Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Реализация закона "Об основах социального обслуживания граждан в РФ"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

В конце декабря 2013 года в Российской Федерации принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Закон вступил в силу с 1 января 2015 г. и заменил собой два федеральных закона: от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" и от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Новый документ направлен на комплексное регулирование отношений в сфере социального обслуживания населения в Российской Федерации и на дальнейшее развитие существующей системы социального обслуживания, повышение уровня, качества и эффективности социального обслуживания.

Законом вводятся новые понятия "получатель социальных услуг", "поставщик социальных услуг", "профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании", при этом в Законе не содержится понятие "трудная жизненная ситуация", ранее предусмотренное Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ. Вместо этого четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. К числу таких обстоятельств относятся, например, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и другие.

Социальная услуга в новом законе понимается как действие по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Законом предусматривается индивидуальный подход к каждому нуждающемуся в помощи. Ключевым элементом становится индивидуальная программа. Этот документ применительно к конкретному гражданину включает в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Программа составляется исходя  из потребности получателя социальных услуг, и может быть пересмотрена не реже чем раз в три года.

Также Законом определяются новые условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. По ранее действовавшему законодательству граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума, имели право на бесплатное получение социальных услуг. Новым законом предполагается, что порог отсечения будет на уровне полутора прожиточных минимумов. Это увеличит количество людей, имеющих право на получение бесплатных социальных услуг, в том числе инвалидов, семей, в которых ребенок - инвалид.

Также в законе появляется понятие «социальное сопровождение» - содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Социальное сопровождение осуществляется на основе межведомственного взаимодействия путем привлечения соответствующих организаций

Федеральный закон содержит также нормы, направленные на формирование рынка социальных услуг. В сферу социального обслуживания будут привлекаться коммерческие и некоммерческие организации, которым будет оказываться поддержка со стороны государства. С этой целью будет формироваться реестр поставщиков социальных услуг.

Наличие поставщика в реестре  служит основанием для выплаты поставщику компенсации из бюджета, если поставщик не участвует в выполнении государственного задания (заказа), но оказывает гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой. Иными словами, гражданин, получивший индивидуальную программу, имеет право обратиться за этим обслуживанием не только в государственное учреждение, но и к другому поставщику, при этом полностью или частично оплата этого обслуживания будет производиться за счет бюджетных средств. Также предусмотрен регистр получателей социальных услуг, который ведется в субъекте РФ на основании данных, предоставляемых поставщиками услуг, но, в отличие от вышеуказанного реестра, эта информация уже не является открытой.

 Новый закон выделяет три формы предоставления социальных услуг: социальное обслуживание на дому; полустационарное обслуживание - предоставление социальных услуг в определенное время суток; стационарное обслуживание - предоставление социальных услуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

В каждом регионе законом субъекта РФ установлен перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в данном регионе.

 

 

Отдел по делам ветеранов, инвалидов и социального

обслуживания населения Минтруда Чувашии

Зайцева Елена Викентьевна. тел: 26-13-49

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика