Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О равных возможностях получения образования для детей со специальными потребностями

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

Предоставление равных возможностей получения образования детям со специальными потребностями - одна из приоритетных задач образования. В Чувашской Республике в настоящее время проживает более 8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4537 детей-инвалидов.

В системе дошкольного образования Чувашской Республики созданы условия для осуществления непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого функционирует 131 группа компенсирующей направленности, в которых воспитываются 1358 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 323 ребенка-инвалида.

742 ребенка с ОВЗ и 349 детей-инвалидов интегрированы в образовательную среду и получают образование в дошкольных образовательных организациях общеразвивающей направленности. В работе с детьми заняты 48 учителей-дефектологов, 183 учителя-логопеда, 148 педагогов-психологов.

На базе двух детских садов в г. Чебоксары открыты Лекотеки (в МБОУ «Детский сад №201 «Островок детства» и МБОУ «Детский сад №23 «Берегиня»), где организуются еженедельные бесплатные индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, психологом для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детские сады.

18 детей с особыми потребностями посещают группы ранней социализации и развития в МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» г.Чебоксары». В этом центре реализуются инклюзивные практики. Дети с ОВЗ включаются в группы со здоровыми сверстниками (в режиме кратковременного пребывания).

В Бюджетном общеобразовательном учреждении Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики создана патронатная группа для детей с ДЦП (8 человек). Основная часть занятий проводится на дому по индивидуальным адаптированным программам,  также организуются совместные мероприятия с воспитанниками данного учреждения.

С 1 сентября 2017 года общеобразовательные организации (15 государственных и 36 муниципальных общеобразовательных организаций), реализующие адаптированные образовательные программы, работают в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В 2017-2018 учебном году обучением по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) охвачены несовершеннолетние, проживающие в БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Минтруда Чувашии (104 чел.).

Для предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья в Чувашской Республике функционируют 15 государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В них в 2017-2018 учебном году обучается 1910 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 1229 ребенка-инвалида.

Для организации образования детей-инвалидов также сформирована республиканская сеть дистанционных муниципальных центров, включающая 65 общеобразовательных организаций, функционирует Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов. В настоящее время дистанционным образованием охвачено 121 детей-инвалидов, что составляет 100 % детей с ограниченными возможностями здоровья, которым не противопоказано обучение с использованием дистанционных технологий по заключениям психолого-медико-педагогических комиссий. Кроме этого на дому обучается еще 521 ребенок.

На базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии действует Республиканский центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В 2017-2018 учебном году в нем обучается 30 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время на территории Чувашской Республики функционируют 17 психолого-педагогических центров и служб. В них работают 78 специалистов, из них 56 педагогов-психологов, 10 социальных педагогов и 12 логопедов (дефектологов).

Обучение детей с инвалидов организовано в 28 образовательных организациях профессионального образования по следующим специальностям и профессиям: «Столяр», «Столяр строительный», «Портной», «Швея», «Садовник», «Каменщик», «Изготовитель художественных изделий из дерева» и другим.

На базе Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии создано базовое специальное структурное подразделение, обеспечивающее сопровождение инвалидов – Центр профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется восемь программ профессионального обучения и три программы дистанционного образования.

В рамках участия в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» работа по созданию универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения проведена с 2012 по 2017 годы в 101 школе республики, в 8 профессиональных образовательных организациях, подведомственных Минобразования Чувашии, в 4 детских садах (2012 год – 20 школ, 2013 год – 10 школ, 2014 год – 36 школ и 4 техникума, 2015 год – 31 школа и 5 техникумов и колледжей, 2016 год – 4 школы и 4 детских сада).

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика