Тезисы выступления заместителя руководителя Госслужбы занятости Чувашии Т.И. Михайловой на заседании Коллегии Госслужбы занятости Чувашии г.Чебоксары, ул. Водопроводная,16А, зал заседаний, начало в 14-00 часов
«О деятельности Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по исполнению переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости»
Уважаемый Сергей Петрович!
Уважаемые члены Коллегии и приглашенные!
В соответствии со статьей 7.1 «Закона о занятости населения в Российской Федерации» к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, с 1 января 2012 года относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе и выплат в виде пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Финансовое обеспечение переданного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Размер субвенций определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. №1064. Распределение суммы субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения утверждается законом о федеральном бюджете.
Следует отметить, что направление безработных граждан на пенсию досрочно не относится к числу гарантированных государством мер социальной поддержки безработных граждан.
Назначение досрочной пенсии в соответствии с действующим законодательством осуществляется в целях оказания дополнительных социальных гарантий безработным гражданам.
Норматив обеспеченности социальными выплатами в виде пенсии, назначенной досрочно, определяется как отношение среднемесячной численности граждан, получающих пенсию досрочно, к среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
Условия выдачи безработным гражданам предложений органами службы занятости для назначения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, определены статьей 32 Закона о занятости.
Расходы, связанные с назначением досрочной пенсии, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, с последующим возмещением затрат за счет средств субвенции из федерального бюджета.
Ежегодно между Госслужбой занятости Чувашии и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации заключается Соглашение о совместных действиях по осуществлению обмена информацией о безработных гражданах, направленных на досрочную пенсию и Договор по обеспечению назначения, выплат досрочных пенсий, социального пособия на погребение и возмещению указанных расходов.
На 2013 год протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению вопросов финансового обеспечения социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения от 11 июля 2013 г. № 6 был установлен показатель по прогнозируемой среднемесячной численности граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению органов службы занятости, в количестве 315 человек.
По итогам 2013 года фактически сложившаяся среднегодовая численность получателей досрочной пенсии составила 315 человек.
По состоянию на 1 января 2013 численность получателей досрочной пенсии, оформивших пенсию досрочно в 2011-2012 годах, составила 303 человек, в течение года направлено на досрочную пенсию 277 человека в три этапа. Средний период выплат досрочной пенсии в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился и составил 6,04 месяца (в 2011 году – 7,0 месяцев, в 2012 году – 5,69 месяца). Средний размер выплат на 1 получателя составил в 2013 году 8826,93 руб. (в 2011 году – 6759,8 рублей, в 2012 году – 7145,73 руб.), рост по сравнению с 2012 г. на 23,5%. В 2013 году индексация пенсии производилась с 1 февраля на 6,6 %, с 1 апреля – на 3,3 %.
Трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с назначением досрочной пенсии, в 2013 году составили 33365,8 тыс. рублей при плане 33365,8 тыс. рублей. Средства по возмещению расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочной пенсии исполнены полностью. Эффективному освоению выделенных средств в 2013 году способствовало четкое взаимодействие Госслужбы занятости Чувашии с Отделением и Управлениями Пенсионного фонда, центрами занятости населения.
На 2014 годвышеуказанным протоколом заседания Комиссии была согласована среднемесячная численность получателей досрочной пенсии в количестве 234 человека. По состоянию на 1 января 2014 численность получателей досрочной пенсии, оформивших пенсию досрочно в 2012-2013 годах, составила 263 человека.
Для достижения данного показателя в 2014 году предусматривается направить на досрочную пенсию 130 человек, в том числе:
в феврале – направлены 40 человек, стали получателями на 1 марта 2014 г.;
в апреле – 25 человек, стали получателями на 1 мая 2014 г.;
дополнительно планируется направить:
в июне – 50 человек, они должны стать получателями на 1 июля 2014 г.;
в сентябре – 15 человек, должны стать получателями на 1 октября 2014 г.;
В 2014 году индексация пенсии производилась с 1 февраля на 6,5 %, с 1 апреля – на 1,17%.
Средний период выплат досрочной пенсии за 4 месяца 2014 года составил 2,06 месяца.
Средний размер выплат за январь-апрель т. г. на 1 получателя составил 8007,25 рубля.
Считаю необходимым обратить внимание на случаи необоснованного получения досрочной пенсии.
Так, в 2011 году был произведен возврат необоснованно полученной досрочной пенсии в размере 6,5 тыс. рублей по КУ ЦЗН Батыревского района;
в 2012 году – 187,3 тыс. рублей (по КУ ЦЗН Вурнарского - 80,8 тыс. рублей, Ибресинского - 66,4 тыс. рублей, Урмарского - 9,1 тыс. рублей и Шемуршинского районов - 15,9 тыс. рублей, КУ ЦЗН г. Канаша - 15,1 тыс. рублей);
в 2013 году – 160,1 тыс. рублей (КУ ЦЗН Цивильского района -4,2 тыс. рублей, КУ ЦЗН Шемуршинского района – 14,4 тыс. рублей,
за 4 месяца 2014 года –34,9 тыс. рублей (по КУ ЦЗН г. Чебоксары –34,9 тыс. рублей). Остаток долга – 6,7 тыс. рублей.
Эти данные свидетельствуют о необходимости повышения качества разъяснительной работы с безработными гражданами, претендующими на получение досрочной пенсии, о соблюдении требований действующего законодательства в данной сфере.
В заключение хочу сказать о задачах, стоящих перед Госслужбой занятости и центрами занятости населения.
В целях эффективной реализации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, в 2014 году:
отделу организации трудоустройства населения, директорам центров занятости населения:
обеспечить соблюдение требований Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части направления безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, при отсутствии возможности для трудоустройства, но имеющим стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия, по предложению органов службы занятости;
обеспечить неукоснительное соблюдение численности получателей пенсии, назначенной безработным гражданам досрочно, в 2014 году в количестве не более 234 человек в соответствии с показателями исходных данных;
с целью недопущения незаконного получения средств досрочно назначенной пенсии повысить качество разъяснительной работы с безработными гражданами, претендующим на получение досрочной пенсии, о требованиях законодательства в данной сфере;
отделам финансов и бухгалтерского учета Госслужбы занятости Чувашии, директорам центров занятости населения:
обеспечить целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделенных на осуществление социальных выплат в виде пенсий, назначенных досрочно по предложению органов службы занятости;
организовать постоянный контроль за потребностью в средствах федерального бюджета, выделенных на осуществление социальных выплат в виде пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости, и при необходимости в установленные сроки подготовить предложения в Минфин Чувашии об увеличении (уменьшении) бюджетных ассигнований на указанные цели.
Спасибо за внимание!