Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающегодолжность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заместителя министра труда
и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – заместитель министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-04.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности государственного органа, регулирование бюджетной системы, бюджетная политика, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения; бюджетное регулирование в сфере труда; ведение бюджетного учета; выработка бюджетной политики на долгосрочный период, реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социальных выплат, реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра: координация деятельности структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство), учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные учреждения), с целью реализации возложенных на Министерство функций в сфере бюджетного регулирования в сфере социального обеспечения, труда, в сфере социальных выплат, в сфере организации бухгалтерского и налогового учета.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заместителем министра:бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения, труда; выработка бюджетной политики на долгосрочный период, предоставление Министерством в установленном порядке и в предусмотренные сроки форм отчетности, исполнение бюджетной сметы Министерства, разработка нормативно-правовых актов в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности и своевременность внесения изменений в них; качественное выполнение сотрудниками структурных подразделений возложенных на них должностных обязанностей;.
1.6. Назначение и освобождение от должности заместителя министра осуществляется Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и приказом Министерства.
1.7. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).
1.8. В период временного отсутствия заместителя министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности заместитель министра руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство), настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1, 2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1, 2, 3, 4; 8, 9, 12, 13, 15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки заместителя министра должны включать:
а) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
5) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Заместитель министра должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заместитель министра должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Заместитель министра также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки в соответствии с направлением деятельности (специализацией) объемом более 1000 часов.
Заместитель министра должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
2.2.2. Заместитель министра должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября1994 г. № 51-ФЗ;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000№ 117-ФЗ;
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
5) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
6) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
7) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
8) Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;
9) Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
10) Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
11) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
12) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
13) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
14) Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
15) Федеральный закон от 01 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
16) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
17) Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
18) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
19) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
20) Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (глава III);
21) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
22) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
23) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
24) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
25) Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
26) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
27) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
28) Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
29) Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов»;
30) Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
31) Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
32) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
33) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
34) Федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;
35) Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
36) Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
37) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
38) Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
39) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
40) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
41) Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы»;
42) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;
43) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»;
44) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
45) постановление Правительства РФ от 05 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
46) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»;
47) постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
48) постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 590 «О Порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядке финансового обеспечения их осуществления»;
49) постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;
50) постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
51) постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 893 «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»;
52) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;
53) Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. № 1270-р;
54) распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»;
55) Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на каждые три года;
56) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
57) приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»;
58) приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
59) приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;
60) приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
61) приказ Минфина России от 23 ноября 2011 г. № 159н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»;
62) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
63) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;
64) Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
65) Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;
66) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
67) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;
68) Закон Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;
69) Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
70) Закон Чувашской Республики от 04 декабря 2012 г. № 82 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей»;
71) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики 19 января 2004 г. № 9 «Об утверждении Правил обращения за установлением пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты»;
72) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158 «О республиканских стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»;
73) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;
74) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 496 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики для выплаты субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
75) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;
76) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;
77) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 августа 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;
78) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
79) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
80) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;
81) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
82) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 451 «Об утверждении примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг».
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:
1) составление государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности организаций;
2) составление и ведение бюджетной росписи Министерства и внесение изменений в нее;
3) порядок оформления, сроки предоставления финансово-расчетных документов, форм статистической, финансовой, бюджетной отчетности;
4) основы государственной финансово-экономической политики;
5) система бюджетирования организации;
6) методы бюджетного планирования;
7) принципы бюджетного учета и отчетности;
8) нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества;
9) особенности составления закупочной документации;
10) методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;
11) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг;
12) основные направления государственной политики в области получения населением выплат социального характера.
2.2.4. Заместитель министра должен обладать профессиональными навыками:
1) формирование республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по государственной поддержке мероприятий в области содействия занятости населения, социальной защите населения;
2) организация бюджетного процесса, управленческого, статистического учета, реализация нормативных и исполнительно-распорядительных функций в сфере финансов;
3) распределение выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке граждан, содержание Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства
4) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Министерства;
5) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
6) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
7) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;
8) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
9) разработка проектов нормативно-правовых актов в области получения населением выплат социального характера;
10) составление прогнозов социально-экономического развития в области получения населением выплат социального характера;
11) подготовка заявок на ассигнования из федерального бюджета по вопросам получения населением выплат социального характера.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Заместитель министра в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, данные в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы заместителю министра запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Заместитель министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Заместитель министра в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:
1) организует работу по вопросам:
а) разработки для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым про-граммам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области труда, социальной защиты населения и демографии;
б) обобщения сводных отчетных данных (сведений, информации) для последующего представления в Министерство финансов Чувашской Республики;
в) разработки предложений:
в1) по включению объектов социальной защиты населения в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;
в2) по финансированию федеральных целевых программ социального развития, реализуемых на территории республики;
в3) по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям и мероприятиям в области труда и социальной защиты населения, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
в4) по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, государственным заказчиком которых является Министерство;
в5) по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере труда и социальной защиты населения;
в6) об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
г) разработки:
г1) рекомендаций по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг,
г2) рекомендаций по вопросам назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
д) принятия министерством решений:
д1) об определении размера пенсии за выслугу лет государственным граж-данским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостанов-лении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии,
д2) об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) еже-месячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чу-вашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики,
е) реализации от имени Чувашской Республики установленного подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» права граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц на получение субсидии на приобретение жилья;
ж) подготовки периодической и итоговой отчетности по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа в сфере труда и социальной защиты, для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
з) исполнения функций государственного заказчика:
з1) по реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики по развитию трудовых отношений, социального партнерства, системы социальной защиты населения, а также улучшению социально-демографической ситуации, условий охраны труда, про-грамм подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников;
з2) при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных учреждений;
и) предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
к) назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей,
л) предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
м) получения:
м1) членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов,
м2) членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
н) приема от граждан документов, их проверке и направления в министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
о) назначения:
о1) ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы по призыву; детям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации,
о2) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
п) формирования и поддержания в актуальном состоянии республиканской базы данных получателей мер социальной поддержки;
р) формирования списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, государственного пособия за особые заслуги в сельском хозяйстве Чувашской Республики;
с) формирования реестра граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
т) формирования реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;
у) оформления и выдачи специальных удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, а также членам их семей;
ф) ежегодного доведения до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации установленной на соответствующий финансовый год величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике;
х) принятия министерством решений о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики,
ц) контроля за правильностью расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
ч) реализации:
ч1) установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
ч2) полномочий учредителя по подготовке для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению прав собственности, созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности.
ч3) полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам;
ш) формирования и предоставления в федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Чувашской Республики предложений по финансированию мероприятий в области труда и социальной защиты населения, содержанию министерства и подведомственных учреждений;
щ) проведения внутреннего финансового контроля в Министерстве;
ы) соблюдения численности и штата работников;
2) организует деятельность:
а) контрактной службы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
б) комиссии по проведению внутреннего финансового контроля в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики;
3) осуществляет полномочия по подписанию:
а) первичных учетных документов (счетов-фактур, счетов, актов выполненных работ и др.);
б) уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;
в) расходных расписаний, реестров расходных расписаний;
г) доверенностей на получение товарно-материальных ценностей, бюджетной и бухгалтерской отчетности, справок о заработной плате работников;
д) статистической и налоговой отчетности;
е) реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
ж) предложений о распределении и изменении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год;
з) распределений бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
и) Перечня целевых субсидий;
к) бюджетной росписи и кассового плана;
л) уведомления о расчетах между бюджетами по межбюджетным трансфертам;
м) расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату социального обеспечения;
н) расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
о) плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
п) плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
р) информации об исполнении (о расторжении) контракта
с) отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
т) заключения проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
4) утверждает:
а) авансовые отчеты, акты о приеме-передаче объектов основных средств, акты о списании материальных запасов и объектов основных средств, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждений, табели учета рабочего времени и др.;
б) бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства, справки об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, справки об изменении бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
5) согласовывает государственные задания на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями;
6) управляет в пределах компетенции деятельностью:
а) отдела финансов,
б) отдела бухгалтерского учета,
в) сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
г) отдела социальных выплат;
д) подведомственных учреждений;
7) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями министра.
3.2. Права:
3.2.1. Заместитель министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.
3.4. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать решения
4. В соответствии со своей компетенцией заместитель министра принимает следующие решения:
а) распределяет для исполнения поручения министра руководителям курируемых структурных подразделений;
б) разрабатывает методические рекомендации органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
в) консультирует руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
г) запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, независимо от их формы собственности, необходимую информацию для осуществления задач и функций, входящих в его компетенцию;
д) дает ответы на письменные обращения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
е) подписывает исходящую корреспонденцию и служебную документацию в пределах своей компетенции;
ж) визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись министру;
з) утверждает планы работы курируемых структурных подразделений на отчетный период, осуществляет контроль за их исполнением;
и) подготавливает отзывы на сотрудников курируемых структурных подразделений.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов.
5.2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) предложений по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, направленных в Министерство в порядке согласования;
3) предложений для включения в план основных (ежемесячных) мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;
4) предложений министру по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников курируемых структурных подразделений с учетом: выполнения поручений руководства; исполнительской дисциплины и качества работы; соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;
5) положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;
6) иных актов по поручению министра.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Заместителем министра в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по следующим показателям:
1) качество и своевременность формирования, распределения и контроля использования бюджетных и внебюджетных средств;
2) качество и своевременность формирования и предоставления в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство финансов Чувашской Республики предложений по финансированию мероприятий;
3) качество и своевременность предоставления форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства и подведомственных организаций;
4) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений социальной сферы;
5) своевременное представление в органы статистики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики информации о размещении заказа согласно формам статистической отчетности;
6) своевременное заключение государственных контрактов по результатам конкурсов;
7) соответствие проектов нормативных правовых актов, государственных контрактов и иных документов требованиям законодательства;
8) удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных);
9) качество и своевременность исполнения поручений министра.
_________________