Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики заместителя министра труда

и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики(далее – заместитель министра)относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-04.

1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание, регулирование государственной гражданской службы Чувашской Республики, обеспечение деятельности государственного органа.

1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: государственная политика и нормативное правовое регулирование в сфере занятости населения, региональный государственный контроль (надзор) за предоставлением государственных гарантий в области занятости населения, нормативное правовое регулирование в сфере планирования и прогнозирования развития труда; правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа, обеспечение прохождения государственной гражданской службы, выработка и реализация мер, направленных на противодействие коррупции, информационное обеспечение, обеспечение защиты конфиденциальной информации (в том числе персональных данных).

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра: координация деятельности структурных подразделений Министерства, учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные учреждения), с целью реализации возложенных на Министерство функций в сфере занятости населения, планирования и прогнозирования развития труда, информационного и юридического обеспечения, обеспечения прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заместителем министра:государственная политика и нормативное правовое регулирование в сфере занятости населения, региональный государственный контроль (надзор) за предоставлением государственных гарантий в области занятости населения, нормативное правовое регулирование в сфере планирования и прогнозирования развития труда; правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа, обеспечение прохождения государственной гражданской службы, выработка и реализация мер, направленных на противодействие коррупции, информационное обеспечение, обеспечение защиты конфиденциальной информации (в том числе персональных данных).

1.6. Назначение и освобождение от должности заместителя министра осуществляется председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.

1.7. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).

1.8. В период временного отсутствия заместителя министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.9. На гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

1.10. В своей деятельности заместитель министра руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство), настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

 2.1.3.  Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1, 2);

в)  Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1, 2, 3, 4; 8, 9, 12, 13, 15);

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13);

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки заместителя министра должны включать:

а) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

2)  навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

3)  навыки работы с большим объемом информации;

4)  навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

5) навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2.  Заместитель министра должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Заместитель министра должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Социальные науки», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика», «Статистика»», специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»,  «Юриспруденция», «Антикризисное управление», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Заместитель министра также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки в соответствии с направлением деятельности (специализацией) объемом более 500 часов.

2.2.2. Заместитель министра должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:

1)  Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

2)  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

3)  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

4)  Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

5) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

6) Федеральный закон от 24 ноября 1999 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (по направлению профессиональной деятельности);

8) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

9) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

10) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);

11) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

12)  Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

13)  Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

14) Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

15)  Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

18)  постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;

19) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;

20) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет»);

21) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля  2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

22) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября  2000 г. № 875 «О правилах отнесения территорий к территориям с напряжённой ситуацией на рынке труда»;

23) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

24) постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»;

25) постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»;

26) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля  2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

27) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря  2013 г. № 16-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»;

28)  распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1048-р «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов»;

29) приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей  государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

30)  Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

31) Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110  «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

32)  Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

34) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

35) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

36) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая   2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

37) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг»;

38) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

39) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

40)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

41)  постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. № 63 «О Регламенте Государственного Совета Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

1) основные направления государственной политики в области содействия занятости населения, информационной политики;

2) приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

3) основные направления информатизации государственных органов;

4)  комплекс возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

5)  знания в области профессиональной ориентации, психологической поддержки, адаптации безработных граждан на рынке труда;

6)  знания в области организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

7)  знание особенностей связей с общественностью в государственных органах;

8) порядок составления протоколов об административных правонарушениях;

9)  основные технологии управления персоналом;

10) функции кадровых служб организаций;

11) порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в Российской Федерации;

12) понятие и признаки нормы права;

13) способы изложения норм права в нормативных правовых актах;

14)  правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

15) мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации.

2.2.4.  Заместитель министра должен обладать профессиональными навыками:

1)  реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

2) подготовка предложений для включения в государственные программы Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) мероприятий по содействию занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

3) разработка проектов основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий и программ в сфере труда и социальной защиты Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

4) осуществление межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг  в сфере занятости населения;

5)  разработка государственного задания по оказанию государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональном образованию безработных граждан;

6)  работа с образовательными организациями профессионального образования с целью организации обучения безработных и иных категорий граждан;

7)  организация работы центров занятости населения по профессиональной ориентации, психологической поддержке, адаптации безработных граждан на рынке труда;

8)  ведение информационно-разъяснительной работы со средствами массовой информации, организации брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации;

9) определение сценарных условий развития социально-трудовой сферы на среднесрочный период и прогноза развития социально-трудовой сферы на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

10) проведение единой технической политики и комплексной информатизации Министерства;

11)  проведение собеседований, консультирование по вопросам поступления, прохождения и прекращения государственной службы, проведение конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, проведение аттестации гражданских служащих;

12) проведение встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

13)  осуществление контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач Министерства или проектных(ой) групп(ы) с учетом установленных сроков;

14) работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

15)  определение степени секретности сведений, содержащихся в документах;

16)  проведение служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты их носителей и иных нарушений режима секретности.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1.1. Заместитель министра в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, данные в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы заместителю министра запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Заместитель министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

3.1.4. Заместитель министра в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:

1) организует работу по вопросам:

а) разработки проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в области содействия занятости населения;

б) прогнозирования рынка труда, информирования о положении на рынке труда и мониторинга сферы занятости;

в) содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

г) организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

д) организации проведения оплачиваемых общественных работ;

е) организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

ж) содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для  соответствующей  государственной регистрации;

з)  содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

и) формирования, ведения и использования банка данных наличия свободных рабочих мест и вакантных должностей;

к) организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

л) психологической поддержки безработных граждан;

м) профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;

н) профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности: женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

о) опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, включая обучение в другой местности;

п) организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;

р) определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

с) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

т) организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

у) принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

ф) обобщения практики применения, анализа причин нарушений и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Чувашской Республике;

х) осуществления контроля за деятельностью подведомственных организаций;

ц) внедрения административных регламентов по курируемым вопросам в деятельность казенных учреждений Чувашской Республики центров занятости населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

ч) подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения и об эффективности такого контроля (надзора) и представлению его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

ш) составления протоколов об административных правонарушениях в сфере занятости населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

щ) формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения Чувашской Республики;

ы) осуществления межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения;

э) обеспечения разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживания и ремонта, внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации, создания единой информационной системы министерства и подведомственных учреждений;

ю) представления в Федеральную службу по труду и занятости сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

я)  согласование структуры и штатного расписания подведомственных учреждений, занятых в сфере содействия занятости населения, и их фонда оплаты труда;

2) утверждает:

а) государственные задания на оказание государственных услуг учреждениями сферы содействия занятости населения, находящимися в ведении министерства;

б) бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере содействия занятости населения, находящихся в ведении министерства, планы финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Аспект» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

3) осуществляет мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма и организацию взаимодействия с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике;

4) организует деятельность:

а) комиссии по обеспечению безопасности персональных данных в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики;

б) постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны;

в) комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта;

г) рабочей группы по проведению административной реформы в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики и казенных учреждениях центрах занятости населения;

д) рабочей группы по внедрению информационных технологий;

е)  постоянно действующей инвентаризационной комиссии;

ж) постоянно действующей комиссии Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по списанию государственного имущества Чувашской Республики;

5) осуществляет полномочия по подписанию:

а) заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;

б) удостоверения ветерана труда Чувашской Республики;

в)  предложений о распределении и изменении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на содействие занятости населения;

г)   соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

д) соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии автономным учреждениям на иные цели;

6) управляет в пределах компетенции деятельностью:

а) отдела программ и информирования; 

б) отдела организации трудоустройства населения;

в) отдела организации профессионального обучения;

г) отдела информационных технологий и защиты информации;

д) подведомственных учреждений по направлению деятельности;

7) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями министра.

3.2. Права:

3.2.1. Заместитель министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.

3.4. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский

служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 

4. В соответствии со своей компетенцией заместитель министра принимает следующие решения:

а) распределяет для исполнения поручения министра руководителям курируемых структурных подразделений;

б)  организует разработку методических рекомендаций органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

в)  консультирует руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

г) запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, независимо от их формы собственности, необходимую информацию для осуществления задач и функций, входящих в его компетенцию;

д) дает ответы на письменные обращения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

е)  подписывает исходящую корреспонденцию и служебную документацию в пределах своей компетенции;

ж)  визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись министру;

з)  утверждает планы работы курируемых структурных подразделений на отчетный период, осуществляет контроль за их исполнением;

и)  подготавливает отзывы на сотрудников курируемых структурных подразделений.

 

 V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;

2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов.

5.2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) предложений по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, направленных в Министерство в порядке согласования;

3) предложений для включения в план основных (ежемесячных) мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;

4) предложений министру по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников курируемых структурных подразделений с учетом: выполнения поручений руководства; исполнительской дисциплины и качества работы; соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

5) иных актов по поручению министра.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

6. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

7. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

8. Заместителем министра в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

9. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по следующим показателям:

а) численность граждан, получивших государственные услуги в сфере занятости населения, в том числе по специальным программам содействия занятости населения (организация общественных работ, организация временного трудоустройства безра­ботных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, организа­ция временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, организация содействия самозанятости граждан);

б)  количество работодателей, выполнивших квоту для трудоустройства инвали­дов;

в)  численность трудоустроенных безработных граждан из числа инвалидов, в том числе на заквотированные рабочие места;

г)  количество семей, переселившихся для работы в сельскую местность по на­правлению органов службы занятости населения;

д)  количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

е)  количество работодателей и численность иностранных граждан, получивших консультационные и иные услуги, связанные с порядком осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

ж)  численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;

з)  численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации;

и)  численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации;

к)  численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по психологической поддержке;

л)  численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке;

м)  численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по социальной адаптации;

н)  численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации;

о)  доля безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в общей численности безработных граждан обратившихся за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации;

п)  доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;

р) доля трудоустроенных граждан в общей численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;

с) доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

т)  своевременное и качественное формирование и направление в Роструд и Чувашстат государственной статистической отчетности;

у)  отсутствие расхождений в актах по сверке данных в отчете 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан» и в регистрах получателей услуг;

ф)  внесение предложений по обеспечению выполнения (корректировке) целевых индикаторов государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы, а также утвержденных контрольных показателей по численности участников мероприятий в области содействия занятости населения;

х)  выполнение количественных показателей по размещенным публикациям в соответствии с заключенными договорами (контрактами) по информации о положении на рынке труда;

ц) своевременность подготовки и размещения информации о положении на рынке труда Чувашской Республики в Интернет-представительстве Министерства, СМИ;

ч) отсутствие автоматизированных рабочих мест не соответствующих требованиям законодательства в области защиты персональных данных в Министерстве и подведомственных учреждениях;

ш) своевременность (оперативность) устраненных неполадок в работе информационных систем;

щ) бесперебойная работа вычислительных сетей информационных систем и автоматизированных рабочих мест Министерства и подведомственных учреждений;

ы)  количество государственных услуг, оказываемых заявителям;

э)  отсутствие обоснованных нареканий на работу информационных систем, АРМ, оргтехники на проведение техобслуживания и ремонта;

ю)  численность государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за отчетный период;

я)  количество должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, на которые сформирован кадровый резерв;

аа) численность государственных гражданских служащих, представивших справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, а также их полнота и достоверность; 

бб) численность руководителей подведомственных учреждений, представивших справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, а также их полнота и достоверность;

вв) своевременность размещения необходимой информации в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров»;

гг)  своевременность представления отчетов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики, Военный комиссариат Чувашской Республики;

дд)  своевременность и качество подготовки проектов нормативных правовых актов;

ее) своевременность и качество предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи;

жж) своевременность и качество ведения кадрового делопроизводства;

зз)  своевременность и качество исполнения поручений министра.

 

_________________

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика