Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Должностной регламент начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

                            Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики

начальника отделаправового обеспечения, контроля и кадровой политики

Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности государственного органа, регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации.

1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа, обеспечение прохождения государственной гражданской службы, выработка и реализация мер, направленных на противодействие коррупции.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отделаправового обеспечения,контроля и кадровой политики Министерства (далее – начальник отдела): обеспечение организации поступления, прохождения и прекращения государственной службы, включая документационное обеспечение и осуществления мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции,обеспечениеюридического сопровождения деятельности.

1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальником отдела: обеспечение соблюдения законодательства в сферах демографии, труда, социальной защиты, в области содействия занятости населения, альтернативной гражданской службы (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства); обеспечение соблюдения законодательства при организации поступления, прохождения и прекращения государственной службы, включая документационное обеспечение и осуществление мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, защита интересов Министерства в судах и во всех органах, обеспечение правовой деятельности Министерства.

1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. Начальник отдела непосредственно подчиняется первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.8. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.

1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

1.10. В своей деятельности начальник отдела руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы, обеспечения деятельности Министерства и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

 Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2.Для замещения должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1, 2);

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1, 2, 3, 4; 8, 9, 12, 13, 15);

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13);

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки начальника отдела должны включать:

1)       навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

2)       навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

3)       навыки работы с большим объемом информации;

4)       навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

5)       навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

6)       навык подготовки методических рекомендаций;

7)       навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

8)       навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2.  Начальник отдела должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» либо «Юриспруденция» или по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Начальник отдела также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки в области государственного или муниципального управления, управления персоналом или юриспруденции объемом более 1000 часов.

2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:

1)                Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (Глава 23, 24);

2)                Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Р. I. главы 1, 2, 4, 5, 9; Р. II главы 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20; Р. III главы 21, 22, 23, 27, 28);

3)                Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (с момента вступления в силу);

4)                Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.  № 197-ФЗ (Часть первая Р.I часть третья Р. III, IX, Р. XII. Гл. 53);

5)                Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

6)                Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

7)                Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

8)                Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

9)                Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10)            Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

11)            Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

12)            Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);

13)            Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

14)            Федеральный закон от 3 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

15)            Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

16)            Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

17)            Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

18)            Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

19)            Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

20)            Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации»

21)            Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;

22)            Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

23)            Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской  Федерации»;

24)            Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

25)            Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;

26)            Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;

27)            Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

28)            Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

29)            Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

30)            постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа
1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

31)            постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;

32)            постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;

33)            постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

34)            постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

35)            Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;

36)            Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

37)            Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

38)            Указ Президента Чувашской Республики от 22 июля 2008 г. № 72 «О Порядке заключения договора на обучение между государственным органом Чувашской Республики и гражданином в рамках профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

39)            Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 42 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

40)            Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

41)            Указ Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению»;

42)            Указ Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. № 95 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов»;

43)            Указ Президента Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. № 139 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

44)            Указ Президента Чувашской Республики от 8 февраля 2011 г. № 16 «О перечне отдельных должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться»;

45)            Указ Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. № 132 «О служебных удостоверениях, выдаваемых лицам, назначенным на должности Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, а также государственным гражданским служащим Чувашской Республики в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

46)            Указ Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики»;

47)            Указ Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. № 48 «О перечне должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

48)            Указ Главы Чувашской Республики от 4 июня 2013 г. № 53 «Об утверждении Плана проведения ротации государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

49)            Указ Главы Чувашской Республики от 8 августа 2013 г. № 79 «О мерах по противодействию коррупции»;

50)            Указ Главы Чувашской Республики от 25 сентября 2013 г. № 97 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

51)            Указ Главы Чувашской Республики от 30 ноября 2013 г. № 121 «Об утверждении Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

52)            Указ Главы Чувашской Республики от 30 ноября 2013 г. № 122 «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по вопросам проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, относящихся к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики, и Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

53)            Указ Главы Чувашской Республики от 16 апреля 2014 г. № 52 «Об утверждении Положения о сообщении руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

54)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2004 г. № 9 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты»;

55)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

56)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2005 г. № 224 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами исполнительной власти Чувашской Республики»;

57)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2007 г. № 121 «Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

58)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

59)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. № 155 «О Порядке проведения мониторинга профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

60)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 247 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Чувашской Республики и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Чувашской Республики в другой государственный орган Чувашской Республики»;

61)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 270 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

62)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. № 202 «О Порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»;

63)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2009 г. № 67 «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Чувашской Республики, имеющим ненормированный служебный день»;

64)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2011 г. № 501 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012–2020 годы» (извлечение);

65)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 507 «О конкурсе «Лучший государственный гражданский служащий Чувашской Республики»;

66)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2012 г. № 301 «О предоставлении государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;

67)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. № 318 «Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы Чувашской Республики для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

68)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

69)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

70)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2014 г. № 375 «О проведении эксперимента по внедрению института наставничества для государственных гражданских служащих Чувашской Республики, впервые принятых на государственную гражданскую службу Чувашской Республики, в одном из государственных органов Чувашской Республики»;

71)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

72)            распоряжение Администрации Главы Чувашской Республики от 21 ноября 2013 г. № 455 «Об утверждении примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

73)            распоряжение Администрации Главы Чувашской Республики от 29 декабря 2014 № 556 «Об утверждении Методики проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) основные технологии управления персоналом;

2) функции кадровых служб организаций;

3) принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;

4) порядок ведения секретного делопроизводства;

5) организационно-правовые основы создания и работы архива;

6) перечень государственных наград Российской Федерации;

7) процедуры ходатайствования о награждении, процедуры награждения и поощрения;

8) особенности отбора и привлечения к работе в аттестационных и конкурсных комиссиях независимых экспертов, включая представителей научных и образовательных организаций.

9) формы (источники) права;

10) нормативный правовой акт;

11) юридическая техника;

12) порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в Российской Федерации;

13) понятие и признаки нормы права;

14) способы изложения норм права в нормативных правовых актах.

2.2.4.  Начальник отдела должен обладать профессиональными навыками:

1)                проведения собеседований, консультирование по вопросам поступления, прохождения и прекращения государственной службы, проведение конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, проведение аттестации гражданских служащих;

2)                представления интересов государственного органа в судах различной инстанции, ведения исковой и претензионной работы;

3)                проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

4)                системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;

5)                навык кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах;

6)                навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения;

7)                навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач Министерства или проектных(ой) групп(ы) с учетом установленных сроков.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 3.1.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы начальнику отдела запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерств, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) организует качественную подготовку документов, своевременное выполнение заданий, поручений руководства;

2) участвует в обсуждении вопросов, входящих в круг его должностных обязанностей;

3) обеспечивает техническую подготовку докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития гражданской службы;

4) участвует в подготовке методических рекомендаций;

5) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

6) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;

7) организует деятельность отдела в соответствии с ежемесячным и полугодовым планом работы Министерства и текущими поручениями министра, обеспечивает их реализацию;

8) координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

9) организует своевременную подготовку материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, Коллегии Министерства;

10) руководит оперативной деятельностью отдела и обеспечивает выполнение отделом задач, относящихся к компетенции отдела, распределяет обязанности между работниками отдела;

11) готовит информацию для предоставления в Федеральную службу по труду и занятости, организации, находящиеся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также по мере необходимости для иных органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

12) готовит предложения:

а) министру об установлении размеров выплат стимулирующего характера (премиальных выплат) директорам подведомственных организаций по итогам работы подведомственных организаций;

б) о дополнительных выплатах и премировании работников отдела;

в) по поступающим письмам, проектам служебных документов, разрабатываемым структурными подразделениями Министерства, относящимся к компетенции отдела;

12) готовит письма и запросы в различные организации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

13) обеспечивает:

а) правотворческую деятельность Министерства;

б) мониторинг нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере, отнесенной к компетенции Министерства, и правовых актов Министерства на их соответствие законодательству Российской Федерации;

в) правовую и антикоррупционную экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, договоров и других актов правового характера, подготавливаемых в Министерстве, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;

г) подготовку для министра справочных материалов по законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;  

д) работу по правовому сопровождению Министерства по вопросам деятельности, правовому просвещению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работающих в Министерстве;

е) разработку методических рекомендаций, аналитических и справочных материалов, сборников и других пособий для подведомственных организаций по применению законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;

ж) взаимодействие с контрольно-надзорными органами по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;

з) взаимодействие с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

и) подготовку информации в Прокуратуру Чувашской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

к) представление интересов Министерства в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;

л) своевременную и качественную работу отдела в целом и каждого его работника в соответствии с положением об отделе и должностными регламентами;

м) своевременное выполнение работниками отдела приказов, распоряжений и поручений руководства Министерства;

14) оказывает консультационную и методическую помощь структурным подразделениям Министерства, подведомственным организациям, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, государственным гражданским служащим Чувашской Республики по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; информирует и консультирует заинтересованных лиц по вопросам применения законодательства о занятости населения Российской Федерации;

15) вносит предложения и принимает меры по изменению или отмене правовых актов Министерства, изданных с нарушением законодательства Российской Федерации либо законодательства Чувашской Республики;

16) осуществляет постоянный контроль за своевременной, качественной разработкой и принятием правовых актов Чувашской Республики, в том числе направленных на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и выполнение требований актов прокурорского реагирования, экспертных заключений;

17) дает заключения о соответствии законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики предоставляемых на подпись министру труда и социальной защиты Чувашской Республики проектов приказов, положений, инструкций, договоров, соглашений, контрактов и других правовых актов, об отмене или изменении устаревших либо утративших силу правовых актов, изданных Министерством;

18) организует работу по формированию:

а) кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве;

б) кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве и директоров подведомственных организаций;

19) организует:

а) ведение кадрового делопроизводства;

б) подготовку материалов по награждению гражданских служащих и граждан государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики за заслуги в сфере, отнесенной к компетенции Министерства, для представления руководству, в федеральные государственные органы и государственные органы Чувашской Республики;

в) проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством;

г) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Чувашской Республики Министерства на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей;

д) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей подведомственных организаций на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, а также руководителями подведомственных организаций на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей;

е) работу по проведению анализа сведений о расходах, представленных государственными гражданскими служащими Чувашской Республики Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) в пределах своей компетенции работу по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруга (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также по обеспечению представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;

20) исполняет функции организатора по проведению:

а) конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики и включению в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве;

б) конкурсов на замещение вакантных должностей директоров подведомственных организаций;

в) служебных проверок;

г) аттестации гражданских служащих;

д) дополнительного профессионального образования гражданских служащих, директоров и специалистов подведомственных организаций;

21) осуществляет контроль за представлением:

а) гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Чувашской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей;

б) государственными гражданскими служащими Чувашской Республики Министерства сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей;

в) гражданами, претендующими на замещение должности руководителя подведомственной организации, а также руководителями подведомственных организаций сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей;

22) осуществляет:

а) анализ сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Чувашской Республики трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

б) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению;

в) проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Чувашской Республики трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

23) организует и обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, и урегулированию конфликта интересов;

24) принимает меры:

а) по обеспечению соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Чувашской Республики;

в) по обеспечению реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

г) по обеспечению соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

д) разрабатывает методические рекомендации по применению законодательства о занятости населения, по кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, аналитические материалы по правовому обеспечению Министерства;

25) регулярно анализирует итоги деятельности отдела и вносит предложения по совершенствованию его деятельности министру;

26) соблюдает и обеспечивает соблюдение работниками отдела должностных регламентов и порядка работы со служебной информацией Министерства;

27) обеспечивает конфиденциальность персональных данных и требования безопасности при их обработке;

28) осуществляет контроль за соблюдением Служебного распорядка Министерства, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, других правовых актов Министерства работниками отдела.

29) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.

3.2. Права:

3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 4. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых

актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,

2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития государственной службы;

3) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) в подготовке служебных документов по направлениям, указанным в п. 3.1 настоящего должностного регламента;

2) иных актов по поручению руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 8.  Начальник отдела в пределах своей компетенции оказывает бесплатную юридическую помощь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Начальником отдела в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 9. Эффективность профессиональной служебной деятельностиначальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполненной работы;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

 

_________________

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика