Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики
главного специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) главного специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условийтруда(далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-19.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: реализация государственной политики в области охраны труда.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отделатрудовых отношений, охраны труда и экспертизы условий трудаМинистерства (далее –главный специалист-эксперт): реализация государственной политики в области охраны труда.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей главный специалист-эксперт:
1) разработка и реализация государственной политики в области охраны труда в Чувашской Республике;
2) разработка предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
3) разработка и реализация мер, направленных на управление охраной труда и улучшение условий труда, а также обеспечение соблюдения работодателями, должностными лицами трудового законодательства об охране труда;
4) обеспечение реализации законодательства об охране труда;
5) методическое руководство и координация деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) улучшения условий и охраны труда;
6) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) улучшения условий и охраны труда.
1.6. Назначение и освобождение от должности главного-специалиста экспертаосуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Главный специалист-экспертнепосредственно подчиняется начальнику отделалибо лицу, исполняющему его обязанности. Главный специалист-эксперттакже подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия главного специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается наведущего специалиста-экспертаотдела.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности главный специалист-экспертруководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
- Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки главного специалиста-эксперта должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций;
9) навыки приема, учета, обработки и регистрации входящей и исходящей корреспонденции, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, выдачи архивных справок, составления номенклатуры дел;
10) навыки взаимодействия с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти по вопросам улучшения условий и охраны труда;
11) навыки практической реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
12) навыки подготовки информационных материалов по вопросам охраны труда, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
13) навыки подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства, (вопросы труда, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда)и т. д.);
14) навыки подготовки заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также рассмотрения проектов нормативных правовых актов;
15) навыки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
16) навыки рассмотрения обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.2. Главный специалист-экспертдолжен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Главный специалист-экспертдолжен иметь высшее образование по направлению подготовки по направлению подготовки «Социально-экономическое образование», «Экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Антикризисное управление». Главный специалист-эксперт также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Главный специалист-эксперт отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
3) Трудовой кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
4) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
5) Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях»;
6) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
7) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
8) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
9) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
10) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
12) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
13) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
14) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
15) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
16) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты;
17) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
18) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
19) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
20) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
21) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
22) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
23) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа
1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
24) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа
2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
25) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
26) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
27) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
28) постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. № 367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе» (вместе с «Положением о единой межведомственной информационно-статистической системе»);
29) постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»;
30) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
31) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
32) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»);
33) распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 265-р «О всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности»;
34) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
35) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»;
36) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
37) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;
38) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. № 158н «Об утверждении разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения»;
39) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 г. № 450н «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников»;
40) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»;
41) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов»;
42) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
43) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;
44) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;
45) приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииоб утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей работников по отраслям;
46) приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении Перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях;
47) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 августа 2012 г. № 52 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
48) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 119н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов»;
49) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 221 «Об утверждении Плана-графика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по выполнению положений Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов»;
50) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»;
51) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 509 «Об утверждении Плана по разработке в 2014 году типовых отраслевых (межотраслевых) норм труда»;
52) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
53) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 546 «Об организации мониторинга реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
54) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;
55) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
56) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. № 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;
57) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2010 г. № 216 «О региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
58) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы» (подпрограмма «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012–2020 годы);
59) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
60) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 198 «О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций»;
61) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 25 января 2008 г. № 20 «О мониторинге условий и охраны труда в Чувашской Республике»;
62) совместный приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 28 декабря 2010 г. № 1593/ 165/ 232/ 04-13/ 507/ 2311/ 137 «О создании Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики»;
63) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 3 августа 2015 г. № 1260 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда»;
64) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 3 сентября 2015 г. № 1548 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-экспертадолжны включать:
1) знание порядка рассмотрения обращений граждан;
2) знание основ работы с документом;
3) общие знания информационных технологий и применения персонального компьютера;
4) знания и навыки работы с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет».
2.2.4. Главный специалист-экспертдолжен обладать профессиональными навыками:
1) проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
2) планирования и рационального использования своего рабочего времени;
3) работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
4) работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
5) подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
7) подготовки и выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
8) составления текущих и перспективных планов достижения цели отдела с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
9) осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач структурного подразделения с учетом установленных сроков.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Главный специалист-экспертв соответствии со статьей 15Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы главному специалисту-экспертузапрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Главный специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Главный специалист-экспертв соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны труда в Чувашской Республике;
2) разрабатывает предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на улучшение условий и охраны труда, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
3) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов улучшения условий и охраны труда;
4) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам улучшения условий и охраны труда;
5) разрабатывает предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам улучшения условий и охраны труда;
6) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам улучшения условий и охраны труда;
7) разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области улучшения условий и охраны труда;
8) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы по улучшению условий и охраны труда;
9) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений у работодателей, а также мониторинга условий и охраны труда;
10) выполняет функции исполнителя по проведению заседаний Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики;
11) собирает и обобщает информацию для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике;
12) участвует в координации действий исполнителей по реализации мероприятий подпрограмм государственных программ по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих;
13) проводит государственную экспертизу условий труда по запросам граждан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, органов прокуратуры, судебных органов или самих организаций и готовит проекты экспертных заключений;
14) координирует обучение на территории Чувашской Республики в установленном порядке по охране труда работников на территории Чувашской Республики в установленном порядке, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
15) контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;
16) контролирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства:
по реализации государственной политики в области охраны труда;
за соблюдением законодательства об охране труда, а также связанных с ним законодательных и иных нормативных правовых актов;
17) обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области улучшения условий и охраны труда, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
18) проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан;
19) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам улучшения условий и охраны труда;
20) обеспечивает реализацию политики информатизации в области улучшения условий и охраны труда;
21) готовит техническую документацию для проведения государственных закупок в области улучшения условий и охраны труда;
22) готовит для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области улучшения условий и охраны труда;
23) обеспечивает работу и информационное наполнение специализированного сайта «Охрана труда в Чувашской Республике» на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
24) обеспечивает ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
25) осуществляет оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
26) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики,приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Главный специалист-эксперт всоответствии со статьей 14Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на главного специалиста-экспертаобязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Главный специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министратруда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий
вправе или обязан самостоятельно приниматьрешения
4. В соответствии со своей компетенцией главный специалист-экспертпо согласованию с начальником отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства, консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащийвправе
или обязан участвовать при подготовке проектовнормативных
правовых актов и (или) проектовуправленческих и иных решений
5.1. Главный специалист-экспертв соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
3) консультация юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4) подготовка служебных записок;
5) отказ в приеме документов, оформленных не надлежащим образом.
5.2. Главный специалист-экспертв соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) разработка решений задач, поручений министра, заместителей министров, начальника отдела;
2) исполнение соответствующего документа или направление его исполнителю;
3) визирование представленных документов;
4) заверение своей подписью с указанием своих фамилии и инициалов, времени и даты проверки документа;
5) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-экспертпринимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие главного специалиста-экспертас гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002№ 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
8. Главный специалист-экспертв установленном порядке в пределах своей компетенции оказывает государственную услугу«Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельностиглавного специалиста-экспертаоценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
______________