Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающегодолжность государственной гражданской службы Чувашской Республики
начальника отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда(далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: нормативное правовое регулирование в сфере планирования и прогнозирования развития труда, реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда, реализация государственной политики в области охраны труда; реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере оплаты труда.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отделатрудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда Министерства(далее –начальник отдела): реализация государственной политики в области трудовых отношений, альтернативной гражданской службы и охраны труда.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальником отдела:
1) разработка и реализация государственной политики в области трудовых отношений, альтернативной гражданской службы и охраны труда в Чувашской Республике;
2) разработка предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов по вопросам трудовых отношений и охраны труда;
3) разработка приоритетных направлений в сфере трудовых отношений;
4) разработка и реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения, управление охраной труда и улучшение условий труда, а также обеспечение соблюдения работодателями, должностными лицами трудового законодательства о труде и об охране труда;
5) развитие системы социального партнерства в сфере трудовых отношений;
6) обеспечение реализации законодательства о труде и об охране труда;
7) совершенствование организации оплаты труда;
8) методическое руководство и координация деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) улучшения условий и охраны труда;
9) обеспечение реализации государственной политики в области трудовых отношений и охраны труда, государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Чувашской Республики, и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) сфере трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда.
1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Начальник отдела непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики, заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республикилибо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается наглавного специалиста-эксперта отдела.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности начальник отдела руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отделаустанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки начальника отдела должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций;
9) прием, учет, обработка и регистрация входящей и исходящей корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;
10) подготовки и реализации нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, сферу оплаты труда, нормирования труда, социального партнерства;
11) организационно-технического обеспечения деятельности организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и организации указанного конкурса на региональном этапе по пяти номинациям;
12) взаимодействия с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти по вопросам развития социального партнерства;
13) практической реализации мероприятий по развитию социального партнерства;
14) подготовки информационных материалов по вопросам трудовых отношений, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
15) подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства, (вопросы труда, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда)ит. д.);
16) подготовки заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также рассмотрения проектов нормативных правовых актов;
17) проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
18) рассмотрения обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.2. Начальник отдела должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Социально-экономическое образование», «Экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом»,«Юриспруденция», «Антикризисное управление».Начальник отдела также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
3) Трудовой кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
4) Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях»;
5) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
6) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
7) Федеральный закон от 24 июля 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
8) Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
9) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
10) Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
12) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
13) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
14) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
15) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
16) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
17) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
18) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
19) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты;
20) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
21) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
22) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
23) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
24) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
25) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»;
26) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
27) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
28) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа
1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
29) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
30) постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», (вместе с «Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений»);
31) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа
2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
32) постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября
2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;
33) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
34) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
35) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
36) постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. № 367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе» (вместе с «Положением о единой межведомственной информационно-статистической системе»);
37) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
38) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2012 г. № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
39) постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля
2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;
40) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
41) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г.
№ 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»);
42) распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 265-р «О всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности»;
43) распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2012 г. № 2627-р «О перечне федеральных бюджетных и казенных учреждений, в который предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен»;
44) «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол № 11);
45) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января
2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
46) приказ Министерства культуры и массовых коммуникацийРоссийской Федерации от 31 июля 2007 г. № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;
47) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 2 апреля 2008 г. № 158н (ред. от 24 октября 2008 г.) «Об утверждении разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения»;
48) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 г. № 450н (ред. от 20 февраля 2014 г.) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников»;
49) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
50) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 13 августа 2012 г. № 52 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
51) Блок информационных систем обеспечения исполнения функций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства в составе программно-информационных комплексов (ПИК):
52) ПИК «Мониторинг проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и награждения его победителей»;
53) ПИК «Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в программах и «дорожных картах» развития отраслей социальной сферы»;
54) ПИК «Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, в субъектах Российской Федерации»;
55) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 7 мая 2013 г. № 198 «Об обеспечении выполнения работ по формированию официальной статистической информации в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»;
56) приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 октября 2013 г. № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»;
57) приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииоб утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей работников по отраслям;
58) приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении Перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях;
59) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 29 декабря 2012 г. № 646 «О постоянно действующей рабочей группе по оценке результатов реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
60) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 25 марта 2013 г. № 119н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов»;
61) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 29 апреля 2013 г. № 171 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012-2017 годы» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений»;
62) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 24 мая 2013 г. № 221 «Об утверждении Плана-графика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по выполнению положений Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов»;
63) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 31 мая 2013 г. № 234а «О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
64) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»;
65) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»;
66) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 30 сентября 2013 г. № 509 «Об утверждении Плана по разработке в 2014 году типовых отраслевых (межотраслевых) норм труда»;
67) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 14 октября 2013 г. № 535н «О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу»;
68) приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. № 508 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597»;
69) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
70) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 7 августа 2014 года № 546 «Об организации мониторинга реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
71) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;
72) Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 7 «О социальном партнерстве»;
73) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
74) Закон Чувашской Республики от 06 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;
75) Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. № 86
«О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
76) Указ Президента Чувашской Республики от 23 апреля 2010 г. № 54
«О Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
77) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. № 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;
78) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2009 г. № 320 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по доведению до сведения Пенсионного Фонда Российской Федерации величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике»;
79) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2010 г. № 216 «О региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
80) программа Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2014 г. № 47 «Изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы);
81) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы» (подпрограмма «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012–2020 годы);
82) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
83) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 198 «О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций»;
84) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 477 «О порядке осуществления компенсационных выплат соотечественникам, предусмотренных программой Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» государственной программы Чувашская Республика «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы;
85) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2015 г. № 316 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике»;
86) распоряжение Главы Чувашской Республики от 25 марта 2014 г.
№ 141-рг «О составе Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
87) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2004 г. № 145-р «О представителях Кабинета Министров Чувашской Республики в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
88) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2014 г. № 433-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Общественной организацией - Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф» на 2014 - 2016 годы»;
89) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2015 г. № 154-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по замещению иностранных граждан, привлекаемых в Чувашскую Республику в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения на 2015 год»;
90) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республикиот 25 января 2008 г. № 20 «О мониторинге условий и охраны труда в Чувашской Республике»;
91) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республикиот 3 августа 2015 г. № 1260 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда»;
92) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 3 сентября 2015 г. № 1548 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать знание:
1) основ экономики, управления и организации труда;
2) методов управления аппаратом государственного органа;
3) методов проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передового отечественного и зарубежного опыта в области трудовых отношений и охраны труда;
4) основ организации прохождения государственной гражданской службы;
5) норм делового общения и правил делового этикета;
6) правил служебного распорядка;
7) порядка работы со служебной информацией;
8) основ делопроизводства;
9) правил охраны труда и противопожарной безопасности;
10) в области информационно-коммуникационных технологий:
а) правовых аспектов;
б) программных документов и приоритетов государственной политики;
13) правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
14) аппаратного и программного обеспечения;
15) возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
16) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
17) основ проектного управления.
2.2.4. Начальник отдела должен обладать профессиональными навыками:
1) руководящей работы;
2) правильного подбора и расстановки работников Министерства;
3) создания команды и правильного использования синергического эффекта от командной работы, создания эффективных взаимоотношений в коллективе;
4) практического применения нормативных правовых актов;
5) разработки и управления проектами;
6) оперативного принятия и реализации управленческих решений;
7) подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;
8) ведения деловых переговоров;
9) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;
10) контроля и анализа;
11) владения конструктивной критикой, публичного выступления, подготовки делового письма;
12) эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;
13) делегирования полномочий подчиненным;
14) умения быть требовательным, энергичным, настойчивым;
15) постановки перед подчиненными достижимых задач, подчинения тактических целей стратегическим, разработки плана конкретных действий;
16) адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;
17) умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое;
18) эффективного планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации;
19) работы со служебными документами;
20) умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;
21) гибкости и компромиссов при решении проблем в конфликтных ситуациях;
22) ответственного и внимательного отношения к людям;
23) в области информационно-коммуникационных технологий:
24) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
25) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
26) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет».
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы начальнику отдела запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) руководит деятельностью отдела, исполняет функции организатора выполнения возложенных на отдел задач и функций, несет ответственность за результаты работы отдела;
2) разрабатывает:
а) предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда в Чувашской Республике;
б) с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций и программ по переселению соотечественников, улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике;
в) предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на переселение соотечественников, улучшение условий и охраны труда, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
г) проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда;
д) для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда;
е) предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда;
ж) для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам социального партнерства, трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;
з) аналитические материалы, обобщает и представляет материалы о состоянии трудовых отношений, условий и охраны труда, в том числе в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов государственной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики;
и) проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, улучшению условий и охраны труда;
3)оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы в сфере трудовых отношений;
4)исполняет функции руководителя государственной экспертизы условий труда;
5) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений и охраны труда, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений, условий и охраны труда у работодателей, а также мониторинга заработной платы, условий и охраны труда;
6)обеспечивает работу Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по миграционной политике, Межведомственной комиссии по социально-трудовым вопросам, Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики;
7)организует работу по снижению неформальной занятости в Чувашской Республике;
8)координирует:
а) обучение по охране труда работников на территории Чувашской Республики в установленном порядке, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
б) деятельность организаций всех форм собственности, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей в сфере трудовых отношений, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти.
9)контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;
10) контролирует деятельность организаций, находящихся в веденииМинистерства:
а) по реализации государственной политики в области трудовых отношений и охраны труда;
б) за соблюдением законодательства о труде иоб охране труда, а также связанных с ним законодательных и иных нормативных правовых актов;
11)обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области социального партнерства, трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
12)проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан
13)рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияпо вопросам трудовых отношений, условий, охраны и экспертизы условий труда;
14) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лицпо вопросам трудовых отношений, условий, охраны и экспертизы условий труда;
15) обеспечивает
а) реализацию политики информатизации в области трудовых отношений, условий и охраны труда;
б) работу и информационное наполнение специализированного сайта «Охрана труда в Чувашской Республике» на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
16)готовит:
а) техническую документацию для проведения государственных закупок в области трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;
б) для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области социального партнерства, трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;
17)распределяет обязанности между специалистами отдела;
18)осуществляет оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
19)принимает меры по обеспечению соблюдения работниками отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
20) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики,приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Начальник отдела всоответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства,поручениями министратруда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан самостоятельно принимать
решения
4. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связанным с распределение обязанностей среди сотрудников отдела, внесением предложений по совершенствованию работы отдела, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства, консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, о результатах государственной экспертизы условий труда.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития государственной службы;
3) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы;
4) решений о назначении граждан на должности государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в отделе;
5) решений о поощрении или наказании работников отдела;
6) решений о наказании руководителей или ответственных должностных лиц подведомственных организаций Министерства за нарушение требований законодательства о труде и об охране труда.
5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) графика отпусков гражданских служащих отдела;
2) при подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам трудовых отношений, альтернативной службы, охраны и экспертизы условий труда;
3) иных актов по поручению министратруда и социальной защиты Чувашской Республики и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотренияпроектов
управленческих и иных решений,
порядоксогласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также всоответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемыхгражданам и
организациям в соответствии с административнымрегламентом
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Начальником отделав установленном порядке в пределах своей компетенции оказываются государственные услуги:
1) «Обобщение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заявлений об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам»;
2) «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельностиначальника отдела оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
7) снижение численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность;
8) показатель уровня производственного травматизма в Чувашской Республике (количество пострадавших на производстве со смертельным и тяжелым исходами, а также в групповых несчастных случаях в расчете на 1000 работающих) за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по оперативным данным);
9) своевременная подготовка изменений в нормативные правовые акты по охране труда;
10) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам охраны труда (ежемесячно);
11) своевременная подготовка ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
_________________