Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.02.18 Тезисы выступления заместителя руководителя Госслужбы занятости Чувашии Н.Е. Таракановой на заседании коллегии Госслужбы занятости Чувашии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

Тезисы выступления заместителя руководителя Госслужбы занятости Чувашии Н.Е. Таракановой на заседании Коллегии Госслужбы занятости Чувашии по вопросу «Об итогах реализации Государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы в 2013 году и задачах по реализации мероприятий в области содействия занятости населения в 2014 году

г.Чебоксары, ул. Гагарина, д.22А, 4 этаж, зал заседаний, начало в 11-00 часов

 

Уважаемый Сергей Петрович!

Уважаемые участники заседания!

 

Слайд 1.

На развитие ситуации в области занятости населения основное влияние оказывает ситуация в реальном секторе экономики республики.

По итогам 2013 года в Чувашской Республике отмечен рост объемов работ по виду деятельности «строительство», вводимого жилья, розничного товарооборота, платных услуг населению, номинальной и реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения.

В промышленном комплексе наиболее существенный прирост объемов производства обеспечили акционерные общества «ЭЛАРА», «ВНИИР», Шумерлинские заводы спецавтомобилей и спецавтофургонов, «АККОНД», «Букет Чувашии», научно-производственное предприятие «ЭКРА», исследовательский центр «Бреслер», «Фирма «Август», «Вурнарский завод смесевых препаратов» и другие.

Вместе с тем, в 2013 году не достигнут уровень 2012 года по выпуску промышленного и сельскохозяйственного производства.

Справочно: По данным Чувашстата в 2013 году индекс промышленного производства составил 95,0%, в том числе в обрабатывающих производствах – 94,8%. Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей составил 89,3%. Объем инвестиций в основной капитал по оценке составит около 64,6 млрд. рублей или 93,5% от уровня 2012 года.

Глава Чувашской Республики М.В. Игнатьев 5 февраля т.г. на встрече с руководителями предприятий промышленного комплекса республики отметил, что факт снижения индекса промышленного производства не является трагедией, так как доходная часть консолидированного бюджета Чувашской Республики выполнена с ростом 7,4% к уровню 2012 года, а собственные доходы республики увеличились на 9,2%. «Мы выполняем все свои обязательства перед жителями Чувашии, выполнили все обязательства по возврату государственного долга», - подчеркнул Михаил Игнатьев.

Несмотря на замедление темпов экономического роста, обусловленного сокращением инвестиционной активности в стране, негативными изменениями конъюнктуры сырьевых рынков, особенно рынка металлов, аномально жаркой погодой и засухой, приведшей к гибели посевов, и продолжительными дождями в период уборки урожая, ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда в истекшем году оставалась стабильной.

Предприятия, с надеждой на рост спроса на рынке на выпускаемую ими продукцию, продолжали сохранять численность работающих. По данным Минэкономразвития Чувашии в целом по году в промышленном комплексе республики численность работников снизилась на 2%, а в отдельных видах деятельности численность работающих увеличилась, в частности:

в производстве строительных материалов – на 10,2%;

в обработке древесины и производстве изделий из дерева – на 6,1%;

в производстве резиновых и пластмассовых изделий – на 2,5%

и сохранилась на уровне 2012 года – в целлюлозно-бумажном производстве, производстве машин и оборудования, производстве электрооборудования.

По данным еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, проводимого органами службы занятости, в течение 2013 года численность работников, находящихся в режиме неполной занятости в организациях республики, снизилась в 2 раза и составила на конец декабря 1510 человек. Из организаций республики уволено 2459 работников по причине ликвидации организаций, либо сокращения в них численности или штата работников, что на 15,5% (на 450 человек) меньше по сравнению с 2012 годом. Из них в органы службы занятости обратилось 1005 человек (40,9%), 654 человека признаны безработными гражданами.

Справочно: В 2013 году и январе-феврале т.г. наиболее значительные увольнения работников по причине ликвидации либо реорганизации предприятий произошли в городах Чебоксары (ОАО «Волжская текстильная компания» – 127 человек, ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» - 80 человек, ОАО «РосТелеком» - 99 человек), Новочебоксарск (ОАО «Новочебоксарский хлебзавод – 43 человека, ОАО «САНИнбев – 105 человек), Канаш (КОУ ЧР «Канашский детский дом имени В.И. Чапаева» - 64 человека, ЗАО «Промтрактор-Вагон» -103 человека), Алатырь (Войсковая часть № 86297 – 59 человек) и Алатырском районе (Кирский лесокомбинат – 57 человек).

В целях недопущения усиления напряженности на рынке труда в муниципальных образованиях, в которых произошли массовые увольнения работников, центрами занятости населения осуществлялась реализация планов мероприятий, предусматривающих: создание выездных консультационных пунктов на предприятиях, организацию ярмарок вакансий, отдельный прием уволенных работников специалистами центров, а также реализацию мероприятий в области содействия занятости населения в рамках государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы.

Цели и задачи Государственной программы направлены на достижение приоритетных направлений в области развития трудовых ресурсов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и задач инновационного развития экономики, обозначенных в ежегодных Посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики. Среди них: повышение качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, развитие и совершенствование мер по содействию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан, совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрение механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда, эффективное трудоустройство молодых специалистов и другие.

 

Слайд 2.

На реализацию мероприятий Госпрограммы в 2013 году направлено 439,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 207,7 млн. рублей (47,2%), республиканского бюджета Чувашской Республики – 232,0 млн. рублей (52,8%).

Освоение средств от годового объема финансирования составило 97,4%, в том числе средств федерального бюджета – 94,9%, республиканского бюджета – 99,7%.

Эффективному использованию бюджетных средств способствовал ежемесячный мониторинг численности зарегистрированных безработных граждан, в том числе получающих социальные выплаты, участников программных мероприятий в разрезе каждого муниципального образования. Благодаря этому обеспечивалось своевременное внесение изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» в части уточнения объемов финансирования Госпрограммы.

Среднегодовая численность безработных граждан составила в 2013 году 5069 человек при прогнозе 6100 человек, в результате чего образовался остаток неиспользованных средств федерального бюджета в сумме 11,1 млн. рублей за счет средств, запланированных на выплату пособия по безработице, который своевременно в установленном порядке был перечислен в федеральный бюджет. Небольшой остаток средств республиканского бюджета – 746,7 тыс. рублей - образовался за счет экономии средств, предусмотренных на содержание органов службы занятости.

Более высокое качество прогнозирования потребности в средствах на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения и осуществление социальных выплат обеспечено центрами занятости населения г. Алатыря, Ибресинского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Шемуршинского и Ядринского районов, которые наиболее ответственно отнеслись к выполнению поставленной в начале прошлого года задачи – попасть в десятку лучших субъектов России по эффективному использованию бюджетных средств.

В 2014 году центрам занятости населения во взаимодействии с отраслевыми отделами Госслужбы занятости Чувашии необходимо продолжить работу по повышению качества ежемесячного прогнозирования с тем, чтобы обеспечить эффективное использование средств федерального и республиканского бюджетов с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На реализацию мероприятий в области содействия занятости в 2014 году предусмотрено направить 465,4 млн. рублей, в том числе 226,0 млн. рублей (48,6%) – из средств федерального бюджета, 239,4 млн. рублей (51,4%) – республиканского бюджета Чувашской Республики.

          

Слайд 3.

В ходе реализации государственной программы, принимаемых органами службы занятости мер, направленных на недопущение обострения ситуации на рынке труда, по итогам 2013 года обеспечено достижение следующих основных показателей:

численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 5520 на началодо 4812 человек на конец года или на 12,8%;

уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,84% до 0,73%. В среднем за год данный показатель составил 0,77% (целевое значение данного показателя в Госпрограмме на отчетный год установлено 0,9%). По уровню регистрируемой безработицы Чувашская Республика в течение всего года стабильно занимала 3-е место среди регионов Приволжского федерального округа.

На 2014 год в госпрограмме установлено целевое значение уровня регистрируемой безработицы 0,72%.

Коэффициент напряженности рынка труда снизился с 0,4 до 0,3 единицы. В среднем за 2013 год он составил 0,33 единицы при целевом значении показателя 0,49 единицы. Более 3,4 тыс. работодателей заявили в органы службы занятости сведения о потребности в 109,6 тыс. работниках, в том числе 88,7 тыс. для замещения рабочих профессий. Наибольшее количество вакансий заявлено организациями обрабатывающих производств (29,9 тыс.), сферы образования (17,4 тыс.), строительства (14,0 тыс.), оптовой и розничной торговли (13,3 тыс.), сельского хозяйства (10,5 тыс.). С 65% в 2012 году до 67% в 2013 году увеличилась доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике. На 2014 год целевое значение коэффициента напряженности рынка труда составляет 0,32 единицы.

Среди работодателей наиболее активными партнерами органов службы занятости по трудоустройству безработных граждан являются акционерные общества: «Акконд» (генеральный директор Иванов Валерий Николаевич), «Промтрактор» (исполнительный директор Ярмолович Валерий Иосифович), «Яхтинг» (генеральный директор Шатиков Анатолий Ильич), «Электроаппартный завод» (генеральный директор Федотов Александр Борисович), «Агрегатный завод» (генеральный директор Болотин Михаил Григорьевич) и другие.

Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, снизился с 5,9% в среднем за 2012 год до 5,7% в среднем за 2013 год при целевом значении показателя Госпрограммы 5,8%. На 2014 год целевое значение данного показателя составляет 5,0%. В целях его достижения руководителем Службы утвержден соответствующий План действий, 21 января текущего года проведено совещание, на котором присутствовали представители Минэкономразвития Чувашии и Чувашстата.

Директорам центров занятости населения во взаимодействии с отделом программ занятости и информирования необходимо обеспечить выполнение всех мероприятий, предусмотренных в Плане действий, уделяя особое внимание разъяснительной работе среди населения о целях выборочных обследований населения по проблемам занятости и оказанию содействия интервьюерам в проведении данных обследований.

 

Слайд 4.

Численность участников программных мероприятий в 2013 году по плану составляла 81515 человек. Фактически за отчетный год в них приняли участие 84521 человек, что составляет 103,7% от запланированного   количества.

Выполнение контрольных показателей обеспечено по всем 17 направлениям государственной поддержки занятости населения.

В органы службы занятости населения республики за содействием в поиске работы обратилось более 51 тыс. человек, из них трудоустроено более 42,2 тыс. человек (101,1% от годового плана). Всего трудоустроено на постоянную работу более 17,7 тыс. человек (42,0%), на временную работу - более 24,5 тыс. человек (58,0%), в том числе:

направлено на общественные работы – 6810 человек или 101,3% от контрольного задания;

трудоустроено на временные работы 16668 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (103,5%);

трудоустроено 710 безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, граждане предпенсионного возраста, бывшие военнослужащие, граждане, освобожденные из учреждений исполнения наказаний и некоторые другие) или 103,6%;

предоставлена субсидия на организацию предпринимательской деятельности 126 безработным гражданам, что на 3,3% больше, чем планировалось;

трудоустроено на временные рабочие места по полученной в учебных заведениях специальности 244 безработных гражданина в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования (100,8%).

Уровень трудоустройства граждан составил 82,4% при целевом индикаторе Госпрограммы 82,2%. В I полугодии прошлого года по данному показателю Чувашия занимала 2-ое место среди субъектов РФ.

Выше, чем в среднем по республике, уровень трудоустройства граждан в Козловском, Красночетайском, Шумерлинском, Ядринском и Яльчикском районах, ниже в городах Канаш, Новочебоксарск и Чебоксары.

Повышению уровня трудоустройства ищущих работу граждан способствует качественное формирование банка вакансий свободных рабочих мест, должностей, как на уровне муниципальных образований, так и в целом по республике.

На особом контроле Минтруда России находится качество формирования общероссийского портала «Работа в России», где размещаются вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости всех субъектов Российской Федерации. По данным мониторинга, проведенного Минтрудом России в январе 2014 года, в Чувашии средняя периодичность обновления вакансий составляет 5 дней, в России - 18 дней, Приволжском федеральном округе - 6 дней. Отделам информационных технологий и защиты информации и организации трудоустройства населения Службы совместно с центрами занятости населения необходимо в текущем году добиться ежедневого обновления базы вакансий на портале «Работа в России» и увеличения количества вакансий с более высокой заработной платой.

В соответствии с поручением Роструда   Госслужбой занятости Чувашии во взаимодействии с рядом республиканских министерств разработан План мероприятий по содействию в трудоустройстве высвобождаемых граждан в 2014 году, который утвержден Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики 28 января текущего года. В ходе реализации плана предусматривается ежеквартальное уточнение объемов высвобождения работников; информирование высвобождаемых работников о трудовом законодательстве, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, а также содействие в трудоустройстве высвобождаемых работников, опережающее обучение работников организаций, осуществляющих модернизацию производства, и другие мероприятия.

Структурным подразделениям Службы и центрам занятости населения необходимо обеспечить выполнение Плана в разрезе каждого мероприятия.

 

Слайд 5.

В рамках реализации указа Президента Росси от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в республике осуществляется комплекс мер, направленных на содействие занятости инвалидов и их интеграции в общество, который включает четыре направления государственной поддержки при трудоустройстве инвалидов.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» с ноября 2011 года работодателям со среднесписочной численностью работников более 100 человек устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. С ноября 2013 года квота для трудоустройства инвалидов устанавливается и работодателям с численностью работников от 35 до 100 человек - в размере 1,5%. Как отметила на видеоконференции заместитель министра труда России Татьяна Викторовна Блинова, поправка в региональное законодательство в отношении таких организаций, позволяющая гарантированно обеспечить занятость дополнительному количеству инвалидов, на сегодняшний день внесена лишь в нескольких субъектах России, в том числе в Чувашии.

Выполнение квоты по трудоустройству инвалидов на 1 января 2014 года в Чувашской Республике составило 88,4% (на 1 января 2013 года – 86,6%). По итогам 2013 года в 9 из 26 муниципальных образований квота по трудоустройству инвалидов выполнена на 100%, среди них: Алатырский, Аликовский, Батыревский, Козловский, Комсомольский, Красночетайский, Мариинскопосадский, Шемуршинский районы и г. Шумерля. Ниже среднереспубликанского показателя процент выполнения квоты в Вурнарском (81,8%), Ибресинском (73,7%) и Янтиковском (66,7%) районах.

По данным на 1 февраля т.г. выполнение квоты организациями с численностью работающих от 35 до 100 человек составило 56,1%. В счет установленной квоты в этих организациях работает более 600 человек. В 8 муниципальных образованиях квота выполнена на 100% (Алатырский, Аликовский, Канашский, Козловский, Красночетайский, Мариинскопосадский, Шемуршинский районы и г. Новочебоксарск).

При организации работы по трудоустройству инвалидов на рабочие места в счет установленной квоты необходимо учитывать изменения, внесенные в статьи 1 и 2 Закона Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике», принятые Госсоветом Чувашской Республики 14 февраля т.г.

В соответствии с данными изменениями, при исчислении процента выполнения квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест или результатам специальной оценки условий труда.

В Законе Чувашской Республики о квотировании рабочих мест для инвалидов уже была предусмотрена возможность уменьшения квоты по результатам аттестации рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда. С принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года   № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России издан приказ от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда. Классификаторы вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

Нормативными правовыми документами предусмотрено, что:

обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателей;

специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения не реже чем один раз в пять лет;

право выполнения работ по специальной оценке условий труда будут иметь организации, обладающие сертификатом эксперта установленного образца, выдаваемого Минтрудом России.

Второе направление государственной поддержки занятости инвалидов – ежегодное утверждение на уровне Правительства республики минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты. В 2013 году в 279 организациях республики создано 322 специальных рабочих из 323 предусмотренных. Проект соответствующего постановления на 2014 год будет рассмотрен на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики 26 февраля т.г.

Третье направление связано с реализацией целевых республиканских программ, в которых предусматривается возмещение затрат работодателей за счет средств федерального и республиканского бюджетов на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов.

В 2013 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места трудоустроено 102 инвалида, на эти цели направлено более 6,8 млн. рублей, в том числе 6,4 млн. рублей (93,9%) – за счет средств субсидии из федерального бюджета, 420,0 тыс. рублей (6,1%) – средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В ходе совещания в режиме видеоконференции, проведенного Минтрудом России 3 февраля 2014 года, Чувашская Республика отмечена в числе лучших субъектов по эффективности использования выделенных бюджетных средств на эти цели.

В 2014 году предусмотрено трудоустроить на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места 106 инвалидов, что составляет 0,6% от численности инвалидов в трудоспособном возрасте, проживающих в Чувашской Республике (17391 человек). На эти цели предусмотрено направить 7,4 млн. рублей, в том числе 7,0 млн. рублей (94,3%) - за счет средств субсидии из федерального бюджета, 420,0 тыс. рублей (5,7%) – средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Соглашение с Рострудом о предоставлении субсидии из федерального бюджета в текущем году будет подписано в ближайшее время.

В настоящее время Правительством России прорабатываются вопросы по увеличению среднего размера возмещения работодателям затрат на создание оборудованных рабочих мест для инвалидов (среднероссийский показатель увеличится с 69,3 до 100 тыс. рублей), с учетом целесообразности дополнительного выделения средств на создание инфраструктуры, позволяющей им скорее адаптироваться на рабочем месте. В случае принятия такого решения потребность в средствах республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию данных мероприятий в 2014 году составит 530,0 тыс. рублей, т.е. потребуется дополнительное выделение 110,0 тыс. рублей. Предварительно в Правительстве республики этот вопрос согласован.

С учетом дополнительных заявок работодателей, отделу организации трудоустройства населения и центрам занятости населения необходимо к 1 июля текущего года обеспечить заключение договоров с работодателями на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов в предусмотренном на год количестве, что позволит внести в Минтруд России предложение по увеличению объема субсидии из федерального бюджета на создание дополнительного количества оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов.

В 2014 году федеральным центром усиливается контроль за закрепляемостью инвалидов, трудоустроенных на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах в предыдущие годы, а также сохранением созданных рабочих мест. В этих целях требование о сохранении в течение 3 лет рабочих мест, созданных за счет бюджетных средств, должно быть предусмотрено в договоре, заключаемом с организацией.

В соответствии с приказом Минтруда России от 30 января 2014 года

№ 63 «О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов» центры занятости населения должны ежемесячно предоставлять в Службу информацию по каждому пункту аналитической записки, с анализом закрепляемости инвалидов по каждой организации, где созданы оборудованные (оснащенные) рабочие места.

В 2010-2013 годах в рамках реализации республиканских целевых программ по снижению напряженности рынка труда было создано 504 оборудованных (оснащенных) рабочих места для трудоустройства инвалидов, из которых на начало 2014 года сохранено 464 рабочих места, 40 - ликвидировано в связи с закрытием организаций. На 403 рабочих местах продолжают трудиться инвалиды, на 61 - центрами занятости во взаимодействии с работодателями осуществляется подбор соответствующих кандидатов.

Четвертое направление поддержки занятости инвалидов связано с реализацией мероприятий по сохранению рабочих мест в специализированных организациях, применяющих труд инвалидов. За счет средств республиканского бюджета такая помощь в 2013 году была оказана 6 организациям республики на сохранение 113 рабочих мест на сумму 2,5 млн. рублей. В 2014 году в рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» также предусмотрены средства на сохранение рабочих мест для инвалидов в объеме 2,5 млн. рублей.

Уровень трудоустройства инвалидов в 2013 году составил 64,7% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения. В первом полугодии 2013 года по данному показателю Чувашская Республика занимала 5 место в Российской Федерации (в среднем по Российской Федерации - 37,3%).

 

 

Слайд 6.

В 2013 году в целях повышения профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан на рынке труда на профессиональное обучениеи получение дополнительного профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям) органами службы занятости населения направлено 3354 безработных гражданина (106,7% от годового контрольного задания).

Одним из важных критериев оценки эффективности профессионального обучения безработных граждан является показатель трудоустройства после завершения профессионального обучения. В Чувашской Республике после завершения профессионального обучения в 2013 году повторно признано безработными лишь 1,13% граждан (при целевом индикаторе 1,8%). В Российской Федерации – 6,6%. Не было повторно обратившихся после обучения в Батыревском, Красноармейском, Красночетайском, Шемуршинском, Яльчикском и ряде других районов. Наибольшее значение данного показателя по итогам 2013 года отмечается в центре занятости населения Янтиковского района (7,1%).

В 2014 году предусмотрено направить на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования 2916 безработных граждан.

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 февраля 2014 года №53-р в текущем году органам службы занятости населения необходимо организовать подготовку кадров для трудоустройства на высокопроизводительные рабочие места не только в рамках опережающего обучения работников организаций, но и в процессе профессионального обучения безработных граждан. В этих целях центрам занятости населения в ближайшее время необходимо проанализировать варианты сотрудничества с работодателями на основе трехсторонних договоров по организации профессионального обучения безработных граждан с последующим трудоустройством на высокопроизводительные рабочие места.

В 2013 году Службой по согласованию с рабочей группой Совета по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики организовано опережающее профессиональное обучение 109 работников ОАО «Промтрактор» и 194 работника ООО «Промтрактор-Промлит». С учетом потребности данных организаций обучение осуществлялось, в основном, по рабочим профессиям (специальностям).

В настоящее время от пяти предприятий, внедряющих значимые для республики инвестиционные проекты, ОАО «Промтрактор», ООО «Промтрактор-Промлит», ООО «Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ООО «Яхтинг» поступили заявки на обучение 303 работников по 27 профессиям (специальностям). Доля заявленных рабочих профессий составляет 93,4%. Отделу организации профессионального обучения необходимо оказать методическую и практическую помощь центру занятости населения г.Чебоксары по качественному проведению конкурсных процедур по отбору образовательных организаций, в которых будет проходить опережающее обучение работников этих организаций.

В 2013 году органами службы занятости республики начата реализация нового направления – профессиональное обучение пенсионеров, которые стремятся возобновить трудовую деятельность. В прошедшем году 14 пенсионеров по направлению центров занятости населения прошли обучение по востребованным профессиям и трудоустроились. В 2014 году запланировано обучить не менее 70 пенсионеров, на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено 532,0 тыс. рублей.

В рамках реализации указа Президента России от 7 мая №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в части создания условий для совмещения материнства с занятостью на профессиональное обучение в 2013 году направлено 427 женщин воспитывающих детей в возрасте до трех лет (122% к годовому плану), из них 44 женщины (110%) - находящиеся в отпускепо уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 383 женщины (106,4%) - не состоящие в трудовых отношениях, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до трех лет. Все женщины после завершения профессионального обучения трудоустроены.

В текущем и последующих годах внимание данному вопросу будет усилено. Так, в ходе видеоконференции Минтруда России от 3 февраля т.г. поставлена задача об увеличении к 2016 году в 3 раза количества обучаемых женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, т.е. состоящих в трудовых отношениях.

В 2014 году запланировано обучить не менее 400 женщин, в том числе 100 женщиннаходящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 300 женщин - не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет. На эти цели предусмотрено направить 5,6 млн. рублей, в том числе 1,8 млн. рублей – на профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 3,8 млн. рублей – женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет.

Обучение всех категорий граждан органами службы занятости республики осуществляется в учреждениях профессионального образования, выигравших соответствующие конкурсные процедуры, в том числе учебных центрах ведущих организаций, имеющих необходимую учебно-производственную базу. В 2013 году по итогам проведения конкурсных процедур заключено 649 договоров с 41 образовательным учреждением, обучение проводилось по 74 профессиям (специальностям). Высокое качество услуг по профессиональному обучению и доступность в ценовом диапазоне предоставляют Учебно-курсовой комбинат «Нива» Минсельхоза Чувашии (директор Яковлев Владимир Анатольевич), Учебно-методический центр «Аспект» Госслужбы занятости Чувашии (директор Иващук Татьяна Петровна) и Чебоксарский кооперативный техникум (директор Таланова Лидия Петровна), в результате чего в данных образовательных организациях обучается наибольшее количество граждан по направлению органов службы занятости.

 

Слайд 7.

В 2013 году в мероприятиях по социальной адаптации на рынке труда, в основном в форме клубных занятий, таких как «Клуб ищущих работу», «Технология трудоустройства», «Новый старт» и других, приняли участие 2830 человек (102,1% к годовому контрольному показателю).

В тренингах по психологической поддержке «Достижение цели», «Успех рождается с тебя», «Мастерство общения», «Решение конфликтных ситуаций», «Сотвори себя сам» и других принял участие 1971 человек (140,8%). После участия в программах по психологической поддержке 60% безработных граждан трудоустраивается или направляется на профессиональное обучение, что подтверждает их эффективность и необходимость использования в дальнейшей работе.

Государственная услуга по профессиональной ориентации оказана 32,7 тыс. гражданам (104,2% к годовому контрольному заданию). Участниками Единых дней профессиональной ориентации, проведенных на базе шести профильных центров по инсталляции профессий в 2013 году, стали 7,8 тыс. учащихся школ республики, более 400 родителей, 352 воспитанника детских садов, 63 работодателя и 66 руководителей общеобразовательных школ.

В рамках ежегодной республиканской акции волонтеров-профориентаторов в 2013 году при содействии органов службы занятости профориентационные услуги получили 64,4 тыс. учащихся школ, для них организовано 213 экскурсий на ведущие предприятия, использующие передовые технологии производства.

Необходимо отметить, что результаты профориентационной работы не проявляются моментально, тем не менее способствуют постепенному выравниванию спроса и предложения на рынке труда. Так, количество соискателей - безработных на вакансию бухгалтера снизилось с 39 человек на 1 января 2010 года до 4 человек на 1 января 2014 года, экономиста – с 47 до 3 человек, юриста – с 25 до 2 человек, делопроизводителя (документоведа) – с 34 до 1 человека. Переизбыток, который был по инженерам (18 соискателей на 1 вакансию) сменился их дефицитом (на каждого соискателя приходится 3 вакансии).

 

Слайд 8.

В целях повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения внедряются современные технологии, в том числе проведение собеседований с потенциальными работодателями посредством скайп-технологий, осуществление электронного документооборота в системе «электронный работодатель», обеспечение доступа населения к Банку вакансий через банкоматы «Сбербанка России» и другие.

В связи с подключением всех подведомственных учреждений Госслужбы занятости Чувашии к Интернету по оптической технологии путем прокладки оптоволоконного кабеля, с 2014 года значительно расширились возможности для взаимодействия с работодателями на самом высоком технологическом уровне. К основным преимуществам этой технологии относятся: высокоскоростной доступ, высокое качество передачи данных; возможности для получения новых услуг, таких, как: цифровое интерактивное телевидение; прием и передача данных с одинаковой скоростью, что удобно при работе с файлообменными сетями; длительный срок эксплуатации. Кроме того, данная технология подразумевает выделение оптического канала с высокой пропускной способностью, полностью защищенного от электромагнитных и радиочастотных помех и не зависящего от погодных условий.

В рамках подготовки к внедрению ПК «Катарсис» версия 8 отделу информационных технологий и защиты информации необходимо обеспечить качественные каналы связи по оптической технологии со всеми центрами занятости населения, а также провести работу по подготовке технической инфраструктуры для размещения серверной части программного комплекса.

Базу данных вакансий предприятий и организаций Чувашской Республики, размещенную в сети Интернет на информационном портале центров занятости населения, в том числе с использованием доступа через информационные терминалы, расположенные в местах массового пребывания людей в 2013 году посетили более 600 тысяч человек. Государственные услуги в электронном виде оказаны 1572 заявителям.

В рамках межведомственного электронного взаимодействия с отделами Пенсионного фонда и социальной защиты населения в районах и городах республики в прошлом году с использованием зашифрованных каналов связи и применением электронно-цифровой подписи направлено 1700 межведомственных ответов и 145 запросов, передано 2279 межведомственных ответов (100% от общего количества межведомственных запросов и ответов).

В 2013 году продолжалась работа по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на базе Мобильных офисов центров занятости населения. В прошлом году состоялся 551 выезд Мобильных офисов. В отдалённых поселениях было организовано 640 мероприятий, в рамках которых услуги в сфере занятости населения получили 7708 граждан, трудоустроено 1362 гражданина.Более активно Мобильные офисы использовались центрами занятости населения в Канашском (охвачен 1241 человек), Алатырском (1088 человек) и Козловском районах (990 человек). Наиболее эффективными в части трудоустройства граждан оказались выезды Мобильных офисов в Канашском (трудоустроено 343 человека), Цивильском (трудоустроен 271 человек) и Урмарском (трудоустроено 178 человек) районах.

В 2014 году центрам занятости населения необходимо активнее использовать возможности Мобильных офисов в целях реализации задачи по обеспечению занятости на селе, поставленной в Послании Главы Чувашии М.В. Игнатьева и проведения информационно-разъяснительной работы с населением для обеспечения снижения уровня общей безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ.

В целях повышения профессионально-квалификационного уровня сотрудников, расширения знаний и навыков в области применения современных программных и технологических средств, в 2013 году 26 сотрудников Службы повысили квалификацию, что составляет 46% от общей численности. Кадровый резерв сформирован на 100% должностей. В отчетном году 33 человека прошли аттестацию и были признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы.

Из числа специалистов центров занятости населения в 2013 году 26 человек повысили квалификацию по программе «Организация и технология работы по обеспечению полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения», организованном в г. Чебоксары Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова, 176 человек (60% от общей численности работников центров занятости республики) принимали участие в семинарских занятиях по актуальным вопросам, проводимых на базе Службы и Учебно-методического центра «Аспект».

Сектору по работе с кадрами необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением Плана обучения специалистов органов службы занятости населения на 2014 год.

В завершении своего выступления коротко остановлюсь на выполнении протокольных решений Коллегий, состоявшихся в 2013 году. В отчетном году проведено 5 заседаний Коллегии, по результатам которых руководителям структурных подразделений Службы и директорам центров занятости населения дано 44 поручения. На сегодня 37 поручений (84%) выполнены, исполнение 6 порученийносит постоянный (проведение контрольных проверок) характер исполнения, 1 – запланировано к исполнению в IVквартале 2014 года (обучающий семинар).

 

Слайд 9.

                                             Спасибо за внимание!    

 

Презентация

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика