Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики
заведующего сектором по делам инвалидов отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального
обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заведующего сектором по делам инвалидов отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения(далее –сектор) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-17.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности:регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: реализация государственной политики в области создания условий для устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей; организация деятельности органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации над недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заведующегосектором: определение и обеспечение внедрения инструментов социальной политики на государственной гражданской службе.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заведующего сектором:
1) обеспечение реализации жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
2) обеспечение реализации мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам;
3) оказание инвалидам и отдельным категориям граждан социальной помощи и осуществление мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
4) организация опеки и попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами.
1.6. Назначение и освобождение от должности заведующего сектором осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Заведующий сектором непосредственно подчиняется начальнику отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения, а также заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия заведующего сектором исполнение его должностных обязанностей возлагается наглавного специалиста-эксперта отдела.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности заведующий сектором руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением о секторе и настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности заведующего сектором стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года.
2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки заведующего сектором должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Заведующий секторомдолжен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заведующий секторомдолжен иметь высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Социальные науки», а также специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом», «Юриспруденция».
Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Заведующий секторомдолжен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Конвенция ООН по правам инвалидов от 13 декабря 2006 г.;
2) Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
5) Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
8) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
9) Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;
10) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов»;
11) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»;
12) постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»;
13) постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 708 «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»;
14) постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
15) постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца»;
16) постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
17) постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»;
18) постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
20) постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан»;
21) постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 1074 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов»;
22) постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»;
23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
24) распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р об утверждении перечня Государственных программ Российской Федерации;
25) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 768 «О порядке представления сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»;
26) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874 «Об утверждении формы Направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения»;
27) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;
28) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. № 370н «Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения»;
29) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. № 880н «Об утверждении формы списка лиц, которым выплачена компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
30) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»;
31) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»;
32) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927»;
33) Положение о Департаменте по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 сентября 2012 г. № 165;
34) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»;
35) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;
36) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р»;
37) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;
38) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 328н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу субъекта Российской Федерации, и формы заявки о ее перечислении, форм отчетов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с государственной программой субъекта Российской Федерации»;
39) приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
40) приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 17декабря 2015 г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
41) Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
42) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
43) Закон Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;
44) Закон Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 80 «О форме предоставления в Чувашской Республике меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
45) Указ Президента Чувашской Республики от 10 августа 2009 г. № 50 «О Совете при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов»;
46) постановление Кабинета Министров ЧР от 16 ноября 2007 г. № 289 «О Порядке предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
47) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012 - 2020 годы» (подпрограмма «Доступная среда»);
48) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2014 г. № 759-р о создании инвалидам условий для беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры;
49) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
50) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 578-р о плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чувашской Республике на 2016 - 2020 годы»;
51) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 1 февраля 2006 г. № 70 «Об утверждении форм актов о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина»;
|
52) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 1103 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Исполняет функции организатора по предоставлению отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», мер социальной поддержки по обеспечению жильем»;
53) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 1104 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Исполняет функции организатора по назначению и выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
54) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 24 августа 2010 г. № 1033 «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по исполнению государственной функции «Представляет в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, информацию о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и улучшивших жилищные условия»;
55) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 1 июля 2014 г. № 1275 «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по организации получения членами семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов»;
56) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 января 2015 г. № 6 «Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами».
2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:
1) работа с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) работа с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) работа с большим объемом информации;
4) анализмножества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
5) подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) подготовка методических рекомендаций;
7) выстраивание связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) разрешение конфликтных ситуаций.
2.2.4. Заведующий секторомдолжен обладать профессиональными навыками:
1) выстраивания связей используемых социальных технологий с целями и задачами сектора;
2) определения оптимальных методов и инструментов современных социальных технологий в зависимости от целей и задач сектора.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Заведующий секторомв соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1)соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3)исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4)соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7)не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10)сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11)соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2.В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы главному специалисту-эксперту запрещается:
1)участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а)избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в)избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3)осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6)получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8)использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12)использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14)создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15)прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17)заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3.Заведующий секторомобязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1)исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2)исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3)осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4)не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5)не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6)соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7)соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8)не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9)проявлять корректность в обращении с гражданами;
10)проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11)учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12)способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13)не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14)соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Заведующий сектором в соответствии с задачами и функциями сектора исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
2) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, касающимся социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
3) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
4) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
5) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики методические рекомендации, вносит предложения о порядках реализации нормативных правовых актов в области социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
6) контролирует деятельность органов местного самоуправления поселений и городских округов в области исполнения государственных полномочий по вопросам, касающимся жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
7) контролирует сроки выполнения и качество рассмотрения работниками отдела обращений государственных органов и органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений инвалидов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, касающимся социальной защиты инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов, а также регулирует и контролирует подготовку по ним соответствующих решений;
8) контролирует ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
9) анализирует тенденции развития сферы социальной защиты инвалидов, ее научный потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов, практику взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Чувашской Республики и разрабатывает предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
10) разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии инвалидности и положении инвалидов в республике, жилищного обеспечения ветеранов и инвалидов для Кабинета Министров Чувашской Республики и других органов исполнительной власти Чувашской Республики;
11) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей предложения по заключению соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Чувашской Республики о взаимодействии и сотрудничестве в области социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
12) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для органов местного самоуправления рекомендации по вопросам, касающимся социальной защиты инвалидов, их трудовой занятости, создания им безбарьерной среды жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
13) исполняет организационную работу по проведению научно-практических конференций, семинаров, совещаний, других форумов по вопросам, касающимся социальной защиты и реабилитации инвалидов, мероприятий, связанных с Международным днем инвалидов;
14) проводит консультации по разъяснению действующего законодательства в области социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
15) разрабатывает для средств массовой информации и размещения в сети Интернет информационные материалы по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
16) разрабатывает проекты приказов, писем по различным направлениям сферы социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
17) участвует в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в области социальной защиты и реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
18) осуществляет руководство сектором по делам инвалидов;
19) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством
20) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1.Заведующий секторомв соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Заведующий секторомосуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Заведующий секторомза неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан самостоятельно принимать
решения
4. В соответствии со своей компетенцией заведующий секторомпо согласованию начальником отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы сектора и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых
актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Заведующий секторомвсоответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития социальной защиты инвалидов;
3) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты инвалидов.
5.2. Заведующий секторомвсоответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий секторомпринимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также всоответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Заведующим сектором в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
______________