С января по май текущего года центрами занятости населения проведен месячник профориентации «Моё профессиональное будущее» для учащихся общеобразовательных организаций. Всего по республике в мероприятиях месячника приняли участие 23 624 учащихся из 290 школ.
В целях выявления профессиональных интересов, склонностей, возможностей, определения особенностей характера и темперамента прошли тестирование 8927 учащихся школ республики.
В ходе месячника проведено более 250 классных часов, круглых столов и родительских собраний с приглашением работодателей, представителей образовательных учреждений и органов службы занятости, в которых участвовало более 8,4 тысяч учащихся школ, родителей, преподавателей, специалистов отделов образования администраций районов и городов республики.
Профориентационные знания получил 5051 школьник в ходе профориентационных занятий и уроков занятости «Стратегия выбора профессии», «Я и мир профессий», «Твой профессиональный маршрут», «Твой профессиональный выбор» и др. Занятия проводились в познавательной, увлекательной форме с использованием игровых элементов, электронных презентаций.
В профориентационных играх, конкурсах, викторинах «Кто есть кто», «Человек-профессия», «Цепочка профессий», «Ассоциация», «Защита профессии», «Я и моя профессия», «В мире профессий» и др. участвовали более 5,1 тысяч учащихся школ, в том числе школьники младших 1-5 классов.
В рамках Дней открытых дверей состоялись встречи учащихся выпускных классов школ с преподавателями и студентами вузов, техникумов и колледжей республики. Школьники ознакомились с условиями поступления и обучения, учебно-методической базой, технической и информационной оснащенностью образовательных организаций профессионального образования.
Во всех городах и районах республики в рамках месячника профориентации проведены экскурсии на промышленные, сельскохозяйственные предприятия, организованы встречи с работодателями, представителями рабочих профессий, рабочих династий, ветеранами труда, успешными бизнесменами. Более 8 тысяч учащихся школ приняли в них участие. Школьники г. Канаша и Канашского района имели уникальную возможность посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) ОАО «РЖД», который представляет собой специализированный поезд, демонстрирующий широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.
В конкурсах рисунков «Радуга профессий» и сочинений на темы «Моя будущая профессия», «Трудовая династия» и др. приняли участие более 5 тысяч учащихся Цивильского, Ядринского, Козловского, Вурнарского, Аликовского, Моргаушского, Марпосадского, Красноармейского, Комсомольского, Порецкого, Яльчикского районов, г. Чебоксары. В работах ребята отразили свое видение профессии, используя наблюдения за трудовой деятельностью своих родителей, знакомых, старших братьев и сестер, впечатления от экскурсий на промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
Надо отметить, что в проведении месячника в 2015 году особого внимания заслуживает работа профконсультантов центров занятости г.г. Канаша, Новочебоксарска, Чебоксары, Шумерля, Козловского, Красноармейского, Красночетайского, Моргаушского, Мариинско-Посадского, Цивильского, Ядринского районов. Проводимые ими мероприятия отличаются содержательностью, креативностью, разнообразием используемых методик. Профконсультанты в своей работе все чаще и активнее используют интернет-ресурсы и компьютерные технологии: проводят дистанционные викторины «Угадай профессию», электронные презентации профессий, виртуальные экскурсии.
В ходе проведения мероприятий месячников центры занятости населения Вурнарского (в том числе Аликовский район), Козловского, Мариинско-Посадского, Моргаушского, Цивильского, Ядринского районов активно сотрудничали с отделами образования администраций районов, именно у них наблюдается наибольший охват учащихся школ профориентационными услугами.
Итоги месячника профориентации «Моё профессиональное будущее»:
большинство учащихся выпускных классов ориентированы на продолжение образования в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования;
наиболее привлекательными для школьников является труд, связанный с информационными и компьютерными технологиями, средствами массовой информации, перевозками, финансами;
у юношей особой популярностью пользуется сфера деятельности, связанная с техникой, телекоммуникациями, автотранспортом, строительством, силовыми структурами, а у девушек – с экономикой, торговлей, обслуживанием населения, медициной и фармацевтикой;
если до настоящего времени рабочие профессии мало привлекали внимание учащихся городских и сельских школ то, целенаправленная работа с целью популяризации профессий сферы промышленного производства и сельского хозяйства способствовала повышению интереса к ним. Учащиеся охотно участвовали во встречах с представителями рабочих профессий, работодателями на ярмарках вакансий, ходили на экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия.