Приложение № 1 к приказу
от 03.11.2017 № 2093/546/1
|
Положение о проведении Недели профориентации
- Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, состав участников, порядок организации и проведения мероприятия «Неделя профориентации» в профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики.
1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством в сфере образования Российской Федерации.
1.3. Организаторами мероприятия выступают Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
- Цели и задачи
2.1. Неделя профориентации проводится в целях дальнейшего совершенствования системы профориентации в Чувашской Республике, формирования позитивного отношения у молодёжи к рабочим профессиям, осуществления молодыми людьми их выбора с учётом интересов и склонностей.
2.2. В соответствии с обозначенными целями, основными задачами Недели профориентации являются:
- создание условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся Чувашской Республики;
- расширение у обучающихся представления о мире профессий и их особенностях;
- повышение привлекательности рабочих профессий среди учащихся общеобразовательных школ, их родителей и педагогов Чувашской Республики;
- формирование у учащихся и выпускников общеобразовательных школ мотивационной основы для получения среднего профессионального образования;
- развитие профессионально-нравственного сознания и поведения, формирование социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих саморазвитие и самоактуализацию, а также полноценное участие в профессиональной жизни.
- Порядок проведения
3.1. Неделя профориентации проходит с 20 по 24 ноября 2017 года, подведение итогов – с 25 по 29 ноября 2017 года.
3.2. Участниками Неделя профориентации являются учащиеся общеобразовательных организаций, родители, педагогическая общественность, представители работодателей Чувашской Республики.
3.3. При проведении Недели профориентации возможно привлечение специалистов центров занятости населения, учреждений здравоохранения, культуры, общественных организаций, промышленных предприятий, СМИ Чувашской Республики.
3.4. Неделя профориентации включает в себя следующие содержательные направления:
- профессиональное просвещение – обеспечение обучающихся информацией о мире профессий, образовательных организаций, возможностях профессиональной карьеры;
- профессиональную диагностику – выявление у обучающихся интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии;
- профессиональное консультирование – оказание психологической помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей общества.
3.5. Примерные мероприятия Недели профориентации:
- создание на сайтах профессиональных образовательных организаций странички по профориентации с содержательной, наполненной, интерактивной, привлекательной как для абитуриентов, так и для их родителей информацией (материалы о перечне профессий, их специфике, материальном обеспечении, бытовых условиях, традициях организации, получении дополнительного образования, трудоустройстве выпускников в соответствии с запросами рынка труда и т.д.);
- демонстрация видеороликов, презентаций, плакатов, пропагандирующих профессии и раскрывающих перспективы профессионального будущего;
- размещение наглядной агитации (оформления выставок, фотовитрин, альбомов о профессиях);
- проведение диагностики (методика «Мотивы выбора профессии», анкеты «Боитесь ли вы ответственности?», «Отношение к профессии», тесты «Оценка уровня конкурентоспособности личности», «Оценка профессиональной направленности личности» и др.);
- групповые и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии;
- организация и проведение акций, тематических встреч с выпускниками, профессионалами, успешными людьми (профессиональные гостиные «Кто они, наши выпускники?!», «Мой труд вливается в труд моей республики», «Зову в свою профессию», «Формула профессии» и др.);
- круглые столы («Профессиональная пригодность – основа успешной трудовой адаптации молодых специалистов», «Мое профессиональное будущее»; «Мой профессиональный рост» и др.);
- лектории для родителей («Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» и др.);
- профессиональные пробы, мастер-классы;
- профориентационные игровые занятия, конкурсы, викторины и т.д.
4. Оценка эффективности результатов
4.1. Эффективность результатов проведенных мероприятий определяется по следующим критериям:
- наличие в общеобразовательном учреждении плана проведения Недели профориентации;
- наличие на сайте образовательной организации профориентационной странички;
- количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях Недели профориентации.
|
Приложение № 2 к приказу
от 03.11.2017 № 2093/546/1
|
Отчет о проведении Недели профориентации
№ п/п
|
Образовательная
организация
|
Наименования мероприятий
|
Дата
|
Участники
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
….
|
|
ВСЕГО:_____ чел.
Из них количество:
учащихся: ___
школ: ____
педагогических работников: ____
родителей: _____
специалистов центров занятости населения: ___
работодателей: ____
воспитанников дошкольных организаций: _____
дошкольных образовательных организаций: ___
иных (указать): _____.
|
Директор ___________________ _______________________
(Ф.И.О.) подпись
Исполнитель ___________________ тел.: _____________________