 годы»;

3. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении правил, порядков и условий предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения».

 

Методика сбора правоприменительной практики

Специалистами Службы во втором полугодии 2012 года исследовалось нормативное правоприменение в области занятости населения. В целях изучения юридической техники правовых актов и возможных проблем при осуществлении правоприменении был произведён сбор и анализ норм законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, Чувашской Республики и иных субъектов Российской Федерации. Тип нормативных правовых актов: закон, постановление, приказ. Также был произведен поиск, обобщение и анализ правоприменительной практики судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, опубликованной на официальных сайтах органов судебной власти.

 

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга правоприменительной практики и пути их решения.

1. Законодательство Чувашской Республики в области трудоустройства инвалидов состоит из  Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, принятых в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральном законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Чувашской Республики от 25.11.2011
№ 68
 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» (далее – Закон), Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление от 24.02.2012 № 64 «Об определении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на 2012 год», которым установлены квоты на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов и для общероссийских организаций, имеющих филиалы в Чувашской Республике (например – филиалы ФГУП «Почта России).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников. Согласно пункту 3 той же статьи минимальное количество специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждой организации ежегодно определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики. Аналогичные нормы также содержатся в пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Указанный Федеральный закон также предусматривает установление квот и создание специальных рабочих мест для труда инвалидов именно организациями.

Исходя из положений пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами, то есть не являются организациями.

Также законодательство о квотировании рабочих мест для инвалидов не отвечает требованиям специального законодательства, например, Федеральным законом «О полиции», «О следственном комитете Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и т.п., устанавливающим определенные ограничения, в том числе по состоянию здоровья, при поступлении на государственную службу.

Возможными вариантами нормативного правового регулирования выявленных пробелов законодательства могут являться:

            замена в Законе понятия «организация» понятием «работодатель»;

           исключение из статьи 1 Закона понятия «невыполнение квоты», как неиспользуемого в тексте Закона, и дополнение понятием «выполнение квоты», предусматривающим не только создание либо выделение рабочего места для трудоустройства инвалида, но и непосредственно само его трудоустройство;

дополнение Закона обязанностью работодателя по резервированию рабочих мест (должностей) в пределах установленной квоты с целью последующего приема на них инвалидов;

внесение изменений в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающих возможность исключения обязанностей по квотированию рабочих мест для инвалидов для организаций, созданных специальными федеральными законами.

2. В ходе проведения мониторинга правоприменения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.08.2011 № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012 ­– 2020 годы», специалистами Службы оснований для изменения или признания утратившим силу данного постановления не выявлено.

3. В ходе проведения мониторинга правоприменения постановления Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении правил, порядков и условий предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения», специалистами Службы оснований для изменения или признания утратившим силу данного постановления не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика