Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики
начальника отдела организации профессионального обучения
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела организации профессионального обучения (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: государственная политика и нормативное правовое регулирование в сфере занятости населения.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела организации профессионального обучения Министерства (далее – начальник отдела): повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда путем организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; социальная адаптация безработных граждан к условиям рынка труда; устранение психологических проблем безработных граждан, препятствующих трудоустройству; помощь в профессиональном самоопределении.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальником отдела: определение направлений профессионального обучения и дополнительного профессионального образования различных категорий граждан, включая обучение в другой местности; социальной адаптации и психологической поддержки безработных граждан; профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на главного специалиста-эксперта отдела.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности начальник отдела руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки начальника отдела должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Начальник отдела должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Социальные науки», а также специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Антикризисное управление».
К бакалаврам: по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Социальные науки», а также направления подготовки «Социология и социальная работа», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика», «Экономика», «Статистика».
Иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Иное направление подготовки (специальность) в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения.
Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
5) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
8) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 г. № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»;
9) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 г., регистрационный № 32780);
10) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 3н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2013 г., регистрационный № 28363);
11) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 4н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 г., регистрационный № 28544);
12) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2013 г., регистрационный № 30246);
13) постановление Кабинета Министров ЧР от 16 января 2012 г. № 3 «Об утверждении правил, порядков и условий предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения»;
14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республике «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы;
15) постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
1) понятие целей и задач Министерства;
2) понятие квалифицированного планирования работы;
3) понятие эффективного планирования служебного времени;
4) понятие делопроизводства, информационных технологий по сбору, хранению, и обработке статистической информации;
5) знание норм делового общения;
6) знание форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
7) знание порядка работы со служебной информацией;
8) знание правил охраны труда и противопожарной безопасности;
9) знание аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.2.4. Начальник отдела должен обладать профессиональными навыками:
1) контроля, анализа и прогнозирования;
2) ведения деловых переговоров;
3) публичных выступлений;
4) квалифицированной работы с гражданскими служащими Чувашской Республики своего и других структурных подразделений;
5) пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения профессиональных знаний;
6) подготовки деловой корреспонденции;
7) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы начальнику отдела запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает:
а) проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства в области содействия занятости населения;
б) предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики к проектам законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам содействия занятости населения;
в) предложения к проекту соглашения о социальном партнерстве по вопросам содействия занятости населения для Кабинета Министров Чувашской Республики;
г) проекты разделов республиканских целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
д) меры активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и реализует их;
е) методические рекомендации по применению законодательства Российской Федерации о занятости населения и реализации мероприятий по содействию занятости населения;
ж) проекты соглашений, договоров, протоколов по вопросам содействия занятости населения, заключаемых с органами государственной власти Чувашской Республики, иными организациями, в части вопросов, касающихся деятельности отдела;
з) разделы годовых и полугодовых докладов, отчетов, информаций, справок для предоставления в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости, органы исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
и) проект государственного задания по оказанию государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, психологической поддержке безработных граждан государственному автономному учреждению Чувашской Республики «Учебно-методический центр «Аспект» Министерства (далее - ГАУ ДПО «Учебно-методический центр «Аспект» Министерства);
к) предложения по предотвращению нарушений и недостатков в деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства, принятию мер к их устранению, своевременному и полному возмещению причиненного государству материального ущерба.
2) исполняет функции организатора по:
а) профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
б) психологической поддержке безработных граждан;
в) профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе с последующим оказанием единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, осуществляющих уход за ребенком до трех лет; незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности;
г) опережающему профессиональному обучению работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
д) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
е)специальным мероприятиям по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
ж) оказанию государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;
з) проведению семинаров, совещаний, массовых мероприятий по вопросам, касающимся деятельности отдела;
и) внедрению и соблюдению требований Административных регламентов по предоставлению государственных услуг по направлениям деятельности отдела.
3) участвует в:
а) определении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
б) обобщении практики применения, анализе причин нарушений и подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения;
в) разработке бюджетных заданий на предоставление государственных услуг учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
г) предоставлении в Федеральную службу по труду и занятости сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; иной информации в сфере занятости населения;
д) принятии мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
е) приёме граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
ж) осуществлении политики информатизации в области содействия занятости населения;
з) осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения.
4) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;
6) контролирует деятельность учреждений, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, относящимся к направлениям деятельности отдела;
7) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, приказамии поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан самостоятельно приниматьрешения
4.1. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с разработкой планов, отчетов, инструкций, служебных записок, справок, заключений, информации, пояснительных записок, объяснительных записок, отзывов и др.
4.2. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, касающимся соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, их достоверности и полноты; запроса недостающих документов; отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа; подготовки предложений по поступающим письмам, проектам служебных документов; рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и принятия по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;
2) аналитических материалов по направлению деятельности отдела;
3) проектов законодательных или нормативных правовых актов;
4) предложений по проектам законодательных или нормативных правовых актов;
5) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
8. Начальником отдела в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:
1) отношение численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
2) удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или поучивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
3) выполнение показателей контрольной численности участников мероприятий в сфере занятости населения, относящихся к направлениям деятельности отдела.
____________________