Тезисы выступления Руководителя Госслужбы занятости Чувашии С.П. Димитриева на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросу «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. №362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы», 10 декабря 2014 года, 10-00 часов (г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, 14 этаж, зал заседаний)
Уважаемый Глава Чувашской Республики!
Уважаемые участники заседания!
Слайд 1.
Предлагается внести изменения в государственную программу Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 (далее – Государственная программа).
Слайд 2.
Основанием для внесения изменений в Государственную программу являются следующие нормативные правовые акты:
- Закон Чувашской Республики №75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», подписанный Главой Чувашской Республики 1 декабря 2014 года;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2014 №192 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики» в части внесения изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145);
- типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий охраны труда на 2015- 2017 годы и соответствующее поручение Минтруда России от 14 августа 2014 года.
Слайд 3.
В соответствии с Законом Чувашской Республики №75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», общий объем финансирования Государственной программы составляет 5 млрд. 428 млн. 222,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 2 млрд. 113 млн. 420,2 тыс. рублей (38,9%);
республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 млрд. 151 млн. 328,4 тыс. рублей (39,6%);
местных бюджетов – 30 млн. 291,3 тыс. рублей (0,6%);
внебюджетных источников – 1 млрд. 133 млн. 182,8 тыс. рублей (20,9%).
В среднесрочном периоде 2015-2017 годов объем финансирования Государственной программы оставляет 1 млрд. 948 млн. 488,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 637 млн. 183,0 тыс. рублей (32,7%);
республиканского бюджета Чувашской Республики – 728 млн. 31,3 тыс. рублей (37,4%);
местных бюджетов – 16 млн. 463,3 тыс. рублей (0,8%);
внебюджетных источников – 566 млн. 811,2 тыс. рублей (29,1%).
Справочно: средства внебюджетных источников (работодателей) направляются на оплату труда подростков 14-18 лет, участников общественных работ, мероприятий по временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, выпускников СПО в возрасте 18-20 лет - в части мероприятий в области содействия занятости, а в части охраны труда - мероприятия финансируются за счет внебюджетных источников - средств Фонда социального страхования, работодателей, общественных организаций.
В период 2015-2017 годов уменьшаются (на 56 млн.761,6 тыс. рублей) объемы финансирования подпрограммы «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве», что связано с уменьшением численности зарегистрированных безработных граждан и, соответственно, объемов социальных выплат на пособие по безработице, стипендии в период обучения. Незначительно уменьшаются объемы средств, направляемых профобучение безработных граждан, при этом увеличиваются объемы средств, направляемых на обучение женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет.
Часть средств (19 млн. 289,6 тыс. рублей), направляются на приобретение программного комплекса «Катарсис» версия 8 в рамках реализации основного мероприятия «Использование информационно-коммуникационных технологий в области содействия занятости населения» подпрограммы «Развитие информационных технологий» государственной программы Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» на 2014-2020 годы.
Слайды 4-7.
С учетом рекомендаций федеральных органов скорректирован состав индикаторов Государственной программы и подпрограмм. Общее количество индикаторов (показателей) увеличивается с 19 до 22 единиц.
Структура, текст, состав и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы«Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» согласованы Минтрудом России (письмо Минтруда России от 21.10.2014г. №15-3/В-1436).
Характеристика достижения цели и задач, решаемых в рамках реализации Государственной программы, будет осуществляться на основе мониторинга следующих 3 целевых индикаторов Государственной программы (уровень безработицы в среднем за год; уровень регистрируемой безработицы в среднем за год; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников).
Реализация Государственной программы позволит достичь к 2021 году:
снижения среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, до 4,4% (в 2013 году – 5,7%). По оценке, в 2014 году уровень общей безработицы составит не более 5,0% и позитивная динамика сохранится до 2020 года.
Справочно: в госпрограмме РФ «Содействие занятости населения» целевой показатель на 2015 г. – 5,7%, на 2020 г. – 5,0; в распоряжении Правительства РФ по перечню показателей эффективности по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности до 2018 года на 2015 г. – 7,0%, на 2018 г. – 6,0%; Стратегии социально-экономического развития ЧР до 2020 года на 2015 г. – 5,72%, на 2020 г. – 5,0%;
снижения уровня регистрируемой безработицы до 0,70% в среднем за год (в 2013 году – 0,75%);
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, до 16,4% (в 2013 году – 17,5%).
Справочно: Перечень целевых индикаторов, характеризующих эффективность мероприятий двух подпрограмм по содействию в трудоустройстве граждан, включает основные показатели, по которым Минтруд России оценивает качество и доступность предоставления государственных услуг в области содействия занятости в разрезе субъектов РФ по итогам каждого полугодия.
Исключаются 4 индикатора, которые отсутствуют в федеральной госпрограмме «Содействие занятости населения» и по их определению нет рекомендованных методик расчета (коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год; уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения; удельный вес безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан; удельный вес безработных граждан, получающих пособие по безработице в максимальном размере, в численности зарегистрированных безработных граждан, получающих пособие по безработице, в среднегодовом исчислении).
Исключаются разделы и приложения, которые будут утверждены ведомственным актом (приказом):
- сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение №3 к Государственной программе), сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» (приложение № 3 к подпрограмме), сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике» (приложение № 3 к подпрограмме), сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» (приложение № 3 к подпрограмме);
- прогноз сводных показателей государственных заданий (раздел VII, приложение №5 к подпрограмме «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»), прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по Государственной программе (приложение №6 к Государственной программе);
- план реализации Государственной программы на 2014-2016 годы (приложение 8.2. к Государственной программе).
Принятие данного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2011 г. № 675 проведено публичное обсуждение проекта, в ходе которого предложений и замечаний к проекту не поступало.
Прошу поддержать принятие данного постановления.
Презентация