Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики
ведущего специалиста-эксперта отдела трудовых отношений,охраны и экспертизы условий труда
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1.Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда(далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-4-21.
1.2.Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3.Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: реализация государственной политики в области охраны труда.
1.4.Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела трудовых отношений и охраны труда (далее –ведущий специалист-эксперт): реализация государственной политики в области охраны труда.
1.5.Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей ведущим специалистом-экспертом:
1) разработка и реализация государственной политики в области охраны труда в Чувашской Республике;
2) разработка предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
3) разработка и реализация мер, направленных на управление охраной труда и улучшение условий труда, а также обеспечение соблюдения работодателями, должностными лицами трудового законодательства об охране труда;
4) обеспечение реализации законодательства об охране труда;
5) методическое руководство и координация деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) улучшения условий и охраны труда;
6) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) улучшения условий и охраны труда.
1.6.Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста-экспертаосуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отделалибо лицу, исполняющему его обязанности. Ведущий специалист-эксперт также подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8.В период временного отсутствия ведущего специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается наглавного специалиста-эксперта отдела.
1.9.На гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10.В своей деятельности ведущий специалист-эксперт руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1.Базовые квалификационные требования:
2.1.1.Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2.Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3.Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3)знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки ведущего специалиста-эксперта должны включать навыки:
1) подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства (вопросы труда, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда)ит. д.);
2) подготовки заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также рассмотрения проектов нормативных правовых актов;
3) проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) рассмотрения обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
5) организационно-технического обеспечения деятельности организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и организации указанного конкурса на федеральном уровне;
6) работы в информационных системах обеспечения исполнения функций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства в составе программно-информационных комплексов (далее - ПИК);
7) работы в ПИК «Мониторинг проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и награждения его победителей»;
8) работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);
9) работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
10) работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
11) подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
12) подготовки рекомендаций;
13) умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
14) умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ;
15) организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
16) разрешения конфликтных ситуаций;
17) умение ориентироваться на собеседника/слушателя;
18) умение выслушивать мнения людей, не прерывая их;
19) умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ;
20) умение создавать каналы обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных услуг;
21) использования разнообразных тактик речевого обращения;
22) умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели;
23) умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
2.2. Ведущий специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Социально-экономическое образование», «Экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом»,«Юриспруденция», «Антикризисное управление». Ведущий специалист-эксперт также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
2) Трудовой кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
3) Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях»;
4) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
6) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
8) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
9) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
10) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
11) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
12) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
13) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты;
14) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
15) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
16) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
17) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
18) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
20) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа
2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
21) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
22) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
23) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
24) постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. № 367 (ред. от 27.12.2010 г.) «О единой межведомственной информационно-статистической системе» (вместе с «Положением о единой межведомственной информационно-статистической системе»);
25) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
26) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
27) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г.
№ 671-р (ред. от 18.09.2014 г.) «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»);
28) распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 265-р «О всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности»;
29) постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
30) приказ Минкультуры России от 31 июля 2007 г. № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;
31) приказ Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
32) приказ Минтруда России от 13 августа 2012 г. № 52 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
33) Блок информационных систем обеспечения исполнения функций Минтрудом России в части оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства в составе программно-информационных комплексов (ПИК):
34) ПИК «Мониторинг проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и награждения его победителей»;
35) приказы Минздравсоцразвития России об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей работников по отраслям;
36) приказ Минтруда России от 25 марта 2013 г. № 119н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов»;
37) приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»;
38) приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 509 «Об утверждении Плана по разработке в 2014 году типовых отраслевых (межотраслевых) норм труда»;
39) приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
40) приказ Минтруда России от 7 августа 2014 года № 546 «Об организации мониторинга реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
41) приказ Минтруда России от 12 августа 2014 г. 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;
42) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
43) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. № 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;
44) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2010 г. № 216 «О региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
45) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы» (подпрограмма «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012–2020 годы);
46) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
47) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 198 «О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций»;
48) приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 25 января 2008 г. № 20 «О мониторинге условий и охраны труда в Чувашской Республике»;
49) приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 3 августа 2015 г. № 1260 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда»;
50) приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 3 сентября 2015 г. № 1548 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».
2.2.3.Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включатьзнание:
1) основ организации труда;
2) основ делопроизводства;
3) передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;
4) процессов прохождения государственной гражданской службы;
5) норм делового общения и правил делового этикета;
6) правил служебного распорядка;
7) правил охраны труда и противопожарной безопасности;
8) аппаратного и программного обеспечения;
9) возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
10) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.2.4.Ведущий специалист-эксперт должен обладать профессиональными навыками:
1) организации и обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства;
2) квалифицированного и эффективного планирования своей работы и служебного времени;
3) подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;
4) анализа и прогнозирования;
5) эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;
6) умения внимательно слушать коллег и грамотного учета их мнения;
7) систематического повышения своей квалификации;
8) эффективного сотрудничества с коллегами;
9) систематизации информации;
10) делового письма, работы со служебными документами;
11) адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
12) квалифицированной работы с гражданами;
13) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
14) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;
15) работы в операционной системе; управления электронной почтой;
16) работы в текстовом редакторе;
17) работы с электронными таблицами;
18) подготовки презентаций;
19) использования графических объектов в электронных документах;
20) работы с базами данных.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со статьей 15Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1)соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3)исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4)соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7)не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10)сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11)соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2.В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы ведущему специалисту-эксперту запрещается:
1)участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а)избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в)избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3)осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6)получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8)использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12)использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14)создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15)прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17)заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3.Ведущий специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1)исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2)исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3)осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4)не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5)не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6)соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7)соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8)не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9)проявлять корректность в обращении с гражданами;
10)проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11)учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12)способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13)не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14)соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Ведущий специалист-экспертв соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) участвует в разработке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области охраны труда;
2) участвует в организации и проведении конкурсов, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, выставок, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам, касающимся трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;
3) проводит консультации по разъяснению действующего законодательства о труде и охране труда;
4) участвует в контроле деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации) по соблюдению законодательства, требований охраны труда;
5) участвует в подготовке информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике;
6) проводит государственную экспертизу условий труда по запросам граждан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органов прокуратуры, судебных органов или самих организаций и готовит проекты экспертных заключений;
7) участвует в подготовке технической документации для проведения государственных закупок в области улучшения условий и охраны труда;
8) участвует в проверках организаций по вопросам соблюдения требований законодательства о труде и охране труда в организациях Чувашской Республики по письменным жалобам и обращениям граждан, по запросам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органов прокуратуры, судебных органов или самих организаций;
9) участвует в проверках подведомственных организаций в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
10) участвует в разработке методических рекомендаций вопросам трудовых отношений и охране труда;
11) проводит государственную экспертизу условий труда;
12) осуществляет сбор и анализ информации по обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда;
13) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам охраны труда;
14) готовит информацию на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о проводимой работе в области трудовых отношений, об улучшении условий и охраны труда в Чувашской Республике;
15) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления Чувашской Республики и организациям, а также работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы в области охраны труда;
16) выполняет отдельные поручения начальника отдела;
17) осуществляет оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Министерством, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
18) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики,приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1.Ведущий специалист-эксперт в соответствии со статьей 14Федерального закона имеет право на:
1)обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2)ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4)оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5)получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6)доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7)доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8)ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9)защиту сведений о гражданском служащем;
10)должностной рост на конкурсной основе;
11)профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12)членство в профессиональном союзе;
13)рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14)проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18)государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19)выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2.Для выполнения возложенных на ведущего специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министратруда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4.Ведущий специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий
вправе или обязан самостоятельно приниматьрешения
4. В соответствии со своей компетенцией ведущий специалист-эксперт по согласованию с начальником отдела принимает решения по вопросам, связанным с консультированием юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, разработкой решений задач, поручений министра, заместителей министров, начальника отдела, подготовкой служебных записок руководству Министерства.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащийвправе или
обязан участвовать при подготовке проектовнормативных правовых актов и (или) проектовуправленческих и иных решений
5.1. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1)ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам охраны труда;
3)методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда.
5.2. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) законодательных, нормативных правовых актов, подпрограмм государственных программ по вопросам улучшения условий и охраны труда;
2)иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотренияпроектов управленческих и иных решений, порядоксогласования и принятия данных решений
6.В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7.Взаимодействие ведущего специалиста-экспертас гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
8.Ведущийспециалист-эксперт в установленном порядке в пределах своей компетенции оказывает государственную услугу «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9.Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
1) исполнение поручений начальника отдела;
2) отсутствие повторных обращений граждан и организаций по вопросам охраны труда (ежемесячно, по данным Министерства);
3) своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам охраны труда (ежемесячно);
4) количество обученных по охране труда руководителей, специалистов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций, уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов в республике с нарастающим итогом с начала года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (ежеквартально, по данным Министерства);
5)способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6)творческий подход к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
______________