О проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений
социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики
В целях повышения качества социального обслуживания населения в Чувашской Республике, повышения эффективности деятельности системы предоставления социальных услугп р и к а з ы в а ю:
- Утвердить положение о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
- Отделу по делам ветеранов и социального обслуживания населения (Зайцева Е.В.), отделу социальных проблем семьи и демографической политики (Ибрагимова А.Х.), сектору информационных технологий (Чернова С.В.) обеспечить организацию проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики А.Ю.Медюкова.
И.о.министра Т.Г. Богданова
Приложение к приказу
Минздравсоцразвития Чувашии
от 30 октября 2013 г. № 1881а
Положение
о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
- Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях обеспечения единых подходов и требований к функционированию независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
1.2 Положение о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания (далее – учреждений), определяет критерии эффективности и показатели независимой оценки качества работы учреждений, этапы организации проведения независимой оценки качества работы учреждений, порядок формирования рейтингов их деятельности, устанавливает типы и перечень учреждений, участвующих в проведении независимой оценки качества работы учреждений.
1.3 Положение предусматривает проведение независимой оценки качества работы учреждений с участием и на основе мнения общественных и попечительских советов, общественных объединений в сфере социального обслуживания, средств массовой информации, рейтинговых агентств, граждан – получателей услуг в сфере социального обслуживания и иных экспертов.
1.4 При проведении независимой оценки качества работы учреждений учитываются сведения об учреждениях, информация о методах оценки, показатели оценки качества работы учреждений, мнения потребителей социальных услуг о качестве этих услуг.
1.5 Независимую оценку качества учреждений проводит Общественный совет при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Совет), в компетенцию которого входит формирование независимой системы оценки качества работы учреждений, и составление рейтинга деятельности учреждений.
1.6 При составлении рейтингов учреждений общественный совет использует материалы мониторингов качества услуг и формулирует предложения по их проведению, в том числе по перечню учреждений, категориям опрашиваемых и задаваемым вопросам.
1.7 Организации-операторы проводят социологические исследования, опросы о качестве работы учреждений, в том числе опросы потребителей услуг. Предварительные результаты исследований подлежат обязательному рассмотрению общественным советом и размещению в сети Интернет в течение трех дней с момента одобрения общественным советом.
1.8 Результаты независимой оценки, проведенной юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, рассматриваются общественным советом, в течение десяти рабочих дней размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
II.Организация проведения оценки качества работы учреждений
2.1 Для оценки эффективности работы учреждений, при проведении независимой оценки устанавливаются следующие критерии:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении социальной услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
- удовлетворенность качеством обслуживания в организации.
2.2 Проведение оценки качества работы учреждений осуществляется в 4 этапа.
На первом «организационном» этапе проводится:
- определение Перечня в текущем периоде;
- уточнение при необходимости показателей качества работы учреждений;
- определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.
На втором «подготовительном» этапе:
- проводится анализ нормативно - правовой базы о социальном обслуживании, мнений экспертов, представителей получателей социальных услуг, открытых источников информации с целью составления предварительного перечня проблем для изучения;
- осуществляется разработка методик и инструментария сбора первичной информации, в том числе рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации, анкет (приложение № 1).
На третьем «сбор первичной информации» этапе осуществляется:
- анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждений, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности организации;
- проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных данных и их обработка;
- сбор статистических данных;
- проведение анкетирования (опросов);
- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
- формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
На этапе «анализ и оценка качества работы организаций социального обслуживания» обеспечивается:
- систематизация выявленных проблем деятельности организации социального обслуживания;
- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров;
- выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности организаций социального обслуживания;
- анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;
- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности организаций социального обслуживания с выявленными проблемами и ожиданиями получателей социальных услуг;
- расчет интегральной оценки качества работы организаций социального обслуживания и формирование рейтинга;
- общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы организаций социального обслуживания;
- публикация результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.
2.3 Рейтинг формируется путем упорядочивания присвоенных учреждениям порядковых номеров. Каждому учреждению присваивается порядковый номер по мере уменьшения балла. Учреждению, которое получило высший балл, присваивается первый номер.
2.4 В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, учреждения размещают информацию о своей деятельности, в соответствии с приложением № 2, на информационных стендах в помещениях учреждений, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивают доступ к ним.
III. Формирование публичных рейтингов деятельности учреждений
3.1 Оценка качества работы учреждений и рейтинги их деятельности формируются по четырем типам и перечню учреждений и проводятся не реже один раз в год:
- стационарные учреждения социального обслуживания населения;
- нестационарные учреждения социального обслуживания населения (центры социального обслуживания населения), имеющие в структуре отделения временного проживания;
- нестационарные учреждения социального обслуживания населения (центры социального обслуживания населения), имеющие в структуре отделения временного проживания;
- организации социального обслуживания семей и детей.
3.2 Результаты независимой системы оценки качества работы и рейтингов учреждений используются для повышения качества их работы.
3.3 По итогам проведения независимой оценки, в целях улучшения качества работы учреждений, комиссия по определению рейтинга учреждений социального обслуживания населения в Чувашской Республике, утвежденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 1311, направляет учреждениям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности и учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений.
3.4 Учреждения разрабатывают на основе предложений, план об улучшении качества работы учреждений, в соответствии с приложением № 3 к положению и утверждают этот план по согласованию с Министерством, размещают планы мероприятий по улучшению качества работы учреждения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивают их выполнение.
3.5 В плане мероприятий предусматриваются мероприятия, которые повлияют на решение проблем, выявленных по итогам независимой оценки, и позволят повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг результатами предоставления социальных услуг.
3.6 Результаты проведения независимой оценки:
- обеспечивают дополнительной информацией о качестве работы учреждений, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации права выбора конкретного учреждения для получения социальных услуг;
- определение результативности деятельности учреждения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;
- своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений.