Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской
Республики ведущего специалиста-эксперта отдела социальных проблем семьи
и демографической политики Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела социальных проблем семьи и демографической политики (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-4-21.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: нормативное правовое регулирование в сфере предоставления социальных гарантий и реализации мер социальной поддержки семей с детьми; реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела социальных проблем семьи и демографической политики Министерства (далее – ведущий специалист):обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки семей с детьми, организация социального обслуживания детей и семей с детьми.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей ведущим специалистом-экспертом: мониторинг мероприятий по реализации демографической политики Российской Федерации, мониторинг мероприятий по государственной поддержке семей, имеющих детей, мониторинга проведения оздоровительной компании детей школьного возраста.
1.6. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста-экспертаосуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Ведущий специалист-эксперт также подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия ведущего специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается на ведущего специалиста-эксперта отдела.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности ведущий специалист-эксперт руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1, 2);
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1, 2, 3, 4; 8, 9, 12, 13, 15);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13);
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные профессиональные навыки ведущего специалиста-эксперта должны включать:
1) навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
2) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
3) навыки работы с большим объемом информации;
4) навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
5) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
6) навык подготовки методических рекомендаций;
7) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
8) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Ведущий специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Социальные науки», а также специальности «Социально-экономическое образование», «Социальная педагогика», «Экономика», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Управление персоналом», «Юриспруденция». Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке в соответствии с направлением деятельности (специализацией) структурного подразделения объемом более 500 часов.
2.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Семейный кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
2) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
6) Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
8) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
9) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
10) Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
11) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
12) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»;
13) Указ Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;
14) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
15) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
16) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
17) постановление Росстата от 01 апреля 2005 г. № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними»;
18) постановление Правительства Российской Федерации от 12 января
2009 г. № 19 «О порядке выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября
2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
20) постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта
2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации»;
21) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
22) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа
2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 февраля
2015 г. № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года»;
24) распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 апреля
2015 г. № 607-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
25) Указ Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. № 32
«О дополнительной социальной поддержке граждан, имеющих детей»;
26) Указ Президента Чувашской Республики от 8 июля 2009 г. № 45 «О дополнительных мерах по укреплению института семьи в Чувашской Республике»;
27) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;
28) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 15 «О государственных наградах Чувашской Республики»;
29) Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 55 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики в связи с реформированием системы социальных льгот, предоставляемых семьям, имеющим детей»;
30) Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 65 «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;
31) Закон Чувашской Республики 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
32) Закон Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;
33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2003 г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;
34) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. № 103 «О республиканском конкурсе «Семья года»;
35) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
36) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012 - 2020 годы»;
37) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 614 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;
38) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2014 г. № 141 «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;
39) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2014 г. № 238 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2011 г. №214»;
40) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;
41) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от25 марта 2015 г. № 90 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2012 г. № 70»;
42) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
43) распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 декабря 2012 № 320-рг;
44) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2007 г. № 171-р;
45) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 638-р «Программы первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Чувашской Республике;
46) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2015 г. № 109-р «План мероприятий по повышению рождаемости в Чувашской Республике на 2015 - 2018 годы»;
47) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2015 № 567-р «План мероприятий на 2015-2018 годы по реализации на территории Чувашской Республики первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:
1) понятие целей и задач Министерства;
2) понятие квалифицированного планирования работы;
3) понятие эффективного планирования служебного времени, знание правил служебного распорядка;
4) знание основ делопроизводства;
5) порядок работы со служебной информацией;
6) нормы делового общения и правила делового этикета;
7) правила охраны труда и противопожарной безопасности;
8) возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
9) знание информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.
2.2.4. Ведущий специалист-эксперт должен обладать профессиональными навыками:
1) организации и обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства;
2) квалифицированного и эффективного планирования своей работы и рабочего времени;
3) подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;
4) анализа и прогнозирования;
5) эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;
6) умения внимательно слушать коллег и грамотного учета их мнения;
7) систематического повышения своей квалификации;
8) эффективного сотрудничества с коллегами;
9) систематизации информации;
10) делового письма, работы со служебными документами;
11) адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
12) квалифицированной работы с гражданами;
13) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; использования графических объектов в электронных документах; подготовки презентаций.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.1.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы ведущему специалисту-эксперту запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Чувашской Республики;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Ведущий специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Чувашской Республики компетенции Министерства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.1.4. Ведущий специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает:
а) предложения для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики по основным направлениям и приоритетам государственной политики в части вопросовкасающихся социальной поддержки детей-инвалидов, организации социального обслуживания семьи и детей, а также профилактики безнадзорности несовершеннолетних и демографической политики;
б) рекомендации по подготовке для средств массовой информации и размещения в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информации о развитии в республике сферы социальной поддержки семьи и детей, социального обслуживания семьи и детей;
в) рекомендации по профилактике безнадзорности несовершеннолетних для организаций социального обслуживания;
г) методические рекомендации в сфере охраны материнства, отцовства и детства для организаций социальной защиты всех форм собственности;
д) современные методики и технологии социальной реабилитации в деятельности организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, и внедряет их в практику;
2) обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и статистические сведения об организации социального обслуживания семьи и детей в Чувашской Республике, о социальной поддержке детей-инвалидов, проводимой работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и представляет сводные справки руководству Министерства;
3) проводит консультации:
а) по разъяснению законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области отношений, связанных с социальной поддержкой семьи и детей, нуждающихся в социальной поддержке, в части вопросов касающихся социальной поддержки детей-инвалидов, организации социального обслуживания семьи и детей, проводимой работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних для органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций и граждан;
б) для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4) готовит:
а) предложения в бюджетные заявки для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики на ассигнования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
б) ответы отдела на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций, по вопросам, касающимся социальной поддержки семьи и детей, в части вопросов касающихся социальной поддержки детей-инвалидов, а также профилактики безнадзорности несовершеннолетних, по вопросам демографической политики;
5) исполняет функции организатора по:
а) проведению республиканских конкурсов «Лучшая организация социального обслуживания», «Лучшие по профессии»;
б) проведению смотра-конкурса деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления на звание «Лучшая организация отдыха детей и их оздоровления»;
в) взаимодействию членов Межведомственной комиссии по организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике с организациями отдыха детей и их оздоровления;
г) проведению конференций, совещаний, семинаров по вопросам социальной и демографической политики, индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по реализации международных программ и проектов в сфере социального развития;
6) контролирует деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в пределах компетенции деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных организаций и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
7) выполняет организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике;
8) рассматривает материалы о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
9) осуществляет:
а) контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства;
б) своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
г) ведение делопроизводства в отделе по своим функциональным обязанностям;
10) выполняет отдельные поручения начальника отдела, заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;
11) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на ведущего специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики
3.4. Ведущий специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе
или обязан самостоятельно принимать решения
4. В соответствии со своей компетенцией ведущий специалист-эксперт по согласованию с начальником отделапринимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) консультировать юридические и физические лица по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
2) подписывать служебные записки;
3) отказывать в приеме документов, оформленных не в надлежащем порядке.
5.2. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
2) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие ведущего специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Ведущим специалистом-экспертом в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются..
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельностиведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
______________