Краткая аннотация профориентационных программ
1. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут» (для учащихся 9-11 кл.) построена в виде лекции с элементами бланочного тестирования. Акцент делается на важности выбора профессии, грамотном выборе, который предполагает знание школьником:
· мира профессий,
· собственных возможностей и склонностей,
· ситуации на рынке труда.
Дается определение рынка труда, его важнейших элементов, которыми являются:
· спрос на рабочую силу со стороны работодателей,
· предложение рабочей силы,
· цена рабочей силы,
· конкуренция.
Краткий анализ рынка труда познакомит ребят с востребованными и невостребованными в настоящее время профессиями рабочих и специалистов. Акцент – на дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, на востребованность рабочих профессий.
Отдельно раскрывается тема о выпускниках учреждений профессионального образования, признанных безработными в 2007 году.
Дается прогноз развития рынка труда к 2020 году (по газете 3DNews), подробно раскрываются факторы, которые будут влиять на мировую экономику до 2020 года.
В течение профориентационного занятия ребята пройдут тест ДДО Е.Климова с тем, чтобы определить, к какому типу профессий у них имеются склонности.
Подробно раскрываются факторы, которые обусловливают выбор той или иной профессии, типичные ошибки, которые делаются подростками при выборе профессии.
В заключение в качестве рекомендации – набор качеств, необходимых человеку для уверенного поведения на рынке труда.
2. Профориентационное занятие «Мир профессий для учащихся 7-8 кл.»: подробно раскрывается тема: Человек в мире труда. На примере профессии родителей раскрывается тема многообразия мира профессий.
Занятие включает ДДО Е.Климова и на примере теста раскрывается тема «Классификация профессий». Далее – блок «Человек и труд в условиях рыночной экономики. Рынок труда и профессий». Акцент делается на повышение престижа рабочих профессий как наиболее востребованных рынком труда в настоящее время.
Занятие включает несколько упражнений.
3. Профориентационное занятие «5+МЫ» для учащихся 5-6 классов. Проходит в форме игры. Цель: познакомить ребят с миром профессий. Включает беседу «Какую профессию я выбрал и почему?» и профориентационные игры: «Аукцион», «Узнай меня», «Пойми меня», «Профессиональная дорожка», «Рисунок с закрытыми глазами», «Профессиональный час».
В форме игры раскрывается тема «Классификация профессий по предмету труда (по Е.Климову).
4. Беседа о мире профессий с элементами игры для учащихся 1-4 классов. Цель: создание у школьников младшего школьного возраста наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий. Включает профориентационные игры и упражнения: «Самая-самая», «Волшебный мешочек», «Кто есть кто?», «Профессия на букву».