Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 31 октября 2016 г., регистрационный № 3326
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2016 г. N 488
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об общественном контроле в Чувашской Республике» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2016 г. № 308 «О некоторых вопросах организации и деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Чувашской Республики и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2012 г. № 517» приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра
Е.САПАРКИНА
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 27.09.2016 № 488
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - Общественный совет, Министерство) образован в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Законом Чувашской Республики «Об общественном контроле в Чувашской Республике» (далее - Закон) в целях содействия учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности Министерства и органов местного самоуправления.
1.2. Общественный совет в соответствии с Федеральным законом и Законом является субъектом общественного контроля, выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в сферах, относящихся к компетенции Министерства, в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом, другими законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением.
1.3. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом, другими законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением.
II. Порядок формирования Общественного совета
2.1. Общественный совет формируется на основе участия в его деятельности представителей Общественной палаты Чувашской Республики, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
2.2. Кандидатуры в состав Общественного совета должны соответствовать следующим требованиям, разработанным Министерством совместно с Общественной палатой Чувашской Республики (далее - требования):
а) гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
б) опыт работы в установленной сфере деятельности Министерства от 1 года;
в) наличие заслуг в общественной и (или) трудовой деятельности.
2.3. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Чувашской Республики, государственные должности других субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
2.4. Количественный состав Общественного совета определяется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики и составляет не менее 7 человек.
2.5. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, относящихся к компетенции Министерства (далее - общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации).
2.6. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - официальный сайт, сеть «Интернет») размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
2.7. Предложения общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций о кандидатурах в состав Общественного совета, соответствующих требованиям (далее - предложения), принимаются в течение 20 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. В предложении должны содержаться фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, контактный телефон, сведения о месте его работы, гражданстве, о соответствии требованиям, а также об отсутствии ограничений, установленных в пункте 2.3 настоящего Положения для вхождения в состав Общественного совета, иные сведения, в том числе об общественной деятельности кандидата в состав Общественного совета. Вместе с предложением в Министерство направляется письменное согласие кандидата в состав Общественного совета на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».
2.8. Министерство не позднее 10 дней со дня окончания приема предложений отбирает кандидатуры в состав Общественного совета с учетом требований и по согласованию с Советом Общественной палаты Чувашской Республики утверждает своим решением состав Общественного совета.
2.9. Решение Министерства об утверждении состава Общественного совета в течение 3 дней со дня его принятия размещается на официальном сайте.
2.10. Состав Общественного совета формируется сроком на три года.
2.11. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
III. Задачи Общественного совета
Задачами Общественного совета являются:
осуществление общественного контроля;
выработка предложений по приоритетным направлениям развития и нормативно-правовому регулированию в сферах, относящихся к компетенции Министерства;
выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;
повышение эффективности деятельности Министерства;
выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности Министерства, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
IV. Компетенция общественного совета
4.1. К полномочиям Общественного совета относятся:
а) осуществление общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами, включая:
рассмотрение проектов общественно значимых правовых актов Чувашской Республики;
участие в мероприятиях по повышению качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Министерства;
рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчетов об их исполнении;
рассмотрение вопросов исполнения Министерством поручений Президента Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики, актов Главы Чувашской Республики, поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, актов Кабинета Министров Чувашской Республики, а также реализации планов мероприятий («дорожных карт»), государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности Министерства;
б) рассмотрение инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и внесение предложений по их реализации;
в) подготовка рекомендаций по решению вопросов, связанных с участием Министерства в выработке государственной политики и осуществлении нормативно-правового регулирования в сфере его деятельности;
г) участие в разработке мер по реализации решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
д) участие в рассмотрении вопросов деятельности структурных подразделений Министерства, государственных учреждений Чувашской Республики и иных организаций, подведомственных Министерству;
е) организация работы по привлечению граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
ж) участие в работе аттестационной комиссии, конкурсной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
з) иные вопросы, решение которых возлагается на Общественный совет законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе:
выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Министерство, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Чувашской Республике, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике и в органы прокуратуры;
обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
приглашать на заседания Общественного совета министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, представителей общественных объединений и иных организаций;
создавать по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.3. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью Министерства, других государственных органов и органов местного самоуправления;
не создавать препятствий законной деятельности Министерства, других органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. По согласованию с министром труда и социальной защиты Чувашской Республики члены Общественного совета вправе принимать участие в мероприятиях, проводимых Министерством.
4.5. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости Общественным советом может создаваться специальный сайт в сети «Интернет», а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальный сайт и иные сайты, предусмотренные Федеральным законом.
Общественный совет размещает на сайтах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
4.6. Общественный совет осуществляет информационное взаимодействие с другими субъектами общественного контроля, а также с органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, в том числе с использованием сети «Интернет».
4.7. Общественный совет по запросам средств массовой информации обязан предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
4.8. Общественным советом осуществляются определение и обнародование результатов общественного контроля путем направления в Министерство, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного в формах, предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами.
Итоговый документ по результатам общественного контроля оформляется Общественным советом в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона.
4.9. Общественный совет готовит ежегодный доклад о своей деятельности, который заслушивается на заседании Общественного совета и представляется в Министерство для ознакомления и размещения на официальном сайте, а также в Общественную палату Чувашской Республики.
4.10. Общественный совет в соответствии с Федеральным законом обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее в сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
4.11. Общественный совет в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в установленной сфере деятельности Министерства вносит предложения в Министерство, иные соответствующие органы государственной власти о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
4.12. Нарушение Общественным советом, членом Общественного совета Федерального закона, в том числе размещение в сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Порядок участия Общественного совета
в создании условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания
5.1. Общественным советом организуется независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания (далее также - независимая оценка), которая проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
5.2. Общественный совет при осуществлении функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания:
а) определяет перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
б) формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор в сфере социального обслуживания), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством с оператором в сфере социального обслуживания;
в) устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к общим критериям, установленным статьей 23.1 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»);
г) осуществляет независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором в сфере социального обслуживания;
д) представляет в Министерство результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
5.3. Независимая оценка проводится Общественным советом в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, и в соответствии с дополнительными критериями оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, установленными Общественным советом.
5.4. Общественный совет при проведении независимой оценки руководствуются также методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности.
VI. Организация и деятельность Общественного совета
6.1. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета. Председатель Общественного совета избирается членами Общественного совета из его состава открытым голосованием на первом заседании Общественного совета. Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается Общественным советом по его личному заявлению или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
Избрание (освобождение от обязанностей) заместителя председателя Общественного совета осуществляется в порядке, установленном для избрания (освобождения от обязанностей) председателя Общественного совета.
6.2. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется на основании письменного заявления члена Общественного совета и соответствующего решения, принятого на заседании Общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, при которых лицо в соответствии с федеральными законами не может являться членом Общественного совета.
6.3. Рассмотрение вопросов, относящихся к деятельности Общественного совета, осуществляется на заседаниях Общественного совета, которые проводятся по мере необходимости.
6.4. К вопросам, рассматриваемым исключительно на заседаниях Общественного совета, относятся:
избрание председателя и заместителя председателя Общественного совета;
принятие решения об осуществлении общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами;
рассмотрение и принятие итогового документа по результатам осуществления общественного контроля.
6.5. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Общественного совета.
6.6. Решения по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, итоговых документах по результатам осуществления общественного контроля.
Общественный совет вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, за исключением вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Общественного совета. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общественного совета.
При проведении заочного голосования члены Общественного совета по телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу электронной почты доводят до председательствующего на заседании Общественного совета свой голос за то или иное решение. Результаты заочного голосования вносятся в протокол заседания Общественного совета.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Общественного совета.
Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Общественного совета.
6.7. В случае возникновения в рамках осуществления общественного контроля у члена Общественного совета личной заинтересованности*, которая приводит или может привести к конфликту интересов**, указанный член Общественного совета обязан проинформировать об этом Общественный совет в письменной форме в течение 5 дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Член Общественного совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
--------------------------------
*Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
**Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом.
6.8. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
подписывает протоколы заседаний, итоговые документы по результатам осуществления общественного контроля и другие документы Общественного совета;
утверждает план работы Общественного совета на год не позднее 31 декабря предшествующего ему года, повестку заседания Общественного совета;
обеспечивает взаимодействие с Министерством, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
В отсутствие председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя.
6.9. Члены Общественного совета:
участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым Общественным советом вопросам;
обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседаниях Общественного совета, при подготовке итоговых документов по результатам осуществления общественного контроля и голосовании;
принимают участие в установленном порядке в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
6.10. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляется отделом правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства.