Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики
ведущего специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условийтруда(далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-19.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: нормативное правовое регулирование в сфере планирования и прогнозирования развития труда, реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда; реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере оплаты труда.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отделатрудовых отношений, охраны труда и экспертизы условий трудаМинистерства (далее –ведущий специалист-эксперт): реализация государственной политики в области трудовых отношений.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей ведущим специалистом-экспертом:
1) разработка и реализация государственной политики в области трудовых отношений, альтернативной гражданской службы в Чувашской Республике;
2) разработка предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов по вопросам трудовых отношений;
3) разработка приоритетных направлений в сфере трудовых отношений;
4) разработка и реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения;
5) развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
6) совершенствование организации оплаты труда;
7) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области трудовых отношений.
1.6. Назначение и освобождение от должности ведущегоспециалиста-экспертаосуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Ведущий специалист-экспертнепосредственно подчиняется начальнику отделалибо лицу, исполняющему его обязанности. Ведущий специалист-эксперттакже подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия ведущего специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается наглавного специалиста-экспертаотдела.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности ведущий специалист-экспертруководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки ведущего специалиста-эксперта должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций;
9) навыки приема, учета, обработки и регистрации входящей и исходящей корреспонденции, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, выдачи архивных справок, составления номенклатуры дел;
10) навыки подготовки и реализации нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, сферу оплаты труда, нормирования труда, социального партнерства;
11) навыки организационно-технического обеспечения деятельности организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и организации указанного конкурса на региональном этапе по пяти номинациям;
12) навыки взаимодействия с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти по вопросам развития социального партнерства;
13) навыки практической реализации мероприятий по развитию социального партнерства;
14) навыки подготовки информационных материалов по вопросам трудовых отношений, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
15) навыки подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства, (вопросы труда, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда)и т. д.);
16) навыки подготовки заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также рассмотрения проектов нормативных правовых актов;
17) навыки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
18) навыки рассмотрения обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.2. Ведущий специалист-экспертдолжен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Ведущий специалист-экспертдолжен иметь высшее образование по направлению подготовки«Социально-экономическое образование», «Экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Антикризисное управление». Ведущий специалист-эксперт также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Ведущий специалист-эксперт отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
3) Трудовой кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
4) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
5) Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях»,
6) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
7) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
8) Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
9) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
10) Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
12) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
13) Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
14) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
15) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
16) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
данных»;
17) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
18) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты;
19) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
20) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
21) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
22) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
23) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
24) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»;
25) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
26) Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
27) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
28) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа
1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
29) постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля
2003 г. № 225 «О трудовых книжках»;
30) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
31) постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», (вместе с «Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений»);
32) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа
2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
33) постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября
2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;
34) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
35) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
36) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
37)постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. № 367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе» (вместе с «Положением о единой межведомственной информационно-статистической системе»);
38) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
39) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2012 г. № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
40) постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля
2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;
41) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
42) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»);
43) распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 265-р «О всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности»;
44) распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
45) распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2012 г. № 2627-р «О перечне федеральных бюджетных и казенных учреждений, в который предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен»;
46) «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол № 11);
47) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;
48) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. № 158н «Об утверждении разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения»;
49) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 г. № 450н «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников»;
50) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
51) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 198 «Об обеспечении выполнения работ по формированию официальной статистической информации в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»;
52) приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей работников по отраслям;
53) приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении Перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях;
54) приказ Росстата России от 30 декабря 2013 г. № 508 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597»;
55) приказ Росстата от 28 октября 2013 г. № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»;
56) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 646 «О постоянно действующей рабочей группе по оценке результатов реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
57) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 119н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов»;
58) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 171 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений»;
59)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»;
60) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 509 «Об утверждении Плана по разработке в 2014 году типовых отраслевых (межотраслевых) норм труда»;
61) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»;
62) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 535н «О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу»;
63) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 234а «О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
64) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 171 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений»;
65) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 221 «Об утверждении Плана-графика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по выполнению положений Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов»;
66) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 августа 2012 г. № 52 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
67) Закон Чувашской Республики от 06 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;
68) Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 7 «О социальном партнерстве»;
69) Закон Чувашской Республики «Об установлении прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике»;
70) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
71) Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. № 86 «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
72) Указ Президента Чувашской Республики от 23 апреля 2010 г. № 54 «О Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
73) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2009 г. № 320 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по доведению до сведения Пенсионного Фонда Российской Федерации величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике»;
74) программа Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2014 г. № 47 «Изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы);
75) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 477 «О порядке осуществления компенсационных выплат соотечественникам, предусмотренных программой Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» государственной программы Чувашская Республика «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы;
76) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2015 г. № 316 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике»;
77) распоряжение Главы Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. № 141-рг «О составе Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
78) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2004 г. № 145-р «О представителях Кабинета Министров Чувашской Республики в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
79) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2014 г. № 433-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Общественной организацией - Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф» на 2014 - 2016 годы»;
80) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2015 г. № 154-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по замещению иностранных граждан, привлекаемых в Чувашскую Республику в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения на 2015 год»;
81) Межведомственный приказ от 13 апреля 2015 года № 605/32п/49/02-03/46/59/93/50/122/16/8 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф» от 20 июля 2010 г. № 877/104/82-п/04-13/232/75/02-03/94/96/191/38/223/5-1403-10-ПВ (с изменениями от 1 апреля 2014 г. № 675/35/п/46/02-03/38/65/55/59/82/24/5, от 20 июня 2013 г. № 1017/49/п/90/02-03/53/90/61/92/190/40/13)»;
82) соглашение от 18 июня 2015 г. «О минимальной заработной плате в Чувашской Республике».
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-экспертадолжны включать:
1) знание порядка рассмотрения обращений граждан;
2) знаниеоснов работы с документом;
3) общие знания информационных технологий и применения персонального компьютера;
4) знания и навыки работы с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет».
2.2.4. Ведущий специалист-экспертдолжен обладать профессиональными навыками:
1) проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
2) планирования и рационального использования своего рабочего времени;
3) работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
4) работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
5) подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
7) подготовки и выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
8) составления текущих и перспективных планов достижения цели отделом с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
9) навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных отделузадач с учетом установленных сроков.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Ведущий специалист-экспертв соответствии со статьей 15Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы главному специалисту-экспертузапрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Ведущий специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Ведущий специалист-экспертв соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает:
а) предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области трудовых отношений и социального партнерства в Чувашской Республике;
б) с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций и программ по переселению соотечественников;
в) предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на переселение соотечественников, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
г) проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов трудовых отношений и социального партнерства;
д) для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
е) предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
ж) для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
з) проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
2) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы в сфере трудовых отношений;
3) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений у работодателей, а также мониторинга заработной платы;
4) обеспечивает работу Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по миграционной политике, Межведомственной комиссии по социально-трудовым вопросам;
5) исполняет функции организатора проведения республиканского слета трудовых династий;
6) организует работу по снижению неформальной занятости в Чувашской Республике;
7) координирует деятельность организаций всех форм собственности, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей в сфере трудовых отношений, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти;
8) контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;
9) обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области социального партнерства, трудовых отношений, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
10) проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан;
11) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам трудовых отношений;
12) обеспечивает реализацию политики информатизации в области трудовых отношений;
13) готовит техническую документацию для проведения государственных закупок в области трудовых отношений;
14) готовит для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области социального партнерства и трудовых отношений;
15) обеспечивает ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
16) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актамиЧувашской Республики,приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Ведущий специалист-эксперт всоответствии со статьей 14Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на ведущего специалиста-экспертаобязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министратруда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Ведущий специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий
вправе или обязан самостоятельно приниматьрешения
4. В соответствии со своей компетенцией ведущий специалист-экспертпо согласованию с начальником отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства, консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащийвправе
или обязан участвовать при подготовке проектовнормативных
правовых актов и (или) проектовуправленческих и иных решений
5.1. Ведущий специалист-экспертв соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
3) консультаций юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4) служебных записок;
5) отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом.
5.2. Ведущий специалист-экспертв соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) разработка решений задач, поручений министра, заместителей министров, начальника отдела;
2) исполнение соответствующего документа или направление его исполнителю;
3) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий специалист-экспертпринимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие ведущего специалиста-экспертас гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
8. Ведущий специалист-экспертв установленном порядке в пределах своей компетенции оказывается государственная услуга «Обобщение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заявлений об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам».
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-экспертаоценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
______________