Коллегия Госслужбы занятости Чувашии,
место проведения: пос. Урмары, зал заседаний
администрации Урмарского района
21 сентября 2012 года, 11-00 часов
Об информационно технологическом обеспечении деятельности органов службы занятости и перспективах его развития
Уважаемый Сергей Петрович!
Уважаемые участники заседания!
Информационные технологии являются основой, базовой составляющей в работе органов службы занятости населения, так как выполнение всех функций, возложенных на Государственную службу занятости населения Чувашской Республики и центры занятости населения, осуществляется с применением информационных технологий, программных комплексов и автоматизированных систем.
Общий компьютерный парк органов службы занятости на 1 сентября 2012 года составляет 604 единицы, в том числе: компьютеров - 542 единицы; серверов - 20 единиц; айпады, планшетные компьютеры, ноутбуки - 42 единицы.
Программа для голосового общения с функцией видео-чата (Skype) на 1 сентября 2012 года установлена у 154 работодателей из них лучшие: г. Чебоксары (49),Урмарский район (23), г. Новочебоксарск (15), г. Шумерля (13), Шемуршинский район(12). Не установлено ни у одного работодателя в Аликовском, Батыревском, Вурнарском, Комсомольском, Моргаушском, Порецком, Цивильском, Яльчикском районах. Для собеседования с работодателями программой Skype воспользовались 223 гражданина и из них трудоустроились 33.
Ознакомится с возможностями ПК «Электронный работодатель» смогли более 80 предприятиях республики. Из них приобрели лицензию и работают на постоянной основе 14 организаций. Идет дальнейшая совместная работа с компаниями «Эталон» и «Тензор» по привлечению организаций к электронному документообороту.
К сожалению, ни одно муниципальное образование не стало примером среди предприятий и организаций Чувашской Республики и не осуществляет электронного взаимодействия с органами службы занятости населения.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется со всеми территориальными отделениями ПФР.На сегодняшний день с использованием средств VipNet деловая почта по защищенным каналам связи осуществлено 99 межведомственных запросов в том числе: 12 запросов в отделения пенсионного фонда центрами занятости населения.
Ведомственная информационная система представляет собой разрозненную сеть локально-вычислительных сетей центров занятости населения и локальную вычислительную сеть Государственной службы занятости населения Чувашской Республики. Основным провайдером доступа к сети Интернет является компания Ростелеком.
Отказоустойчивость информационной системы оценивается на «удовлетворительно».
Выявлены следующие моменты, требующие повышенного внимания.
1. Функционирование локальных вычислительных сетей центров занятости населения в целом удовлетворительное, но для работы в режиме защищенной доверенной сети VipNet необходимо повышение отказоустойчивости системы, для чего нужно провести следующие мероприятия:
- установить на сервера источники бесперебойного питания повышенной выходной мощности не менее 1000 W;
- установить серверное антивирусное ПО;
- привести локальные вычислительные сети ЦЗН в соответствие с требованиями структурированных кабельных сетей (топология сети – «звезда», укладка сетевых кабелей в кабель – каналы, установка розеток и т.д.).
2. В основном, уровень знаний работников ЦЗН в области информационных технологий не позволяет осуществлять на должном уровне обслуживание существующих информационных ресурсов центров занятости населения, правильно выполнять технологические операции (резервное копирование, лечение вирусов, создание рабочих станций ПК «Катарсис», подключение и отключение сетевых ресурсов). Существует сложность в понимании новых информационных технологий (технологий skype, ПО «Электронный работодатель» и предоставления государственных услуг в электронном виде). Отсутствуют у специалистов базовые навыки в работы в доверенной сети VipNet. Особо остро стоит проблема нежелания работников знакомиться с инструкциями по технологиям работы в ПК «Катарсис» и других прикладных программ.
В связи с этим необходимо:
- провести аттестацию работников ЦЗН на предмет уровня знаний использования компьютерных технологий;
- отделу информационных технологий провести обучение владению современными информационными технологиями и основным технологическим процедурам.
Основные направления развития информационных технологий:
1. Работа в региональном проекте межведомственного электронного взаимодействия.
2. Развитие портала органов службы занятости населения Чувашской Республики www.chuvash.regiontrud.ru - как основы представления населению услуг в электронном виде.
3. Развитие ПО «Электронный работодатель» - для предоставления государственных услуг в электронном виде юридическим лицам.
4. Развитие базовой составляющей информационных технологий органов службы занятости населения Чувашской Республики.
Данное направление заслуживает особого внимания, так как без развития технической базы невозможно дальнейшее совершенствование и внедрение новых информационных технологий.
Основными приоритетными направлениями развития технической базы считаю:
- создание единой ведомственной сети органов службы занятости население Чувашской Республики. Данное направление подразумевает объединение в единую локальную вычислительную сеть компьютеров центров занятости населения и Государственной службы занятости населения Чувашской Республики. Организация доменов на уровне центра занятости населения с использованием серверного оборудования на базе операционных систем windows server 2003 и windows server 2008 с единой сетевой адресацией. Прокладка оптического кабеля в каждый ЦЗН для обеспечения бесперебойного функционирования единой вычислительной сети и повышения отказоустойчивости. Создание структурированной кабельной системы в каждом ЦЗН.
Созданная ведомственная сеть будет базой для внедрения следующих технологий.
- VPN - сеть с подключением к республиканской сети органов исполнительной власти Чувашской Республики с ресурсами неограниченного трафика доступа к сети Интернет, доступом к системе исполнения регламентов межведомственного взаимодействия;
- ведомственная IP-телефония, которая позволит в разы сократить расходы по междугородней связи;
- селекторная, видеоконферец-связь органов службы занятости населения Чувашской Республики;
- организация удаленного доступа и удаленного управления в доверенной сети, позволяющая дистанционно осуществлять обслуживание АРМ работников ЦЗН;
- увеличение скорости доступа по каналам связи с 512-1024 мбит\сек. нестабильного соединения до 2 мбит\сек. при непрерывном соединении;
- основа для внедрения ПК «Катарсис» версия 8.
5. Переход на ПК «Катарсис» версия 8 – это переход на новый уровень базового ПО органов службы занятости населения Чувашской Республики. ПК «Катарсис» версия 8 использует современные перспективные SQL - технологии. Внедрение ПК «Катарсис» версия 8 потребует:
- создание единого центра обработки данных в Государственной службе занятости населения Чувашской Республике для сбора, обработки, хранения и резервирования данных. В состав единого ЦОД войдет распределенная система локальных серверов ЦЗН;
- создание совершенно иной системы хранения, обработки и передачи данных и резервирования данных на базе единой ведомственной информационной сети;
Все перечисленные перспективные направления в информационных технологиях потребуют от каждого работника ЦЗН достаточного уровня знаний на пользовательском уровне. И большую ответственность за свой участок работы.
Спасибо за внимание!