Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики
главного специалиста-эксперта сектора по делам инвалидов отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального
обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) главного специалиста-экспертасектора по делам инвалидов отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения(далее –сектор) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-4-19.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: нормативное правовое регулирование в сфере социального обслуживания; реализация государственной политики в области создания условий для устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта сектора: определение и обеспечение внедрения инструментов социальной политики на государственной гражданской службе.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей главным специалистом-экспертом: обеспечение организации реализации мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, оказание инвалидам и отдельным категориям граждан социальной помощи и осуществление мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
1.6. Назначение и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется заведующему сектором либо лицу, исполняющему его обязанности. Главный специалист-эксперт также подчиняется начальнику отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения, заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия главного специалиста-экспертасектора исполнение его должностных обязанностей возлагается наглавного специалиста-эксперта сектора.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности главный специалист-эксперт руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением о секторе и настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки главного специалиста-эксперта должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Главный специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Социальные науки», а также специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом», «Юриспруденция».
Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Конвенция ООН по правам инвалидов от 13 декабря 2006 г.;
2) Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
5) Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
8) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
9) Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;
10) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов»;
11) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»;
12) постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»;
13) постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 708 «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»;
14) постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
15) постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца»;
16) постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
17) постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»;
18) постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
20) постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан»;
21) постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 1074 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов»;
22) постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»;
23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
24) распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р об утверждении перечня Государственных программ Российской Федерации;
25) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 768 «О порядке представления сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»;
26) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874 «Об утверждении формы Направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения»;
27) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;
28) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. № 370н «Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения»;
29) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. № 880н «Об утверждении формы списка лиц, которым выплачена компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
30) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»;
31) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»;
32) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927»;
33) Положение о Департаменте по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 сентября 2012 г. № 165;
34) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»;
35) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;
36) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р»;
37) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;
38) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 328н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу субъекта Российской Федерации, и формы заявки о ее перечислении, форм отчетов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с государственной программой субъекта Российской Федерации»;
39) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
40) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17декабря 2015 г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
41) Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
42) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
43) Закон Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;
44) Закон Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 80 «О форме предоставления в Чувашской Республике меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
45) Указ Президента Чувашской Республики от 10 августа 2009 г. № 50 «О Совете при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов»;
46) постановление Кабинета Министров ЧР от 16 ноября 2007 г. № 289 «О Порядке предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
47) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012 - 2020 годы» (подпрограмма «Доступная среда»);
48) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
49) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2014 г. № 759-р о создании инвалидам условий для беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры;
50) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 578-р о плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чувашской Республике на 2016 - 2020 годы»;
51) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 1 февраля 2006 г. № 70 «Об утверждении форм актов о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина»;
52) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 1103 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Исполняет функции организатора по предоставлению отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», мер социальной поддержки по обеспечению жильем»;
53) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 1104 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Исполняет функции организатора по назначению и выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
54) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 24 августа 2010 г. № 1033 «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по исполнению государственной функции «Представляет в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, информацию о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и улучшивших жилищные условия»;
55) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 1 июля 2014 г. № 1275 «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по организации получения членами семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов»;
56) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 января 2015 г. № 6 «Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
1) работа с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) работа с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) работа с большим объемом информации;
4) анализ множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
5) подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) подготовка методических рекомендаций;
7) выстраивание связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) разрешение конфликтных ситуаций.
2.2.4. Главный специалист-эксперт должен обладать профессиональными навыками:
1) выстраивания связей используемых социальных технологий с целями и задачами сектора;
2) определения оптимальных методов и инструментов современных социальных технологий в зависимости от целей и задач сектора.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со статьей 15Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы главному специалисту-эксперту запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Главный специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Главный специалист-экспертв соответствии с задачами и функциями сектора исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты концепций, стратегий и программ в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов, взаимодействия с их общественными объединениями, учреждениями медико-социальной экспертизы и органами занятости населения;
2) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями Чувашской Республики для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты законодательных, нормативных правовых актов в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
3) разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии инвалидности и положении инвалидов в республике для Кабинета Министров Чувашской Республики и других органов исполнительной власти Чувашской Республики;
4) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики методические рекомендации, вносит предложения о порядках реализации нормативных правовых актов в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
5) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей предложения о предоставлении материальной помощи инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) разрабатывает для министра, его заместителей предложения по совершенствованию работы Министерства с общественными объединениями инвалидов;
7) обобщает информации о новых социальных технологиях в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения по совершенствованию работы по этим направлениям;
8) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей предложения по заключению соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Чувашской Республики о взаимодействии и сотрудничестве в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов;
9) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей аналитические материалы по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
10) разрабатывает для средств массовой информации и размещает в сети Интернет информационные материалы по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
11) разрабатывает проекты приказов, писем по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
12) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов;
13) исполняет функции организатора по проведению спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций для инвалидов;
14) исполняет функции организатора по выполнению Закона Чувашской Республики «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Чувашской Республики»;
15) разрабатывает предложения о предоставлении материальной помощи инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей;
16) готовит ответы на обращения органов исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов.
17) осуществляет делопроизводство в секторе;
18) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
19) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со статьей 14Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Главный специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министратруда и социальной защиты Чувашской Республики
3.4. Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий
вправе или обязан самостоятельно приниматьрешения
4. В соответствии со своей компетенцией главный специалист-эксперт по согласованию с заведующим секторомпринимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы сектора и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащийвправе
или обязан участвовать при подготовке проектовнормативных правовых
актов и (или) проектовуправленческих и иных решений
5.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития социальной защиты инвалидов;
3) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты инвалидов.
5.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотренияпроектов управленческих
и иных решений, порядоксогласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие главного специалиста-экспертас гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемыхгражданам
и организациям в соответствии с административнымрегламентом
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Главным специалистом-экспертомв установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
______________