Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приказ Минздравсоцразвития Чувашии №1881а от 30 октября 2013 года "О проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

О проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений

социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики

 

 В целях повышения качества социального обслуживания населения в Чувашской Республике, повышения эффективности деятельности системы предоставления социальных услугп р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить положение о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
  2. Отделу по делам ветеранов и социального обслуживания населения (Зайцева Е.В.), отделу социальных проблем семьи и демографической политики (Ибрагимова А.Х.), сектору информационных технологий (Чернова С.В.) обеспечить организацию проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
  3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики А.Ю.Медюкова.

 

  

И.о.министра                                                                                                                                            Т.Г. Богданова

 

Приложение к приказу

Минздравсоцразвития Чувашии

от 30 октября 2013 г. № 1881а

 
 

Положение

о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1             Настоящее положение разработано в целях обеспечения единых подходов и требований к функционированию независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

1.2             Положение о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания (далее – учреждений), определяет критерии эффективности и показатели независимой оценки качества работы учреждений, этапы организации проведения независимой оценки качества работы учреждений, порядок формирования рейтингов их деятельности, устанавливает типы и перечень учреждений, участвующих в проведении независимой оценки качества работы учреждений.

1.3             Положение предусматривает проведение независимой оценки качества работы учреждений с участием и на основе мнения общественных и попечительских советов, общественных объединений в сфере социального обслуживания, средств массовой информации, рейтинговых агентств, граждан – получателей услуг в сфере социального обслуживания и иных экспертов.

1.4             При проведении независимой оценки качества работы учреждений учитываются сведения об учреждениях, информация о методах оценки, показатели оценки качества работы учреждений, мнения потребителей социальных услуг о качестве этих услуг.

1.5             Независимую оценку качества учреждений проводит Общественный совет при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Совет), в компетенцию которого входит формирование независимой системы оценки качества работы учреждений, и составление рейтинга деятельности учреждений.

1.6             При составлении рейтингов учреждений общественный совет использует материалы мониторингов качества услуг и формулирует предложения по их проведению, в том числе по перечню учреждений, категориям опрашиваемых и задаваемым вопросам.

1.7             Организации-операторы проводят социологические исследования, опросы о качестве работы учреждений, в том числе опросы потребителей услуг. Предварительные результаты исследований подлежат обязательному рассмотрению общественным советом и размещению в сети Интернет в течение трех дней с момента одобрения общественным советом.

1.8             Результаты независимой оценки, проведенной юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, рассматриваются общественным советом, в течение десяти рабочих дней размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.

 

II.Организация проведения оценки качества работы учреждений

 

2.1             Для оценки эффективности работы учреждений, при проведении независимой оценки устанавливаются следующие критерии:

- открытость и доступность информации об организации;

- комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- время ожидания в очереди при получении социальной услуги;

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;

- удовлетворенность качеством обслуживания в организации.

2.2             Проведение оценки качества работы учреждений осуществляется в 4 этапа.

На первом «организационном» этапе проводится:

- определение Перечня в текущем периоде;

- уточнение при необходимости показателей качества работы учреждений;

- определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.

На втором «подготовительном» этапе:

- проводится анализ нормативно - правовой базы о социальном обслуживании, мнений экспертов, представителей получателей социальных услуг, открытых источников информации с целью составления предварительного перечня проблем для изучения;

- осуществляется разработка методик и инструментария сбора первичной информации, в том числе рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации, анкет (приложение № 1).

На третьем «сбор первичной информации» этапе осуществляется:

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждений, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности организации;

- проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных данных и их обработка;

- сбор статистических данных;

-  проведение анкетирования (опросов);

- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;

- формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.

На этапе «анализ и оценка качества работы организаций социального обслуживания» обеспечивается:

-  систематизация выявленных проблем деятельности организации социального обслуживания;

- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров;

- выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности организаций социального обслуживания;

- анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;

- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности организаций социального обслуживания с выявленными проблемами и ожиданиями получателей социальных услуг;

- расчет интегральной оценки качества работы организаций социального обслуживания и формирование рейтинга;

- общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы организаций социального обслуживания;

- публикация результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.

2.3             Рейтинг формируется путем упорядочивания присвоенных учреждениям порядковых номеров. Каждому учреждению присваивается порядковый номер по мере уменьшения балла. Учреждению, которое получило высший балл, присваивается первый номер.

2.4             В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, учреждения размещают информацию о своей деятельности, в соответствии с приложением № 2, на информационных стендах в помещениях учреждений, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивают доступ к ним.

 

III. Формирование публичных рейтингов деятельности учреждений

 

3.1             Оценка качества работы учреждений и рейтинги их деятельности формируются по четырем типам и перечню учреждений и проводятся не реже один раз в год:

- стационарные учреждения социального обслуживания населения;

- нестационарные учреждения социального обслуживания населения (центры социального обслуживания населения), имеющие в структуре отделения временного проживания;

- нестационарные учреждения социального обслуживания населения (центры социального обслуживания населения), имеющие в структуре отделения временного проживания;

- организации социального обслуживания семей и детей.

3.2             Результаты независимой системы оценки качества работы и рейтингов учреждений используются для повышения качества их работы.

3.3             По итогам проведения независимой оценки, в целях улучшения качества работы учреждений, комиссия по определению рейтинга учреждений социального обслуживания населения в Чувашской Республике, утвежденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 1311, направляет учреждениям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности и учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений.

3.4             Учреждения разрабатывают на основе предложений, план об улучшении качества работы учреждений, в соответствии с приложением № 3 к положению и утверждают этот план по согласованию с Министерством, размещают планы мероприятий по улучшению качества работы учреждения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивают их выполнение.

3.5             В плане мероприятий предусматриваются мероприятия, которые повлияют на решение проблем, выявленных по итогам независимой оценки, и позволят повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг результатами предоставления социальных услуг.

3.6             Результаты проведения независимой оценки:

- обеспечивают дополнительной информацией о качестве работы учреждений, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации права выбора конкретного учреждения для получения социальных услуг;

- определение результативности деятельности учреждения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;

- своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика