Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Должностной регламент начальника отдела социальных проблем семьи и демографической политики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

                               Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики

начальника отдела социальных проблем семьи и демографической политики

Министерства труда и социальной защитыЧувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела социальных проблем семьи и демографической политики(далее – отдел)Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.

1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности:нормативное правовое регулирование в сфере предоставления социальных гарантий и реализации мер социальной поддержки семей с детьми;реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.

 1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела социальных проблем семьи и демографической политикиМинистерства (далее –начальник отдела): обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки семей с детьми,организация социального обслуживания детей и семей с детьми.

1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальником отдела: осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отдыха детей и их оздоровления, организация мероприятий по реализации демографической политики, по государственной поддержке семей, имеющих детей; проведение оздоровительной компании детей школьного возраста, социальное обслуживания детей и семей с детьми.

1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республикилибо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется первому заместителюминистра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.8. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается наконсультанта отдела.

1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

1.10. В своей деятельности начальник отдела руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);

в)  Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки начальника отдела должны включать:

1)       навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

2)       навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

3)       навыки работы с большим объемом информации;

4)       навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;

5)       навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

6)       навык подготовки методических рекомендаций;

7)       навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

8)       навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2.  Начальник отдела должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по укрупненной группе специальностей и направленийподготовки «Социальные науки», а также специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»,  «Управление персоналом», «Юриспруденция». Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.

2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:

1) Семейный кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);

2) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

6) Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 06октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

10) Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

11) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

12) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»;

13) Указ Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

14) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

16) Указ Президента Российской Федерации  от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

17) постановление Росстата от 01 апреля 2005 г. № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними»;

18) постановление Правительства Российской Федерации от 12 января
2009 г. № 19 «О порядке выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;

19) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября
2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

20)постановление Правительства Российской Федерации от  28 марта
2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации»;

21) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

22) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа
2014 г.№ 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;

23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 февраля
2015 г. № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года»;

24) распоряжение Правительства Российской Федерации от  09 апреля
2015 г. № 607-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;

25) Указ Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. № 32 «О дополнительной социальной поддержке граждан, имеющих детей»;

26) Указ Президента Чувашской Республики от 8 июля 2009 г. № 45 «О дополнительных мерах по укреплению института семьи в Чувашской Республике»;

27) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

28) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 15 «О государственных наградах Чувашской Республики»;

29) Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 55 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики в связи с реформированием системы социальных льгот, предоставляемых семьям, имеющим детей»;

30) Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 65 «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;

31) Закон Чувашской Республики 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

32) Закон Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;

33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2003 г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

34) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. № 103 «О республиканском конкурсе «Семья года»;

35) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

36) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012 - 2020 годы»;

37) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 614 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;

38) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2014 г. № 141 «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;

39) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2014 г. № 238 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2011 г. №214»;

40) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;

41) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от25 марта 2015 г. № 90 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2012 г. № 70»;

42) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»

43) распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 декабря 2012 № 320-рг;

44) распоряжение Кабинета Министров  Чувашской Республики от 19 июня 2007 г. № 171-р;

45) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 638-р «Программы первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Чувашской Республике;

46) распоряжение Кабинета Министров  Чувашской Республики от 24 февраля 2015 г. № 109-р «План мероприятий по повышению рождаемости в Чувашской Республике на 2015 - 2018 годы»;

47) распоряжение Кабинета Министров  Чувашской Республики от 28 сентября 2015 № 567-р «План мероприятий на 2015-2018 годы по реализации на территории Чувашской Республики первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1)понятие целей и задач Министерства;

2)понятие квалифицированного планирования работы;

3) понятие эффективного планирования служебного времени, знание правил служебного распорядка;

4) знание основ делопроизводства;

5) порядок работы со служебной информацией;

6) нормы делового общения и правила делового этикета;

7) правила охраны труда и противопожарной безопасности;

8) возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

9) знание информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.2.4.  Начальник отдела должен обладать профессиональными навыками:

1) руководящей работы;

2) правильной расстановки работников отдела;

3) создания команды и эффективных взаимоотношений в коллективе;

4) практического применения нормативных правовых актов;

5) разработки и управления проектами;

6) оперативного принятия и реализации управленческих решений;

7) подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;

8) ведения деловых переговоров;

9) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;

10) контроля и анализа;

11) владения конструктивной критикой, публичного выступления, подготовки делового письма;

12) эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

13) делегирования полномочий подчиненным;

14) умения быть требовательным, энергичным, настойчивым;

15) постановки перед подчиненными достижимых задач, подчинения тактических целей стратегическим, разработки плана конкретных действий;

16) адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

17) эффективного планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации;

18) работы со служебными документами;

19) умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;

20) гибкости и компромиссов при решении проблем в конфликтных ситуациях;

21) ответственного и внимательного отношения к людям;

22)работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»;работы в операционной системе;управления электронной почтой;работы в текстовом редакторе;работы с электронными таблицами;работы с базами данных;

23) работы с системами управления проектами;

24) работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

25) работы с системами межведомственного взаимодействия.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы начальнику отдела запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) руководит деятельностью отдела, исполняет функции организатора выполнения возложенных на отдел задач и функций, несет ответственность за результаты работы отдела.

2) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

3) разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, касающимся вопросов социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

4) разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам,касающимся  социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

5) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

а) предложения к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам социальной и демографической политики;

б) предложения по формированию бюджетных показателей по организациям, находящимся в ведении Министерства, и мероприятиям, касающимся вопросов социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

в) предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития,касающимся вопросов социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

6) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения о порядке реализации правовых актов, касающихся вопросов социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

7) разрабатывает предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере социальной и демографической политики; с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления разрабатывает проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по социальной поддержке семьи и детей, социального обслуживания семьи и детей, а также улучшения социально-демографической ситуации;

8) разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере социальной поддержки семьи и детей, контролирует их выполнение;

9) проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций и граждан по вопросам,касающимся социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

10) контролирует своевременное и полное рассмотрение работниками отдела обращений федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияпо направлениям деятельности отдела;

11) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;

12) представляет интересы Министерства в суде по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

13) принимает меры по обеспечению соблюдения работниками отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом,  Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

14) исполняет функции организатора по проведению конференций, совещаний, семинаров по вопросам,касающимся социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;

15) готовит информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития социальной сферы;

16) готовит предложения по награждению работников социальной сферы государственными, ведомственными наградами, благодарностями;

17) разрабатывает для средств массовой информации и размещения в сети «Интернет» информационные материалы о развитии в республике сферы социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми;

18) контролирует:

а) деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

б) в пределах компетенции деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

в) правильность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;

г) деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сферах социальной поддержкисемей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми;

19) осуществляет контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства;

20) оказывает бесплатнуююридическую помощьгражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

21) проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

22) обеспечивает ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной приказом Министерства номенклатурой дел;

23) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики,приказами и поручениями руководства Министерства.

3.2. Права:                                                                                                          

3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министратруда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий

вправе или обязан самостоятельно приниматьрешения

 

4. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связаннымс:

1) планированием работы отдела;

2) подготовкой служебных записок;

3) консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4) переадресацией документов к другому исполнителю;

5) установлением или изменением (продлением) сроков представления документов;

6) самостоятельным выбором методов проверки документов;

7) запросом недостающих документов;

8) уведомлением вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения.

9) внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия, отнесенные к компетенции отдела;

2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1)проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства труда и социальной защиты

Чувашской Республики

 

8. Начальником отделав установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

9. Эффективность профессиональной служебной деятельностиначальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполненной работы;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика