Сегодня, 27 июня, педагог-психолог отделения психолого-педагогической реабилитации Эльвира Демидова провела для детей и их родителей тренинг, направленный на диагностику внутрисемейных отношений. Всего в мероприятии приняли участие пятеро родителей с детьми.
В начале мероприятия педагог познакомилась с участниками тренинга при помощи упражнения «Имя». Каждому участнику предлагалось назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Далее последовал психологический тест «Модель семьи», в ходе которого участники выбрали наиболее импонирующую им форму семьи, которая изображалась в виде символов. Большой кружок обозначал родителей, а маленький – детей. В результате, большинство участников выбрали форму семьи, в которой кружочки отделены друг от друга. Данный факт свидетельствует о том, что в семье родители и дети независимы друг от друга и не близки, что, несомненно, является настораживающей тенденцией и требует изменения сложившейся ситуации. Далее психологом было обыграно упражнение «Кукла», в ходе которого изображалось установление родителями ограничений для детей. Когда родители говорят ребенку «Нельзя!», психолог заматывает куклу нитками, что показывает скованность рамками запретов. Эльвира Викторовна отметила, что запреты необходимо формулировать не в императивной форме, а виде нейтральных шаблонов поведения. С целью показа воздействия на ребенка похвалы, психолог провела упражнение «Ромашка», а затем все участники с интересом поиграли в ассоциации. В завершении тренинга Эльвира Викторовна зачитала стихотворение «Семья».
В результате, родители и дети не только познали особенности взаимоотношений друг с другом, но и увидели существующие проблемы, которые необходимо решить. А опыт, полученный ими в ходе тренинга, поможет им в этом сложном процессе.