Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Тезисы выступления заместителя руководителя Госслужбы занятости Чувашии Н.Е. Таракановой на заседании коллегии Госслужбы занятости Чувашии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

 

Тезисы выступления Н.Е. Таракановой

на коллегии Госслужбы занятости Чувашии по вопросу «О трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места» 19 июня 2015 года

 

 

 

Уважаемый Сергей Владимирович!

Уважаемые члены Коллегии и участники заседания!

 

Слайд 1

Слайд 2

Одним из направлений деятельности органов службы занятости, имеющих особую социальную значимость, является содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В соответствии с законодательством о занятости населения в Российской Федерации к данной категории граждан относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

Анализ данных за последние годы показывает, что уровень трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, при содействии органов службы занятости увеличивается.  Если в 2010 году трудоустроено   49,5 % от численности граждан данной категории, обратившихся в центры занятости населения, то в 2014 году -  69,9 %. За пять месяцев т.г. уровень трудоустройства составил 61,5 %.

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется как на постоянные, так и на временные рабочие места.

В рамках Государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы в текущем году запланировано временно трудоустроить не менее 685 граждан данной категории.

В январе-мае 2015 года  центрами занятости населения заключено 208 договоров с работодателями на создание временных рабочих мест, в соответствии с которыми трудоустроено 317 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что составляет 46,3 % от запланированного годового показателя.

 В Моргаушском, Красночетайском, Шемуршинском и Комсомольском  центрах занятости населения  выполнение годового показателя составляет от 85 до 100%.  

В то же время, в ряде центров занятости населения выполнение данного показателя ниже среднереспубликанского. Среди них:  центры занятости населения городов Чебоксары (37,4%), Канаш (44,8%) и Новочебоксарск (44,7%), Батыревского (30,7%), Ядринского (37,5%)  и Вурнарского (38,4%) районов.

Указанным центрам занятости населения необходимо во II полугодии т.г. активизировать работу по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В последние годы отмечается снижение численности выпускников учреждений профессионального образования, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы. Если в 2010 году обратилось 1022 выпускника, то в 2014 году их численность  снизилась до 370 человек. За пять месяцев т. г. в центры занятости населения обратилось 185 человек. Это связано, во-первых, с  ростом спроса работодателей на квалифицированную рабочую силу, во-вторых, с деятельностью центров содействия трудоустройству выпускников, созданных в  образовательных учреждениях.

 В целях оказания помощи выпускникам в приобретении практического опыта работы по полученной профессии органами службы занятости оказывается государственная услуга   по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

В текущем году запланировано трудоустроить 120 выпускников.

По состоянию на 10 июня т.г.  центрами занятости населения заключено 53 договора, в рамках которых трудоустроено 56 выпускников  (46,7% годовой плановой численности).

Активно работают в данном направлении центры занятости населения Комсомольского, Красночетайского, Марпосадскогом, Порецкого, Урмарскогом, Шемуршинског и Ядринского районов,  которые в настоящее время уже выполнили годовой контрольный показатель по трудоустройству выпускников.

С учетом того, что выпускники  текущего года выпуска более активно будут прибегать к  нашей помощи в поиске работы, начиная с июля,  центрам занятости населения необходимо усилить взаимодействие с работодателями  по их трудоустройству и обеспечить выполнение годовых контрольных показателей.

Особое внимание органами службы занятости  уделяется содействию занятости такой категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, как многодетные родители и родители, воспитывающие детей-инвалидов.

В соответствии с Государственной программой Содействие занятости населения  в 2015 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места предусмотрено трудоустроить 50 родителей, относящихся к указанной категории.  На сегодняшний день заключено 34 договора с работодателями, в соответствии с которыми трудоустроено 28 человек (56,0 % от запланированной годовой численности), в том числе 26 многодетных родителей и 2 родителя, воспитывающих детей-инвалидов.  Выполнение годового контрольного показателя по количеству трудоустроенных родителей  и полному освоению выделенных на эти цели средств  обеспечили  центры занятости Комсомольского, Красночетайского, Марпосадского, Порецкого, Урмарского, Шемуршинского, Ядринского районов и города Шумерли.

Напоминаю, всем центрам занятости населения необходимо выполнить принятые обязательства по трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, к 1 ноября текущего года.

Слайд 3

Приоритетным направлением деятельности органов службы занятости республики является содействие трудоустройству инвалидов. 

За пять месяцев текущего года при содействии центров занятости населения трудоустроено324 инвалида, что составляет  56,5 %  от общей численности обратившихся инвалидов. В аналогичном периоде 2014 года доля трудоустроенных инвалидов  составляла 62,5 %, т.е.,допущено снижение доли трудоустроенных инвалидов на 6,0 процентных пунктов.

Вместе с тем, данный показатель является основным критерием оценки деятельности  территориальных органов службы занятости в субъектах Российской Федерации, осуществляемый Рострудом.  По итогам прошлого года мы занимали 5 место.  

 В Вурнарском,  Ибресинском,  Красночетайском,  Марпосадском , Чебоксарском, Ядринском  и Яльчикском районах уровень трудоустройства инвалидов за пять пошедших месяцев текущего года составил от 75 до 100%.

Существенно ниже среднереспубликанского показателя отмечается уровень трудоустройства инвалидов  в городе Канаш (26,6%), Алатырском (36,3%),  Канашском (38,4%) и Комсомольском (33,3 %) районах.

Директорам вышеназванных центров занятости населения следует активизировать работу по трудоустройству инвалидов, обратив особое внимание на выполнение организациями установленной квоты по трудоустройству инвалидов, созданию для них оборудованных (оснащенных) рабочих мест.

 

 

Слайд 4

По состоянию на 1 июня 2015 года выполнение квоты по трудоустройству инвалидов в организациях республики с численностью работающих более 100 человек составило 90,6 %. В счет квоты работает 1610 человек. По сравнению с началом года уровень выполнения квоты увеличился на 0,3 %.

В Батыревском, Ибресинском, Козловском, Комсомольском, Канашском, Красночетайском, Марпосадском районах  установленная квота по трудоустройству инвалидов выполнена на 100%.

Ниже среднереспубликанского показателя процент выполнения квоты в Аликовском (85,7%), Красноармейском (71,4 %), Порецком (85,7%), Цивильском (74,1 %), Шемуршинском (75,0%), Ядринском (85,0%) и Янтиковском (80,0%) районах.

Выполнение квоты организациями с численностью работающих от 35 до 100 человек составило 73,6 % (на начало т.г. – 70,3 %). В счет установленной квоты трудоустроено 697 инвалидов.

В полном объеме выполнена установленная квота  в Алатырском, Ибресинском, Красночетайском, Шумерлинском, Шемуршинском и Янтиковском, районах.

Ниже среднереспубликанского показателя процент выполнения квоты в организациях с численностью работающих от 35 до 100 человек в Аликовском (50,0 %), Батыревском (64,7 %), Марпосадском (60,0 %), Порецком (64,3 %) и Чебоксарском (64,3 %) районах,  городах Новочебоксарск (68,9 %) и Чебоксары (70,5 %).

 Информация о предприятиях, систематически не выполняющих квоту, направляется центрами занятости населения  в органы прокуратуры, а также учитывается Госслужбой занятости Чувашии при планировании проверочных мероприятий.

В 2014 году специалистами Госслужбы занятости Чувашии было проведено 16 плановых выездных проверок соблюдения работодателями законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

Работодателями допущены следующие нарушения: неправомерный отказ в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также непредставление или представление не в полном объеме центрам занятости населения ежемесячной информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости в Российской Федерации.

По результатам проверок было составлено 16 актов и 10 протоколов об административных правонарушениях, которые были направлены для рассмотрения в судебные органы. Судами к административной ответственности привлечено 4 работодателя: ОАО «Сбербанк России» (Новочебоксарское отделение № 8102) в виде предупреждения; ОАО «Первая оптическая компания» в виде штрафа в 300 рублей; ООО «Сахарок» в виде двух штрафов по 5000 рублей; ООО «Информ Стандарт Софт» в виде двух штрафов по 300 рублей.

С начала 2015 года проведено 11 плановых выездных проверок, по результатам которых составлено 11 актов и 2 протокола об административном правонарушении. В отношении ООО «Козловский молочный завод», не представившего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для инвалидов, постановлением мирового судьи вынесено наказание в виде предупреждения.

В рамках реализации закона о квотировании рабочих мест для инвалидов Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики «Об определении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на 2015 год» в 284 организациях республики предусмотрено создание 329 специальных рабочих мест.

По состоянию на 1 июня т.г. в 275 организациях создано 320 специальных рабочих мест, что составило 97,3 % от определенного количества.

Не создано 9 рабочих мест в организациях г. Чебоксары: ЗАО «МТВ-ЦЕНТР», ООО «ОЖДХ», МБДОУ ДОД «ДЮСШ «Спартак» г. Чебоксары, ОАО «Чебоксарский завод автокомпонентов», ООО «Волгастальконструкция», ООО «Прессмарк», МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары  и ООО «СУОР», ЗАО «Чебоксарская фирма НПО «Монтажавтоматика». Центру занятости населения г. Чебоксары  во взаимодействии с органами местного самоуправления, работодателями необходимо обеспечить создание рабочих мест и трудоустройство инвалидов в данных организациях.

С 2010 года в республике создано 626 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Вместе с тем, происходит процесс ликвидации данных рабочих мест. Так, на сегодняшний день по причинам ликвидации организаций и сокращения рабочих мест, а также прекращения предпринимательской деятельности работодателями ликвидировано 109 рабочих мест. Наибольшее количество рабочих мест ликвидировано в городах Новочебоксрк (23 ед.), Шумерля (18 ед.), Чебоксары (12 ед.), а также в Батыревском (9 ед.) и Урмарском (7 ед.) районах.

Кроме того, по состоянию на 1 июня т.г. 116 рабочих мест (18,5 %), созданных для инвалидов, остаются незанятыми, в том числе в организациях, расположенных в  городах  Канаш (14 ед.), Алатырь (11 ед.), Чебоксары (8 ед.), Чебоксарский район (7 ед.) и других муниципальных образованиях.

Директорам центров занятости населения названных муниципальных образований необходимо активизировать работу по заполнению свободных рабочих мест для инвалидов.

Для этого необходимо проводить индивидуальную адресную работу не только с каждым инвалидом при направлении на рабочее место, но и  с  работодателем, взявшим на себя обязательство сохранить оборудованное (оснащенное) рабочее место для инвалида.

В текущем году в рамках реализации Госпрограммы предусмотрено трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места 106 инвалидов.  На эти цели предусмотрено направить 7 705,20 тыс. рублей, из них 7 319,9 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 385,30 тыс. рублей – средства республиканского бюджета Чувашской Республики.

По состоянию на 10 июня т.г. центрами занятости заключено 64 договора на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, в соответствии с которыми трудоустроено 46 инвалидов (43,4 % годового контрольного показателя), среди них 11 инвалидов II группы (35,5% от контрольной численности).

Необходимо отметить эффективную работу по трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места центров занятости населения Красночетайского, Урмарского и Шемуршинского районов, в настоящее время выполнивших годовой контрольный показатель и полностью освоивших выделенные на эти цели средства.

Вместе с тем,  в Алатырском, Аликовском, Порецком и Цивильском районах в рамках заключенных договоров на сегодняшний день не трудоустроен ни один инвалид, а центрами занятости населения Моргаушского района и города Шумерли (по Шумерлинскому району) до сих пор договоры о трудоустройстве инвалидов на оборудованные рабочие места не заключены.

Центрами занятости населения Ибресинского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Моргаушского, Порецкого, Цивильского, Чебоксарского, Яльчикского, Ядринского и Янтиковского районов и г. Канаша на сегодняшний день не  начата работа по трудоустройству инвалидов II группы.

На 10 июня т.г. освоение выделенных средств составляет 37,1 %.  Не приступил к освоению средства центр занятости населения Красноармейского района, низок  уровень освоения  - в центрах занятости  населения городов Новочебоксарск (9,2 %),   Алатырь (15,8 %), Канаш (18,9 %), а также Порецкого (6,9 %) и Козловского (18,9 %) районов. 

Напоминаю, что кампанию по заключению договоров о трудоустройстве инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места центры занятости населения должны завершить до 1 июля т.г., а выполнение программных показателей по трудоустройству инвалидов и использованию финансовых средств на эти цели – до 1 ноября т.г.

В заключение своего выступления,  хочу   остановиться на работе, проводимой с лицами, освобождаемыми и освободившимися из мест лишения свободы.

Органы службы занятости во взаимодействии с органами местного самоуправления, администрациями учреждений исполнения наказаний проводят мероприятия по трудоустройству и социальной адаптации указанных лиц.

С начала 2015 года в учреждениях исполнения наказаний специалистами центров занятости населения проведено 6 информационно-консультационных мероприятий, в которых приняли участие более 170граждан. Кроме того,  проведено 2 ярмарки вакансий, которые посетили более 160 граждан, готовящихся к освобождению.

Принимаемые превентивные меры и достаточное количество вакансий, которыми располагают органы службы занятости (по состоянию на  1 июнят.г. в банке вакансий находилось более 14,5 тыс. вакансий), способствуют повышению уровня трудоустройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы.

В январе-мает.г. в органы службы занятости населения обратилось 100 граждан, освободившихся из мест лишения свободы, из них 64 человека трудоустроено, что составляет 64,0 % от общего числа обратившихся граждан данной категории. В аналогичном периоде 2014 года доля трудоустроенных граждан составляла 52,2%.

С начала года 11 безработных граждан из числа бывших осужденных направлено на профессиональное обучение по профессиям: электрогазосварщик и водитель автомобиля.

Вместе с тем, проводимая в отдельных центрах занятости населения работа по содействию трудоустройству граждан данной категории является недостаточной.

Так,  из 47 граждан, обратившихся в центр занятости населения г. Чебоксары, трудоустроено  22 человека (46,8%), из 8 граждан, обратившихся в центр занятости населения г. Канаша, трудоустроено 4 человека (50,0%), из 4 граждан, обратившихся в  центр занятости населения г. Алатыря, не трудоустроен ни один человек.

 В связи с этим, директорам этих центров занятости населения необходимо усилить работу по трудоустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы, как на временные, так и на постоянные рабочие места.

Уважаемые коллеги! Только комплексный подход, системная работа органов службы занятости в тесном взаимодействии с работодателями, органами местного самоуправления и другими социальными партнерами на рынке труда  позволят выполнить задачи по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Слайд 5                                                                   

 

                                                     Спасибо за внимание!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика