Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики первого заместителя министра труда
и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики(далее – первый заместитель министра)относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-03.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социальных выплат, нормативное правовое регулирование в сфере планирования и прогнозирования развития труда, реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда, реализация государственной политики в области охраны труда; реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере оплаты труда; нормативное правовое регулирование в сфере предоставления социальных гарантий и реализации мер социальной поддержки семей с детьми; реализация государственной политики в области создания условий для устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей; организация деятельности органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации над недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами; нормативное правовое регулирование в сфере предоставления социальных гарантий в отношении Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, нормативное правовое регулирование в сфере социального обслуживания, реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра: координация деятельности структурных подразделений Министерства, учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные учреждения), с целью реализации возложенных на Министерство функций в сфере организации социального обслуживания, регионального развития труда и социальной защиты, в сфере социальных выплат, обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки семьям с детьми, организация социального обслуживания детей и семей с детьми.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей первым заместителем министра: осуществление межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан; разработка нормативно-правовых актов в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности и своевременность внесения изменений в них; качественное выполнение сотрудниками структурных подразделений возложенных на них должностных обязанностей; развитие объектов социальной инфраструктуры; контроль за своевременностью обеспечения граждан мерами социальной поддержки.
1.6. Назначение и освобождение от должности первого заместителя министра осуществляется Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и приказом Министерства.
1.7. Первый заместитель министра непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).
1.8. В период временного отсутствия первого заместителя министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности первый заместитель министра руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство), настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности первого заместителя министра стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Первый заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1, 2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1, 2, 3, 4; 8, 9, 12, 13, 15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки первого заместителя министра должны включать:
а) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
5) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Первый заместитель министра должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Первый заместитель министра должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Социальные науки», а также специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Антикризисное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Первый заместитель министра также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки в соответствии с направлением деятельности (специализацией) объемом более 1000 часов.
2.2.2. Первый заместитель министра должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
4) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
5) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
6) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
7) Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
8) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
9) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
10) Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
11) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
12) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
13) Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
14) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
15) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
16) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
17) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
18) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
19) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
20) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
21) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты;
22) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
23) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
24) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
25) Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
26) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
27) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
28) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
29) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
30) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
31) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
32) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О Порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;
33) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
34) постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2014 г. № 121 «О единовременном денежном поощрении лучших работников системы социального обслуживания»;
35) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
36) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
37) постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
38) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
39) постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;
40) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
41) распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года»;
42) распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2015 г. № 607-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
43) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
44) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 234а «О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
45) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»;
46) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
47) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 546 «Об организации мониторинга реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
48) Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. № 21 «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике»;
49) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;
50) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 15 «О государственных наградах Чувашской Республики»;
51) Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 7 «О социальном партнерстве»;
52) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
53) Закон Чувашской Республике от 6 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;
54) Закон Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;
55) Закон Чувашской Республики от 22 декабря 2014 г. № 85 «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике»;
56) Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. № 86 «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
57) Указ Президента Чувашской Республики от 8 сентября 2004 г. № 99 «О гарантиях социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, тружеников тыла военных лет, ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;
58) Указ Президента Чувашской Республики от 22 января 2005 г. № 5 «О мерах по дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан (федеральных льготников) на территории Чувашской Республики»;
59) Указ Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. № 32 «О дополнительной социальной поддержке граждан, имеющих детей»;
60) Указ Президента Чувашской Республики от 8 июля 2009 г. № 45 «О дополнительных мерах по укреплению института семьи в Чувашской Республике»;
61) Указ Президента Чувашской Республики от 23 апреля 2010 г. № 54 «О Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
62) распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)»;
63) распоряжение Главы Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. № 141-рг «О составе Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
64) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. № 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;
65) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
66) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы» (подпрограмма «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012–2020 годы);
67) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы»;
68) программа Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2014 г. № 47 «Изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы);
69) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
70) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2014 г. № 141 «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;
71) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 декабря 2014 г. № 425 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике»;
72) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;
73) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 478 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике»;
74) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания»;
75) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 480 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения».
76) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;
77) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
78) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 638-р «Программы первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Чувашской Республике;
79) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2014 г. № 433-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Общественной организацией - Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф» на 2014 - 2016 годы»;
80) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2015 г. № 109-р «План мероприятий по повышению рождаемости в Чувашской Республике на 2015 - 2018 годы»;
81) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2015 № 567-р «План мероприятий на 2015-2018 годы по реализации на территории Чувашской Республики первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министра должны включать:
1) основные направления государственной политики в области социальной защиты ветеранов, социальной поддержки пожилых людей и организации социального обслуживания граждан;
2) основные направления государственной политики в области социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;
3) основные направления государственной политики в области охраны труда;
4) знания в области нормирования и оплаты труда;
5) снижение неформальной занятости, альтернативная гражданская служба, переселение соотечественников, определение квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
2.2.4. Первый заместитель министра должен обладать профессиональными навыками:
1) разработка проектов нормативно-правовых актов, государственных программ в области социальной защиты ветеранов, социальной поддержки пожилых людей, организации социального обслуживания граждан, социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики, оплаты труда, нормирования труда, охраны труда;
2) разработка проектов соглашений в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
3) составление прогнозов социально-экономического развития в области социальной защиты ветеранов, социальной поддержки пожилых людей и организации социального обслуживания граждан, социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики, трудовых отношений и охраны труда;
4) формирование бюджетных показателей по мероприятиям государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан», финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики, на очередной финансовый год;
5) подготовка заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики;
6) реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)»;
7) анализ деятельности учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, а также осуществление мер по развитию указанных учреждений.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Первый заместитель министра в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, данные в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы первому заместителю министра запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Первый заместитель министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Первый заместитель министра в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:
1) организует работу по вопросам:
а) разработки проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в области труда и социальной защиты;
б) разработки и реализации государственных программ в сфере труда и социальной защиты Чувашской Республики;
в) анализа и оценки объемов выделяемых средств на очередной финансовый год и плановые периоды;
г) разработки предложений:
г1) по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития в сфере труда и социальной защиты,
г2) по вопросам присвоения гражданам званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Чувашской Республики»,
г3) по объему и составу потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, величине прожиточного минимума,
г4) по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено ее прохождение,
г5) о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области труда и социальной защиты,
г6) по выполнению научных исследований в области труда и социальной защиты;
д) разработки:
д1) аналитических материалов, информации о состоянии, тенденциях развития сферы труда и социальной защиты в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти,
д2) проекта Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плана мероприятий по его реализации и контролирует его исполнение,
д3) проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере труда, социальной поддержки населения;
е) подготовки периодической и итоговой отчетности по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа в сфере труда и социальной защиты для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
ж) исполнения министерством функции государственного заказчика по реализации мероприятий республиканских и ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя министра;
з) исполнения министерством функций государственного заказчика по выполнению работ по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в них по медицинским показаниям;
и) принятия министерством решений:
и1) о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,
и2) по контролю на основании выездных проверок и анализа документов условий прохождения гражданами в организациях Чувашской Республики альтернативной гражданской службы;
к) предоставления социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания населения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
л) правильности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
м) деятельности органов местного самоуправления в области исполнения государственных полномочий по вопросам труда, социальной поддержки населения, альтернативной гражданской службы, переданных законами Чувашской Республики;
н) соблюдения прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
о) выполнения республиканского, муниципального (территориального) и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве;
п) опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан;
р) направления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о выделении квоты по удовлетворенным заявкам работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заявлений об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и информированию работодателей о результатах их рассмотрения;
с) представления в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, информации:
с1) о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и улучшивших жилищные условия,
с2) о гражданах, получивших компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
с3) о членах семей военнослужащих, потерявших кормильца, получающих средства федерального бюджета на оплату ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов;
т) обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
у) специальной оценки условий труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
ф) состояния условий и охраны труда у работодателей, а также мониторинга условий охраны труда;
х) назначения и выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ц) предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
ч) урегулирования коллективных трудовых споров, проведения примирительных процедур;
ш) развития движения трудовых династий в Чувашской Республике;
щ) определения потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Чувашской Республике;
ы) принятия министерством решений:
ы1) о постановке на очередь граждан пожилого возраста и инвалидов для направления в стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении министерства,
ы2) о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении министерства,
ы3) о выдаче путевок гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении министерства;
э) осуществления уведомительной регистрации республиканского, муниципального (территориального) и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве и выявлению условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщению об этом представителям сторон, подписавшими соглашения, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, внесению предложения по их устранению;
ю) проведения на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
я) устройства недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан в соответствующие учреждения социального обслуживания;
аа) обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и объектам социальной инфраструктуры;
2) согласовывает структуры и штатные расписания подведомственных учреждений, занятых в сфере предоставления социальных услуг, и их фонда оплаты труда.
3) утверждает:
а) государственные задания на оказание государственных услуг учреждениями социальной сферы, находящимися в ведении министерства;
б) бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении министерства,
в) планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении министерства;
г) бюджетную роспись главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики).
4) организует деятельность:
а) комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы для выплаты ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет государственным гражданским служащим Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
б) постоянно действующей комиссии по специальной оценке условий труда;
в) эвакуационной комиссии;
г) центральной экспертной комиссии;
д) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
е) экспертной группы министерства (по разработке государственных программ в области содействия занятости населения, труда и социальной защиты);
5) осуществляет полномочия по подписанию:
а) удостоверений ветерана труда Чувашской Республики,
б) перечня целевых субсидий и бюджетных инвестиций,
в) расходных расписаний, реестров расходных расписаний,
г) статистической отчетности,
д) предложений о распределении и изменении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
е) распределений бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
ж) предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики;
з) справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, справки об изменении бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики
и) кассового плана;
к) реестра расходных обязательств,
л) уведомлений о расчетах между бюджетами по межбюджетным трансфертам;
м) соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
н) соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
6) управляет в пределах компетенции деятельностью:
а) отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения;
б) отдела социальных проблем семьи и демографической политики;
в) отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда;
г) подведомственных учреждений;
7) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями министра.
3.2. Права:
3.2.1. Первый заместитель министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на первого заместителя министра обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Первый заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.
3.4. Первый заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать решения
4. В соответствии со своей компетенцией первый заместитель министра принимает следующие решения:
а) распределяет для исполнения поручения министра руководителям курируемых структурных подразделений;
б) разрабатывает методические рекомендации органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
в) консультирует руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
г) запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, независимо от их формы собственности, необходимую информацию для осуществления задач и функций, входящих в его компетенцию;
д) дает ответы на письменные обращения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
е) подписывает исходящую корреспонденцию и служебную документацию в пределах своей компетенции;
ж) визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись министру;
з) утверждает планы работы курируемых структурных подразделений на отчетный период, осуществляет контроль за их исполнением;
и) подготавливает отзывы на сотрудников курируемых структурных подразделений.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
5.1. Первый заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов.
5.2. Первый заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) предложений по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, направленных в Министерство в порядке согласования;
3) предложений для включения в план основных (ежемесячных) мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;
4) предложений министру по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников курируемых структурных подразделений с учетом: выполнения поручений руководства; исполнительской дисциплины и качества работы; соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;
5) положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;
6) иных актов по поручению министра.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями первый заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие первого заместителя министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Первым заместителем министра в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оценивается по следующим показателям:
1) удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении;
2) снижение производственного травматизма в Чувашской Республике в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (по оперативным данным Государственной инспекции труда в Чувашской Республике);
3) удельный вес организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда, от общего числа организаций в Чувашской Республике;
4) снижение задолженности по выплате заработной платы работникам в Чувашской Республике (ежемесячный показатель на основе данных статистики);
5) доля объектов социальной инфраструктуры, приспособленных для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем их количестве к соответствующему периоду истекшего года (квартальные сведения);
6) показатель полной и частичной реабилитации инвалидов по сравнению с соответствующим периодом истекшего года (годовые сведения);
7) отсутствие задолженности перед получателями мер социальной поддержки;
8) удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе информационной открытостью;
9) удельный вес граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, к общему числу граждан, имеющих на это право;
10) удельный вес граждан, имеющих детей, и обеспеченных пособиями, к общему числу граждан, имеющих право на получение пособий,
11) рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;
12) соответствие проектов нормативных правовых актов, государственных контрактов и иных документов требованиям законодательства;
13) качество и своевременность исполнения поручений министра.