Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Комиссия по профилактике правонарушений
в Чувашской Республике, место проведения:
г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 10
13 сентября 2012 года, 14-00 часов
Об эффективности работы территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики
по предупреждению правонарушений среди трудовых мигрантов
Уважаемый Александр Степанович,
уважаемые участники заседания!
Ситуация на рынке труда Чувашской Республики носит стабильный характер, уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения снизился с 1,18 % на 1 января до 0,79 % на 10 сентября т.г. По данному показателю Чувашия занимает 3 место среди регионов ПФО (на 1 августа 2011 года – 6-9 место).
В банк вакансий органов службы занятости в январе-июле 2012 года поступили сведения о 80142 свободных рабочих местах (должностях служащих), что на 48,3 % больше по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.
Наибольшую потребность в рабочих кадрах испытывает промышленное производство, строительство, сфера торговли и общественного питания, а также сфера образования.
В этих условиях привлечение иностранной рабочей силы для ряда предприятий является одним из путей решения нехватки рабочих по таким профессиям, как: обрубщик, формовщик, стерженщик, станочник и другим.
Органами службы занятости в ходе принятия решения о привлечении иностранных работников в первую очередь учитывается: профессионально-квалификационный состав приглашаемых работников, наличие равноценной рабочей силы на местном рынке труда из числа жителей республики, необходимость дальнейшего развития отдельных отраслей, таких как, например, швейного производства.
Важнейшим условием предупреждения незаконного пребывания и организации противоправной деятельности среди трудовых мигрантов является противодействие незаконной миграции и, в первую очередь, незаконному осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан на территории Чувашской Республики.
Госслужба занятости Чувашии принимает участие в регулировании миграционных процессов, протекающих на территории республики, при взаимодействии с УФМС России по Чувашской Республике, Минздравсоцразвитием Чувашии и работодателями.
1. На основании заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, полученных от Госслужбы занятости Чуваши, УФМС России по Чувашской Республике принимает решение о выдаче работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников.
С начала 2012 года в Госслужбу занятости Чувашии поступило 9 запросов от УФМС России по Чувашской Республике о выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. В результате рассмотрения запросов выдано 8 заключений, содержащих решение о целесообразности привлечения и использования 9 иностранных работников и 1 заключение о нецелесообразности привлечения и использования 2 иностранных работников.
2. Кроме того, Госслужба занятости Чувашии принимает участие в рассмотрении заявок работодателей и подготовке предложений о привлечении иностранных работников для замещения рабочих мест. Рассмотрение предложений о привлечении иностранных работников осуществляется с участием центров занятости населения и органов местного самоуправления, т.е., все предложения органов службы занятости согласованы с Главами администраций районов и городов республики, в которых предусмотрено привлечение иностранной рабочей силы.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2012 год составляет 969 разрешений на работу, на 1 сентября т.г. процент использования квоты составляет 36,3 %.
По состоянию на 1 сентября т.г. в республике 283 хозяйствующими субъектами используется труд 707 иностранных работников, получивших разрешение на работу. Основную часть трудовых мигрантов составляют граждане государств-участников СНГ (95,4%), в том числе граждан Узбекистана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Армении и других государств. Из общей численности иностранных работников 48,7 % иностранцев работают в обрабатывающей промышленности, 18,8 % – в сфере торговли, 6,6 % – в сфере строительства, 6,5 % - в сельском хозяйстве, 3,5 % – в сфере услуг, 3,0 % – в сфере транспорта и связи, 12,9 % – в иных сферах.
3. Госслужба занятости Чувашии и УФМС России по Чувашской Республике в целях контроля за трудовой деятельностью иностранных работников осуществляют прием и учет уведомлений о заключении, расторжении трудового договора с иностранным гражданином, предоставлении отпуска продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, поступающих от работодателей, заказчиков работ (услуг). От работодателей, заказчиков работ (услуг) Госслужбой занятости Чувашии в январе-августе т.г. получено 907 уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, из них 508 уведомлений о заключении трудового договора, 388 уведомлений о расторжении трудового договора и 11 уведомлений о предоставлении отпуска иностранному гражданину.
Иностранная рабочая сила не оказывает существенного влияния на рынок труда республики, иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территории республики, составляют 0,1 % к экономически активному населению. Тем не менее, вопросы предупреждения правонарушений среди трудовых мигрантов сегодня должны активно обсуждаться и по результатам этих обсуждений должны приниматься конкретные решения.
В целях выявления работодателей, не уведомивших либо Госслужбу занятости Чувашии, либо УФМС России по Чувашской Республике о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности, и усиления контроля за пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранными гражданами на территории республики УФМС России по Чувашской Республике и Госслужбе занятости Чувашии целесообразно проводить ежемесячную сверку принятых уведомлений от работодателей.
Органам местного самоуправления в целях пресечения совершения иностранными гражданами противоправных действий следует активно принимать участие в рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг), предусматривающих привлечение иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующих муниципальных образований.
Работодателям, заказчикам работ (услуг) необходимо создавать места и условия для организованного компактного проживания иностранных граждан, снижающих вероятность возникновения криминогенных ситуаций среди трудовых мигрантов. Так, например, ООО «Промтрактор-Промлит» взяло на себя обязательство предоставлять иностранным гражданам жилье на время осуществления ими трудовой деятельности на предприятии. Около 200 иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на ООО «Промтрактор-Промлит», проживают в ООО «Гостиница «Веда» (г. Чебоксары).
Целенаправленные и согласованные действия со стороны органов исполнительной власти, местного самоуправления и работодателей помогут республике избежать негативных последствий трудовой миграции.
Спасибо за внимание.