Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.03.21 Выступление заместителя руководителя Госслужбы занятости Чувашии М.М. Архипова на заседании коллегии Госслужбы занятости Чувашии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

Заседание коллегии Госслужбы

занятости Чувашии, место проведения:

г. Чебоксары, ул. Гагарина, д.22-а, 4 этаж,

зал заседаний Госслужбы занятости Чувашии,

21 марта  2013 года, 11.00 часов

 

 

Уважаемый Сергей Петрович!

Уважаемые участники заседания!

Слайд 1.

Важнейшим направлением политики государства на рынке труда является содействие в трудоустройстве.

Активная политика государства на рынке труда предусматривает реализацию центрами занятости населения государственной услуги, называемой "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". Результатом оказания данной услуги для гражданина, ищущего работу, является получение выписки из банка вакансий и работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направление на работу, оформленное в установленном порядке.

Для работодателя, заинтересованного в подборе сотрудников, результат услуги - выписка из банка работников, содержащая персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
Оказывая содействие в трудоустройстве, государственная служба занятости населения решает важнейшую задачу и способствует тому, чтобы работодатели наняли работников, оптимально соответствующих их требованиям, а работники нашли рабочее место с удовлетворяющими  их оплатой и условиями труда.

Вместе с тем обращение в органы службы занятости работодателей и граждан, ищущих работу, не всегда приводит к удовлетворению запросов и тех и других. Это во многом обусловлено содержанием банка вакансий государственной службы занятости населения. Представление об удовлетворении запросов соискателей вакансий за последние годы можно увидеть на следующем слайде:

Слайд 2.

Периоды

Численность обратившихся граждан  в центры занятости населения, чел.

Численность трудоустроенных

граждан, чел.

% трудоустройства

Количество заявленных вакансий

2012

52187

42847

82,1

112362

2011

59308

44280

74,7

95953

2010

72098

49593

68,8

86441

 

Показатели свидетельствуют о том, что при увеличении общего количества заявленных в центры занятости вакансий прямо пропорционально растет доля граждан, трудоустроенных центрами занятости населения. Так, за последние 3 года общее количество вакансий увеличилось на 25,9 тыс. единиц, доля трудоустроенных граждан на заявленные вакансии от численности обратившихся выросла на 13,3%.  Это показывает, что для улучшения показателей трудоустройства с использованием данных банка вакансий необходимо, в первую очередь, обеспечить достаточное количество сведений о наличии вакансий.

Важной задачей для центров занятости является своевременная организация взаимодействия с работодателями по формированию и актуализации базы вакансий, вовлечение в этот процесс всех организаций, расположенных на территориях муниципальных образований и городских округов.

По данным Минэкономразвития Чувашии, в республике зарегистрировано более 23 тыс. юридических лиц и более 43 тыс. индивидуальных предпринимателей, а ежемесячно в центры занятости представляют сведения о наличии вакансий не более 4,5 тыс. работодателей.

Значительно выросло количество вакансий, заявленных в центры занятости населения в 2012 году,  в г. Чебоксары (более чем на 6 тыс. единиц), Новочебоксарске (более чем на 4 тыс. единиц), в Алатыре (более чем на 1,7 тыс. единиц), а также в Мариинско-Посадском (на 858 единиц), Цивильском (на 630 единиц), Батыревском (на 506 единиц)  и в других районах.

Слайд 3.

Потребность в кадрах возросла в организациях  сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (на 27,5%), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (на 51,7%), здравоохранения и предоставления социальных услуг (на 30,3%), транспорта и связи (67,6 %).

К сожалению, не во всех муниципальных образованиях ситуация по сбору вакансий сложилась  благополучно. Так, в Аликовском, Вурнарском, Красноармейском, Порецком, Урмарском и Янтиковском районах количество поступивших вакансий в 2012 году меньше по сравнению с итогами 2011 года.

Директорам центров занятости населения следует проводить постоянный мониторинг как по количеству вакансий, поступивших в центры занятости населения, так и по количеству работодателей, представивших эти вакансии. Вынужден констатировать, что в 2011 году вакансии представили 4368 работодателей, а в 2012 году только 3911, сокращение количества организаций на 457 единиц. Сокращение количества работодателей произошло во всех муниципальных образованиях и городских округов, за исключением Аликовского, Козловского, Комсомольского, Мариинско-Посадского и Чебоксарского районов. В этой связи директорам центров занятости в месячный срок проанализировать ситуацию по данному вопросу, рассмотреть данный вопрос  на совещаниях у Глав администраций районов и городов и заседаниях координационных комитетов. О проделанной работе доложить в Госслужбу занятости Чувашии в сроки, определенные решением сегодняшней Коллегии.

На информационном портале Роструда «Работа в России» содержится раздел банка вакансий «Рабочие места для инвалидов», где ежемесячно размещаются  сведения о наличии более 300 вакансий для трудоустройства инвалидов на территории республики. Так, индивидуальной предприниматель Шарипов И.П. (г. Чебоксары) заявил о наличии 60 вакансий для инвалидов в качестве оператора, ООО «Хевел» (г. Новочебоксарск) – 9 вакансий на инженеров и слесарей различной категории. Инвалидам работа на дому предлагалась, по состоянию на 15 марта т.г.,  только в г. Чебоксары по 22 вакансиям: сборщик изделий из дерева и подобных материалов, оператор (20 человек) и швея. Более 900 вакансий для инвалидов в прошлом году поступили в центр занятости г. Чебоксары, 133 вакансии – в центр занятости Чебоксарского района, хорошие результаты работы по формированию банка вакансий центров занятости Ибресинского (43), Моргаушского, Ядринского (33), Яльчикского (26) районов и городов Новочебоксарска (75), Канаша (75), Шумерля (47) и Алатыря (39).

Не имеются вакансии для инвалидов в Урмарском, Порецком, Цивильском и Шемуршинском районах,  что свидетельствует о недостаточной работе указанных центров занятости населения с работодателями по созданию надлежащих условий для трудоустройства инвалидов.

Отделу организации трудоустройства населения необходимо проводить постоянный мониторинг представления работодателями сведений о вакансиях, оказывать центрам занятости практическую помощь в проведении совещаний и других мероприятий, обеспечивающих повышение результативности работы в данном направлении.

Вопросы формирования банка вакансий должны решаться не только органами службы занятости населения, а во взаимодействии с другими заинтересованными сторонами.

 Органы статистики не приводят показатели заполнения вакансий, заявленных в органы службы занятости населения работодателями. Период заполнения вакансий, заявленными работодателями в центры занятости населения,  анализируется и контролируется органами службы занятости населения.

Следует отметить, что отсутствие желаемого результата при оказании услуг по трудоустройству не является следствием одних лишь действий государственной службы занятости населения, поскольку причинами могут быть вполне объективные "внешние" обстоятельства:

несоответствие профессиональной квалификации соискателей структуре вакансий,

дисбаланс между требованиями работодателей и пожеланиями соискателей, который проявляется в ходе очной встречи и не позволяет договориться о трудоустройстве, и т.д.

На следующем слайде отображены показатели, характеризующие период заполнения вакансий, заявленных в центры занятости населения. Основная доля вакансий (79 процентов) заполняется  до 3 месяцев, и этот показатель остается стабильным в течение последних нескольких лет.

Слайд 4.

(периоды заполнения вакансий)

п.п.

Продолжительность

заполнения вакансий

в 2012 году,

Доля,

в %

1.

До 1 месяца

32,6

2.

от 1  до  3 месяцев

46,4

3.

от 3 до 6 месяцев

16,6

4.

более года

0,5

 

В целом вакантных рабочих мест в экономике больше, чем заявляют работодатели в органы службы занятости. Даже тот факт, что уровень регистрируемой безработицы значительно меньше уровня общей безработицы, отчасти объясняется экспертами свойством рынка труда генерировать значительное число вакансий, из-за чего многие безработные успешно ведут поиск работы, не обращаясь за помощью в органы службы занятости.

Одной из причин, сдерживающих представления работодателями сведений о вакансиях, является процедура предоставления информации о вакансиях. В настоящее время соответствующую форму работодатель должен заполнять при явке в службу занятости, что, конечно, требует затрат времени. Решать данную проблему необходимо с помощью мер, способных мотивировать работодателя предоставлять сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях в государственные учреждения службы занятости населения.

В последние годы сделаны серьезные шаги вперед по развитию системы формирования электронного банка вакансий как на региональном, так и на федеральном уровнях. Благодаря Интернет-ресурсам, соискатели работ могут получить интересующую информацию о наличии вакансий и требованиях к претендентам, условиях оплаты труда и характере работ. И это работников органов службы занятости обязывает многократно активизировать работу в этом направлении.

Для обеспечения электронного документооборота между предприятиями и центрами занятости введен в эксплуатацию программное обеспечение «Электронный работодатель». Прием информационных пакетов осуществляется с помощью операторов связи «Эталон» и «Тензор». На данный момент в Чувашии 42 организаций используют электронный работодатель на коммерческой основе, более 90 опробовали данное программное обеспечение в тестовом режиме. С начала  2013 года документооборот составил в количестве более 130 различных отчетов между центрами занятости населения и работодателями.  Не смотря на то, что спецоператоры связи активно участвуют в привлечении работодателей к электронному взаимодействию, центры занятости населения, кроме центров занятости населения городов Чебоксары, Новочебоксарска, Алатыря, а также Шемуршинского и Чебоксарского районов, не проводят работу с руководителями организаций по установке вышеуказанного программного продукта.

Слайд 5.

В газете «Советская Чувашия» от 12 марта 2013 года опубликована статья «Банкоматы Сбербанка России – помощники в поиске работы», посвященная новаторскому прорыву Центра занятости г. Чебоксары по эффективному взаимодействию с отделением Сбербанка России по информированию населения о наличии вакансий с использованием терминалов Банка. Такие решения и смелые начинания надо рекламировать и своевременно об этом информировать население республики.

Напоминаю, что с использованием программного обеспечения «Электронный работодатель», можно получать и обрабатывать:

·         Сведения о потребности в работниках;

·         Сведения о численности и движении работников. Использование рабочего времени (кадровый состав);

·         Сведения о привлечении иностранной рабочей силы (в визовом порядке);

·         Уведомления о привлечении ИРС (без визы);

·         Сведения о квотировании рабочих мест;

·         Информацию о высвобождении работников;

·         Сведения о высвобождаемых работниках.

 

В этой связи центрам занятости населения необходимо принимать конкретные меры, обеспечивающие расширение перечня организаций, использующих программное обеспечение «Электронный работодатель».

Слайд 6.

Важнейшими задачами на текущий год также являются:

обеспечение эффективного формирования и своевременной актуализации республиканского банка вакансий с активным участием работодателей, органов местного самоуправления, координационных комитетов содействия занятости населения и клубов руководителей кадровых служб;

предоставление консультационных и методических услуг работодателям по внедрению программного обеспечения «Электронный работодатель», значительное увеличение перечня организаций, использующих современные, электронные  средства доставки сведений в центры занятости населения;

 усиление ведения текущего контроля за своевременностью, полнотой и качеством предоставления работодателями  сведений в банк вакансий;

совершенствование системы взаимодействия с работодателями  в целях  обеспечения гарантированного трудоустройства безработных граждан на рабочие места с достойной заработной платой, а также повышения их мотивации к труду.

Слайд 7.

Спасибо за внимание!

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика