Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) объявляет прием документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики:
главной группы должностей категории «руководители»:
начальник отдела информационных технологий и защиты информации;
старшей группы должностей категории «специалисты»:
главный специалист-эксперт сектора по делам инвалидов;
главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда;
ведущий специалист-эксперт отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда;
ведущий специалист-эксперт отдела организации профессионального обучения;
ведущий специалист-эксперт отдела информационных технологий и защиты информации.
Требования к стажу гражданской службы:
по главной группе должностей – наличие стажа гражданской службы не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
по старшей группе должностей – непредъявляются.
Требования, предъявляемые к уровню профессионального образования:
по должности начальника отдела информационных технологий и защиты информации - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по по специальности, направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Прикладные математика и физика», «Специальные организационно-технические системы», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
по должностям главного специалиста-эксперта сектора по делам инвалидов, главного специалиста-эксперта и ведущего специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда, ведущего специалиста-эксперта отдела организации профессионального обучения – наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются;
по должности ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий и защиты информации - наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры по специальности, направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Прикладные математика и физика», «Специальные организационно-технические системы», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Чувашской Республики:
начальник отдела информационных технологий и защиты информации:
Требования к иным профессиональным знаниям
|
1) понятие базовых информационных ресурсов;
2) знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
3) знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;
4) принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;
5) порядок организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
6) архитектура сети связи, основные элементы сети, их функциональное назначение, принципы построения, функционирования сетей связи, правила их присоединения, основные протоколы взаимодействия элементов сетей связи;
7) порядок и методы защиты государственной тайны;
8) информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
9) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;
10) методы информационного обеспечения;
11) понятие системы межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;
12) понятие защита информации, противодействие иностранным техническим разведкам;
13) порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении;
14) система управления электронными архивами, системы информационной безопасности и управления эксплуатацией;
15) методы и средства получения, обработки и передачи информации;
16) порядок разработки системы защиты информации информационной системы, обрабатывающей информацию ограниченного доступа;
17) порядок проведения специальных исследований, тестовых испытаний, процедур сертификации и лицензирования;
18) особенности составления закупочной документации
|
Требования к иным профессиональным навыкам
|
1) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственном органе: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
2) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов;
3) подготовка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений;
4) разработка технических заданий для осуществления закупок;
5) проверка необходимой документации для заключения контрактов
6) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры
|
главный специалист-эксперт сектора по делам инвалидов:
Требования к иным профессиональным знаниям
|
понятие социальной защиты инвалидов.
|
Требования к иным профессиональным навыкам
|
разработка программ, информационных материалов по социальной защите и социальной поддержке инвалидов, социальной реабилитации инвалидов, формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
|
главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда:
Требования к иным профессиональным знаниям
|
1) основные направления государственной политики в области охраны труда;
2) система управления и организации охраны труда;
3) основные требования охраны труда;
4) содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;
5) порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;
6) виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании.
|
Требования к иным профессиональным навыкам
|
1) разработка подпрограмм государственных программ по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих;
2) проведение государственной экспертизы условий труда.
|
ведущий специалист-эксперт отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда:
Требования к иным профессиональным знаниям
|
1) основные принципы правового регулирования трудовых отношений;
2) порядок создания трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
3) понятие, цели и основные направления политики государства в сфере прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;
4) виды прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;
5) специфика и особенности организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы
|
Требования к иным профессиональным навыкам
|
разработка проектов соглашений в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
|
ведущий специалист-эксперт отдела организации профессионального обучения:
Требования к иным профессиональным знаниям
|
1) основные направления государственной политики в области содействия занятости населения, безработицы и миграции;
2) основные виды социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
3) знания в области профессиональной ориентации, психологической поддержки, адаптации безработных граждан на рынке труда
4) знания в области организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан
|
Требования к иным профессиональным навыкам
|
1) разработка целевых программ в области занятости населения;
2) разработка государственного задания по оказанию государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан;
3) работа с образовательными организациями профессионального образования с целью организации обучения безработных и иных категорий граждан;
4) организация предоставления государственных услуг безработным гражданам с помощью мобильного офиса службы занятости;
организация работы центров занятости населения по профессиональной ориентации, психологической поддержке, адаптации безработных граждан на рынке труда, в том числе посредством формирования профильных групп
|
ведущий специалист-эксперт отдела информационных технологий и защиты информации:
Требования к иным профессиональным знаниям
|
1) понятие базовых информационных ресурсов;
2) знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
3) знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;
4) принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;
5) порядок организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
архитектура сети связи, основные элементы сети, их функциональное назначение, принципы построения, функционирования сетей связи, правила их присоединения, основные протоколы взаимодействия элементов сетей связи
|
Требования к иным профессиональным навыкам
|
1) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственном органе: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
2) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов.
|
Должностные обязанности:
начальник отдела информационных технологий и защиты информации:
1) организует деятельность отдела в соответствии с ежемесячным и полугодовым планом работы Министерства и текущими поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, обеспечивает их реализацию;
2) координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует своевременную подготовку материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, Коллегии Министерства, а также предоставления в органы государственного финансового контроля и надзорные органы;
4) руководит оперативной деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач в части информационного сопровождения деятельности Министерства и подведомственных учреждений, защите информации и персональных данных;
5) является администратором информационной безопасности информационных систем персональных данных Министерства, осуществляет общее техническое сопровождение информационных систем персональных данных, выполняет работы по обеспечению комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик, осуществляет работы по обслуживанию и контролю технического состояния систем и средств защиты информации, анализу защищенности информационной системы организации, разработке мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств контроля, обнаружения угроз конфиденциальности, целостности и доступности защищаемых информационных ресурсов;
6) соблюдает требования нормативных документов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными;
7) обеспечивает конфиденциальность персональных данных и требования безопасности при их обработке;
8) определяет должностные обязанности работников отдела, осуществляет контроль соблюдения должностных регламентов;
9) координирует деятельность отдела с другими отделами Министерства и подведомственными учреждениями;
10) организует работу по реализации системы межведомственного информационного и электронного взаимодействия, систем электронного документооборота с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными органами при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения;
11) организует работу с документами с пометкой «Для служебного пользования» и обеспечивает их хранение в отделе;
12) регулярно анализирует итоги деятельности отдела и вносит предложения по совершенствованию его деятельности руководству Министерства;
13) разрабатывает, осуществляет и контролирует концепции, программы, проекты, технические задания информатизации Министерства;
14) изучает, обобщает и содействует распространению положительного опыта работы других регионов, подведомственных учреждений Министерства;
15) оказывает подведомственным учреждениям необходимую организационно-методическую и практическую помощь;
16) принимает участие в организации учебы работников Министерства и подведомственных учреждений;
17) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;
18) разрабатывает методические материалы и инструкции по использованию автоматизированных информационных систем в Министерстве и подведомственных учреждениях;
19) осуществляет проверку соблюдения правил эксплуатации информационных систем в Министерстве и подведомственных учреждениях, своевременно информирует руководство Министерства о нарушениях и недостатках;
20) исполняет функции организатора при приобретении средств вычислительной и офисной техники, программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов;
21) планирует распределение средств вычислительной и офисной техники, контролирует внедрение средств вычислительной техники в Министерстве и подведомственных учреждениях;
22) подготавливает предложения министру труда и социальной защиты Чувашской Республики об установлении размеров выплат стимулирующего характера (премиальных выплат) директорам подведомственных учреждений по итогам работы подведомственных учреждений;
23) подготавливает предложения о дополнительных выплатах и премировании работников отдела в соответствии с утвержденным «Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
24) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;
главный специалист-эксперт сектора по делам инвалидов:
1) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты концепций, стратегий и программ в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов, взаимодействия с их общественными объединениями, учреждениями медико-социальной экспертизы и органами занятости населения;
2) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями Чувашской Республики для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты законодательных, нормативных правовых актов в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
3) разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии инвалидности и положении инвалидов в республике для Кабинета Министров Чувашской Республики и других органов исполнительной власти Чувашской Республики;
4) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики методические рекомендации, вносит предложения о порядках реализации нормативных правовых актов в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
5) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей предложения о предоставлении материальной помощи инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) разрабатывает для министра, его заместителей предложения по совершенствованию работы Министерства с общественными объединениями инвалидов;
7) обобщает информации о новых социальных технологиях в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения по совершенствованию работы по этим направлениям;
8) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей предложения по заключению соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Чувашской Республики о взаимодействии и сотрудничестве в сфере предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов;
9) разрабатывает для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей аналитические материалы по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
10) разрабатывает для средств массовой информации и размещает в сети Интернет информационные материалы по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
11) разрабатывает проекты приказов, писем по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов;
12) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов;
13) исполняет функции организатора по проведению спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций для инвалидов;
14) разрабатывает предложения о предоставлении материальной помощи инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, для министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, его заместителей;
15) готовит ответы на обращения органов исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, реабилитации, трудовой занятости инвалидов, создания безбарьерной среды их жизнедеятельности, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов.
16) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
17) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами поручениями руководства Министерства;
главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда:
1) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны труда в Чувашской Республике;
2) разрабатывает предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на улучшение условий и охраны труда, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
3) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов улучшения условий и охраны труда;
4) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам улучшения условий и охраны труда;
5) разрабатывает предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам улучшения условий и охраны труда;
6) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам улучшения условий и охраны труда;
7) разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области улучшения условий и охраны труда;
8) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы по улучшению условий и охраны труда;
9) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений у работодателей, а также мониторинга условий и охраны труда;
10) выполняет функции исполнителя по проведению заседаний Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики;
11) собирает и обобщает информацию для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике;
12) участвует в координации действий исполнителей по реализации мероприятий подпрограмм государственных программ по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих;
13) проводит государственную экспертизу условий труда по запросам граждан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, органов прокуратуры, судебных органов или самих организаций и готовит проекты экспертных заключений;
14) координирует обучение на территории Чувашской Республики в установленном порядке по охране труда работников на территории Чувашской Республики в установленном порядке, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
15) контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;
16) контролирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства:
по реализации государственной политики в области охраны труда;
за соблюдением законодательства об охране труда, а также связанных с ним законодательных и иных нормативных правовых актов;
17) обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области улучшения условий и охраны труда, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
18) проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан;
19) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам улучшения условий и охраны труда;
20) обеспечивает реализацию политики информатизации в области улучшения условий и охраны труда;
21) готовит техническую документацию для проведения государственных закупок в области улучшения условий и охраны труда;
22) готовит для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области улучшения условий и охраны труда;
23) обеспечивает работу и информационное наполнение специализированного сайта «Охрана труда в Чувашской Республике» на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
24) обеспечивает ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
25) осуществляет оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
26) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
ведущий специалист-эксперт отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда:
1) разрабатывает:
а) предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области трудовых отношений и социального партнерства в Чувашской Республике;
б) с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций и программ по переселению соотечественников;
в) предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на переселение соотечественников, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
г) проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов трудовых отношений и социального партнерства;
д) для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
е) предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
ж) для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
з) проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
2) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы в сфере трудовых отношений;
3) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений у работодателей, а также мониторинга заработной платы;
4) обеспечивает работу Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по миграционной политике, Межведомственной комиссии по социально-трудовым вопросам;
5) исполняет функции организатора проведения республиканского слета трудовых династий;
6) организует работу по снижению неформальной занятости в Чувашской Республике;
7) координирует деятельность организаций всех форм собственности, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей в сфере трудовых отношений, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти;
8) контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;
9) обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области социального партнерства, трудовых отношений, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
10) проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан;
11) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам трудовых отношений;
12) обеспечивает реализацию политики информатизации в области трудовых отношений;
13) готовит техническую документацию для проведения государственных закупок в области трудовых отношений;
14) готовит для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области социального партнерства и трудовых отношений;
15) обеспечивает ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
16) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;
ведущий специалист-эксперт отдела организации профессионального обучения:
1) участвует в:
разработке проектов приказов, писем, методических рекомендаций для казенных учреждений Чувашской Республики центров занятости населения (далее – подведомственные организации), проектов соглашений, договоров, протоколов, разделов годовых и полугодовых докладов, отчетов, информаций, справок в части психологической поддержки безработных граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
2) исполняет функции организатора по:
психологической поддержке безработных граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
внедрению и соблюдению требований Административных регламентов по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
3) контролирует деятельность центров занятости населения, находящихся на территории Чувашской Республики (далее – подведомственные организации), по вопросам, относящимся к компетенции ведущего специалиста-эксперта;
4) изучает, обобщает и доводит до подведомственных организаций имеющуюся информацию о передовом опыте;
5) разрабатывает информационные и методические материалы, готовит проекты договоров для их издания и тиражирования;
6) оказывает практическую и методическую помощь специалистам-профконсультантам в организации работы по психологической поддержке, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
7) готовит предложения в ежемесячные и полугодовые планы работы отдела;
8) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики приказами и поручениями руководства Министерства;
ведущий специалист-эксперт отдела информационных технологий и защиты информации:
1)выполняет в установленные сроки поручения руководства Министерства и начальника отдела;
2)устанавливает, настраивает и сопровождает системное программное обеспечение, включая серверное ПО;
3)выполняет администрирование системного и сетевого программного обеспечения, почтовой инфраструктуры;
4)проводит испытание аппаратных, программных и коммуникационных объектов сетевой инфраструктуры;
5)обеспечивает целостность резервирования информации;
6) реализует политику информационной безопасности;
7) реализует политику аудита сетевых ресурсов;
8) осуществляет техническую поддержку процессов создания (модификации) и сопровождения информационных систем, ведение технической и отчетной документации;
9) обеспечивает регулярное и своевременное обновление баз антивирусного программного обеспечения Министерства и подведомственных учреждений;
10) обеспечивает регулярное и своевременное создание резервных копий информационных систем персональных данных;
11) осуществляет своевременное обновление автоматизированной системы «Мониторинг рынка труда» (АС «МРТ»);
12) выполняет функции по техническому сопровождению Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
13) выполняет функции по внедрению, сопровождению и администрированию сервисов по предоставлению государственных услуг в электронном виде, системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
14) обеспечивает техническое сопровождение государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАС «Управление»);
15) обслуживает, своевременно ремонтирует и модернизирует компьютерный парк Министерства и подведомственных учреждений, ведет в установленном порядке техническую документацию отдела;
16) анализирует уровень подготовки работников Министерства и подведомственных учреждений, вносит предложения по обучению, разрабатывает программы обучения, оказывает практическую и методическую помощь работникам Министерства и подведомственных учреждений;
17) принимает участие во внедрении в эксплуатацию нового программного обеспечения;
18) контролирует соблюдение правил эксплуатации аппаратного и программного обеспечения в Министерстве и подведомственных учреждениях, обо всех нарушениях и недостатках своевременно информирует начальника отдела информационных технологий и защиты информации;
19) исполняет обязанности старшего специалиста 1 разряда в период его отсутствия;
20) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
Условия прохождения гражданской службы
В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для гражданского служащего Министерства устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). В Министерстве установлен ненормированный рабочий день.
Испытание на гражданской службе
В целях проверки соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы сторонами служебного контракта, кроме случаев, предусмотренных законодательством о гражданской службе, может быть предусмотрено испытание. Продолжительность испытания устанавливается от трех месяцев до одного года. В срок испытания не засчитываются периоды, когда гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности.
Денежное содержание
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Чувашской Республики и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:
а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (от 10 до 30 процентов от должностного оклада в зависимости от стажа гражданской службы);
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (по главной группе должностей – от 120 до 150 процентов, по ведущей группе должностей – от 90 до 120 процентов, по старшей группе должностей гражданской службы – от 60 до 90 процентов);
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (в размере двух месячных окладов денежного содержания).
Размеры месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы устанавливаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Отпуск
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего Министерства состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:
ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней,
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.
ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство документы в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112, а именно:
а) личное заявление (по форме);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету (по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р) с приложением фотографии;
в) копии:
- паспорта;
- дипломов об образовании;
- трудовой книжки;
по желанию гражданина копии документов о дополнительном профессиональном образовании;
г) медицинскую справку по форме № 001-ГС/у (обязательно наличие заключений врача-психиатра и врача-нарколога);
д) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
е) возможно представление иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации:
справка об отсутствии в ЕГРИП информации о статусе индивидуального предпринимателя или главы крестьянско-фермерского хозяйства (из налоговой службы);
справка об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (из МВД).
Несвоевременное представление указанных документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Предлагаем также заполнить резюме.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Министерстве и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя министра.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя министра и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
Документы принимаются по 19 сентября 2017 г. по рабочим дням с 8 до 17 часов по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22 а, каб. 414.
Предполагаемая дата проведения конкурса – 12 октября 2017 г.
Место проведения конкурса: г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22 а, 4 этаж, зал совещаний.
При проведении конкурса конкурсная комиссия Министерства оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Конкурс проводится в следующих формах:
тестирование (для кандидатов на главную группу должностей);
собеседование (для всех кандидатов).
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
За дополнительной информацией обращаться по тел.: 55-24-24; e-mail:
personal@szn.cbx.ru.