Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.02.04 Тезисы выступления руководителя Госслужбы занятости Чувашии С.П. Димитриева на заседании Комитета Госсовета Чувашии по социальной политике и национальным вопросам

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

Заседание Комитета Государственного Совета

Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам,

4 февраля 2014 года, 10.00 час, Президентский бульвар, д.10

 

 

О проекте закона Чувашской Республики «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»

 

Уважаемый Петр Степанович!

 

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

В связи с обсуждением проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике хочу обратить Ваше внимание на некоторые вопросы трудоустройства инвалидов в нашей республике.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в республике разработан комплекс мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе, на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

С ноября 2011 года реализуется Закон Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике», в соответствии с которым работодателям со среднесписочной численностью работников более 100 человек устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% среднесписочной численности работников.

В ноябре 2013 года в данный Закон внесены изменения, предусматривающие установление работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квоты для приема на работу инвалидов в размере 1,5 процента среднесписочной численности работников.

Органами службы занятости республики во взаимодействии с органами местного самоуправления, прокуратуры, социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов, средств массовой информации проведены совещания с работодателями по вопросам реализации Закона во всех муниципальных образованиях республики, что дало определенные положительные результаты.

По состоянию на 1 января 2014 г. в 289 организациях республики со среднесписочной численностью работников более 100 человек установлена квота для трудоустройства инвалидов в количестве 1871 рабочего места, из которых 1671 рабочее место заполнено. Выполнение квоты в целом по республике составило 88,4 % (на начало 2013 года – 86,6%). Всего в организациях республики, численность работников которых составляет более 100 человек, в счет квоты и сверх квоты работает 2455 инвалидов, или каждый второй инвалид, занятый трудовой деятельностью. По итогам 2013 года квота по трудоустройству инвалидов выполнена на 100 % в 9 муниципальных образованиях (Алатырский, Аликовский, Батыревский, Козловский, Комсомольский, Красночетайский, Марпосадский, Шемуршинский районы, г. Шумерля).  

Соответствующая работа проводится и с работодателями, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, для которых квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1,5 процента среднесписочной численности работников.

В совещаниях, проведенных Госслужбой занятости Чувашии и центрами занятости населения в декабре 2013 года, приняли участие представители 1,4 тыс. организаций, им разъяснены основные положения и требования по квотированию рабочих мест для инвалидов.

Сформирован специальный банк вакансий для трудоустройства инвалидов, данные которого размещены на сайте Госслужбы занятости Чувашии и Интернет-страницах центров занятости населения. В настоящее время в этом банке имеются сведения о 360 вакансиях для инвалидов.

В результате проведенной работы численность инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости населения, уменьшилась по республике с 746 человек на 1 января 2013 г. до 574 человека на 1 января 2014 года. Уровень трудоустройства инвалидов составил 67,5% (в Iполугодии 2013 г. по Российской Федерации – 37,3 %, по Чувашской Республике – 67,4%).

 

Справочно: оперативные сведения о выполнении квоты за декабрь 2013 года организациями, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек:

1. Количество организаций – 1464 ед.

из них установлена квота в 1321 организации.

2. Количество организаций, предоставивших информацию о выполнении квоты – 968 ед. (66,1%).

3. Численность работающих инвалидов в этих организациях – 648 чел.

в том числе трудоустроенных в счет квоты – 531 чел.

4. Количество организаций, не выполняющих квоту – 790 ед.

из том числе в отношении которых направлены сведения в органы прокуратуры – 107 ед.

5. Количество вакантных выделенных (созданных) рабочих мест для инвалидов – 564 ед.

 

Говоря о проблемах занятости инвалидов, следует отметить следующее.

Существуют определенные трудности при трудоустройстве инвалидов в связи с территориальной удаленностью многих предприятий от места их постоянного проживания.

Часть неработающих инвалидов, по наблюдениям специалистов службы занятости, не желает трудоустраиваться, поскольку боятся снятия группы инвалидности и, следовательно, потери льгот, предусмотренных для неработающих инвалидов.

Кроме того, отдельные работодатели заявляют на квотируемые рабочие места вакансии по профессиям, специальностям, по которым сложно подобрать инвалидов, особенно в сельской местности (врачи узкой специализации, инженеры-проектировщики, инженеры-конструкторы и т.д.).

 

Справочно: Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» ежегодно определяется минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии со среднесписочной численностью работников:

от 101 до 500 работников - одно специальное рабочее место;

свыше 500 работников - два специальных рабочих места.

В 2013 году предусматривалось создание в 280 организациях 323 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создано 322 рабочих места.

 

Изменения, вносимые рассматриваемым законопроектом в Закон Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике», обусловлены вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и носят технический характер.

Указанным федеральным законом статья 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнена нормой, согласно которой при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В связи с чем предлагается статью 1 Закона Чувашской Республики
«О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» дополнить новым понятием «специальная оценка условий труда», а часть 4 статьи 2 данного Закона изложить в новой редакции.

Принятие законопроекта ни коим образом негативно не отразится на положение инвалидов на рынке труда.

 

Благодарю за внимание.

 

Справочно: Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления вышеуказанных случаев.

 

Справочно: Численность инвалидов, проживающих в республике, составляет около 90 тыс. человек (7% от общей численности жителей республики), из них более 30 тыс. инвалидов трудоспособного возраста. По данным бюро медико-социальной экспертизы около 10 тыс. инвалидов имеют рекомендации к труду, из них 5,5 тыс. инвалидов заняты трудовой деятельностью.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика