«О задачах органов службы занятости по повышению качества оказываемых государственных услуг в соответствии с административными регламентами, о формах и способах информирования населения и работодателей
о предоставлении государственных услуг»
Уважаемые члены коллегии и участники заседания!
В последние годы в нашей стране осуществляется реформа во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошла она стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена в первую очередь на создание оптимальной системы государственного управления, решение неотложных социально-экономических проблем, повышение уровня и качества жизни населения.
Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, что мы тоже прошли, но и пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. Эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
В 2005 году Правительство Российской Федерации своим распоряжением одобрило Концепцию и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
В целях повышения эффективности государственного управления и с учетом положений данной Концепции, Кабинетом Министров Чувашской Республики постановлением от 14 апреля 2006 года №98 утверждена республиканская целевая программа «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах».
В рамках реализации данной целевой программы Государственным Советом Чувашской Республики 10 июля 2007 года принят Закон Чувашской республики «О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг». Настоящий Закон определяет следующие основные задачи утверждения и применения стандартов:
обеспечение всем потребителям доступа к бюджетным услугам равного качества;
улучшение контроля за непосредственными результатами деятельности организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
повышение удовлетворенности потребителей качеством бюджетных услуг и другие.
Приказом Госслужбы занятости Чувашии от 19 марта 2007 года №47 утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в органах службы занятости населения в 2007-2008 годах. Реализация предусмотренных Планом мероприятий осуществлялась в течение 2007 года с участием структурных подразделений Службы и центров занятости населения.
Органами государственной службы занятости населения республики со второй половины 2006 года начато осуществление новой задачи в рамках административной реформы – внедрение Административных регламентов по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения.
В 2007 году внедрены 8 административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. Все регламенты вам хорошо знакомы, тщательно изучены и внедрены в практику работы, и перечислять их считаю нецелесообразно.
Главной особенностью административных регламентов является то, что их внедрение нацелено в первую очередь на:
упорядочение административных процедур и действий;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий;
четкое определение ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
повышение качества предоставления и обеспечение доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей этих услуг.
В целях внедрения Административных регламентов органами службы занятости населения республики выполнен комплекс мероприятий, включающий разработку и утверждение планов мероприятий по внедрению регламентов, определение конкретных ответственных лиц за реализацию мероприятий, размещение информации в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах, изготовление и оформление дополнительных информационных стендов и оборудования, своевременное применение новых версий программного комплекса «Катарсис» и многих других событий.
Процесс внедрения административных регламентов потребовал от специалистов службы занятости высокого профессионального мастерства, а в отдельных случаях - владения специальными методиками, умения работать с клиентом как индивидуально, так и в группе. Поэтому значительное внимание уделено обучению персонала центров занятости в новых условиях работы с учетом того, что внедрение регламентов требует от каждого специалиста высокого профессионализма и самодисциплины. Центрам занятости оказывалась практическая помощь в вопросах технического оснащения и информационного сопровождения мероприятий, связанных с внедрением регламентов.
Проведение семинаров со специалистами центров занятости, а они проводились как в Госслужбе занятости Чувашии, так и на базе центров занятости Батыревского, Урмарского, Ядринского и других районов, г.Чебоксары, планировалось таким образом, чтобы участники могли изучить опыт работы своих коллег.
Непростым на первое время оказалось решение вопроса о переходе на новый график работы государственных учреждений центров занятости населения и установлении часов приема получателей государственных услуг. Потребовалось проведение консультаций как с Федеральной службой по труду и занятости, так и коллегами из других регионов Приволжского федерального округа. В тех населенных пунктах, где центры занятости арендуют свои служебные помещения и в силу специфики работы арендодателя невозможно организовать прием граждан в соответствии с административными регламентами, мы по согласованию с органами муниципальной власти смогли найти оптимальное решение, не ущемляющее интересы как арендодателя, так и получателей государственных услуг. Я имею в виду режим работы центров занятости населения г. Шумерля, Красночетайского, Моргаушского и Шемуршинского районов. В остальных центрах есть все основания оказывать государственные услуги в установленном административным регламентом режиме.
В ходе внедрения административных регламентов центры занятости проводили встречи с представителями органов местного самоуправления, работодателями в целях информирования о процедуре предоставления государственных услуг. В адрес работодателей направлены письма с сообщением о порядке предоставления государственной услуги, брошюры с основными положениями, извлечениями из Регламента, памятки. Центром занятости населения г. Чебоксары в ноябре 2007 года был проведен семинар-совещание с наиболее активными работодателями города по вопросу внедрения административного регламента. Аналогичные совещания проводились другими центрами занятости населения, и во всех мероприятиях мы видели деловую активность и заинтересованность работодателей. Проведенная центрами занятости работа в этом направлении дала положительные результаты: в республиканский банк вакансий, действующий в системе службы занятости республики, в течение 2007 года поступило 86,9 тыс. заявок на работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), что на 13,3% больше, чем в 2006 году. В течение года услугами органов службы занятости воспользовались более 9 тыс. организаций республики, из них 711 приняли участие в ярмарках вакансий.
Работа по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляемая в соответствии с административным регламентом, позволила:
обеспечить рост трудоустройства граждан, ищущих работу, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года, на 1,9%, а численность участников мероприятий содействия занятости – на 6,9%;
минимизировать в определенной степени сроки оказания работодателям в подборе кадров в течение десятидневного срока и увеличить количество трудоустроенных на 5 процентов по сравнению с 2006 годом;
снизить уровень регистрируемой безработицы в течение года на 0,2%.
В целом внедрение административных регламентов позволило достичь положительных результатов по повышению уровня трудоустройства, информированности получателей услуг, уменьшению продолжительности периода безработицы, и другим значимым показателям.
Особое внимание и силы были уделены вопросам обновления оборудования и оснащения помещений центров занятости в соответствии с требованиями регламентов, созданию комфортных условий получателям государственной услуги.
На сегодняшний день в центрах занятости решены вопросы по обеспечению:
местами парковки автотранспорта – на 67% ;
пандусами – на 38%;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания – на 38%;
залами обслуживания (информационными залами) – на 46%;
указателями наружной рекламы о местах нахождения центра занятости – на 63%;
системами звукового и электронного информирования – на 38%;
электронной системой управления очередью – на 8%;
средствами сигнализации («тревожные» кнопки и другие) – на 42%;
указателями и табличками помещений – на 100%;
местами хранения верхней одежды – на 75% (нет условий в центрах занятости Порецкого, Шемуршинского, Янтиковского районов и в с.Аликово);
местами общего пользования – на 96% (нет условий в центре занятости Комсомольского района);
системой конденцирования воздуха – на 25 %;
компьютерной и другой оргтехникой – на 100%.
Кроме того, все центры занятости в необходимом количестве обеспечены средствами пожаротушения, наглядной информацией, канцелярскими принадлежностями, схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации, столами и стульями для приема получателей государственных услуг и другим оборудованием.
Внедрение Административных регламентов по социальной адаптации и психологической поддержке безработных граждан, профессиональной ориентации населения требует наличия отдельных помещений в центрах занятости населения, а также специального оборудования и оснащения, информационных и методических материалов (профессиограмм, видеофильмов, содержащих информацию о характере и условиях труда по профессиям; наглядной информации; периодических изданий по вопросам трудоустройства, профессионального обучения); программно-технических комплексов, позволяющих осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессии.
В течение 2007 года центрам занятости населения удалось значительно улучшить материально-техническую базу, приобрести методики и специальную литературу по психологии, профориентации и социальной адаптации граждан на рынке труда, издания по вопросам трудоустройства.
Во всех городских и ряде районных центров занятости имеются помещения для проведения программ социальной адаптации, групповых и индивидуальных консультаций. Директорам центров занятости, где этот вопрос еще до конца не решен, необходимо работу в данном направлении активизировать. Обращаю ваше внимание и на организацию работы комнат психологической разгрузки, основной функцией которых является снятие психологического напряжения как клиентов службы занятости, так и ее сотрудников.
Основное усилие в работе органов службы занятости должно быть направлено на дальнейшее повышение качества и комфортности оказываемых государственных услуг, улучшения результативности деятельности внедрения административных регламентов. В отдельных центрах еще не решены вопросы по оборудованию пандусов, местами для хранения верхней одежды, средствами сигнализации, системами кондиционирования воздуха и другими. Особое внимание должно уделяться информационному сопровождению внедрению административных регламентов с широким использование средств массовой информации и Интернет-ресурсов.
Информационная деятельность Госслужбы занятости Чувашии способствует поддержанию единого информационного пространства органов службы занятости, обеспечивающего своевременную информированность всех структур общества о положении на рынке труда, реализации Программы содействия занятости населения Чувашской Республики, мероприятиях по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных. Повышение информированности граждан и работодателей об их правах и обязанностях в социально-трудовой сфере, программах и услугах органов службы занятости населения, обеспечение доступности информации для клиентов органов службы занятости, удовлетворение потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, максимально точное, своевременное ее доведение до заинтересованных в ней получателей – все эти задачи обозначены Законом «О занятости населения в Российской Федерации»; Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, разработанным Рострудом в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, создания комфортных условий для получателей государственной услуги; Указом Президента Чувашской Республики «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики»; постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики» и другими нормативно-правовыми документами.
Госслужбой занятости Чувашии, центрами занятости населения в рамках выполнения Ведомственной целевой Программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы постоянно расширяется и совершенствуется работа по информированию населения и работодателей республики о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых службой занятости, основных направлениях по реализации активной политики занятости населения.
Сегодня информационные ресурсы органов службы занятости велики и доступны всем структурам общества. В информационной деятельности используются традиционные формы: средства массовой информации, радио, телевидение, стационарные киоски и информационные стенды в центрах занятости, у работодателей, в местных администрациях, во всех учреждениях исполнения наказаний Минюста России по Чувашской Республике. Информация прежде всего адресована человеку, ищущему работу. А это наряду с вышеперечисленными направлениями деятельности и «прямые линии» в средствах массовой информации, «горячие линии» в центрах занятости населения, в Госслужбе занятости Чувашии, участие в телевизионных ток-шоу по проблемам занятости населения, издание буклетов, памяток, рекомендаций профконсультантов, брошюр, сборников, информационных листков и другой информационной продукции по вопросам занятости населения. Они распространяются в центрах занятости населения, на ярмарках вакансий, профориентационных мероприятиях, коллегиях Госслужбы занятости Чувашии, выездных справочно-консультационных пунктах в учреждениях исполнения наказания и т.д.
Для работодателя, ищущего подходящую кандидатуру на вакантное место, служба занятости предлагает такие виды информационных услуг, как специализированные ярмарки вакансий и презентации предприятий, банки вакансий высококвалифицированных специалистов, городские и республиканские банки вакансий, в том числе на сайте Госслужбы занятости Чувашии. Оперативную информацию о рынке труда партнеры службы занятости могут почерпнуть в местных средствах массовой информации, на семинарах для кадровых служб предприятий.
В 2007 году в газетах «Советская Чувашия», «Хыпар», «Одиннадцатый класс», 19 районных газетах опубликована 41 статья; в телеэфире ФГУП «ВГТРК» размещены 10 сюжетов о мерах по содействию занятости населения; создан фильм о строительных профессиях, востребованных на рынке труда республики; изданы брошюры по утвержденным административным регламентам.
Кроме этого центры занятости населения в городских и районных средствах массовой информации: «Чебоксарские новости», «Грани», «Таван ен», «Цивильский вестник», «Вперед», «Касал ен», «Канаш ен», «Сентеру ялаве», «Порецкие вести», «Знамя», «Алатырские вести» и других разместили 163 информационных материала и 4 сюжета о положении на рынке труда. Публиковались информационные материалы на бесплатной основе. Таковых насчитывается свыше 1300: в печати - более 400, на радио - свыше 50, на телевидении - свыше 30. Обычно размещение таких материалов осуществляется с использованием электронной почты. Сейчас электронная почта используется повсюду, поэтому этот информационный ресурс важно полнее использовать в своей работе, тем более, что в республике активно пропагандируется и внедряется функционирования «электронного правительства».
Самый главный упор в свете требований сегодняшнего времени делается на развитие интернет-ресурсов как наиболее доступного, оперативного источника необходимой информации.
На сайте представлена следующая информация: новости, календарь предстоящих событий, публикации в СМИ, информация о закупках, структура республиканской службы занятости с полной персонализацией и указанием контактных телефонов, вопросы и ответы, нормативные документы, выступления руководителя, общереспубликанская база вакансий, сведения о проводимых службой занятости акциях, итоги деятельности, советы ищущим работу. Новости, календарь событий Госслужбы занятости Чувашии и республиканская база вакансий на сайте обновляются ежедневно. Созданы разделы, где размещена информация о проводимых Госслужбой занятости Чувашии и центрами занятости населения месячниках профориентации учащейся молодежи, информационных днях и т.д., страницы центров занятости. Имеются баннеры, где содержатся сведения по актуальным вопросам деятельности органов службы занятости, в частности, об услугах службы занятости, оказываемых в соответствии с административными регламентами. Здесь размещены полные тексты 8 регламентов, а также фотогалерея о проводимых органами службы занятости мероприятиях по содействию занятости населения и повышению комфортности предоставления государственных услуг. Имеется необходимая для получателей государственных услуг информация о центрах занятости населения (сведения о местонахождении центров занятости - почтовые и электронные адреса, телефоны, часы приема получателей государственных услуг, фамилия, имя и отчество директора центра). Один из баннеров посвящен реализации на территории Чувашской Республики национальных проектов и роли службы занятости в содействии занятости населения в рамках реализации нацпроектов. В разделе «Сервисы» размещена информация о порядке получения работодателями и гражданами 17 видов услуг в сфере содействия занятости населения.
Для обратной связи с посетителями на сайте организована Гостевая книга, где у посетителей есть возможность задать интересующий их вопрос и получить ответ. Вы также можете отправить имеющиеся предложения или вопросы клиентов по электронной почте в наш адрес.
Сайт Госслужбы занятости Чувашии по сравнению с аналогичными Web-страницами других органов власти в ежемесячном и ежеквартальном рейтингах, проводимых Управлением информационного обеспечения Администрации Президента Чувашской Республики, занимает позиции сайтов, соответствующих требованиям регламента (без замечаний). Отмечается высокое качество подготовки новостей, аккуратное ведение сайта, информационная поддержка основных и дополнительных разделов. Количество посещений сайта на конец прошлого года составило 260533. Хочется отметить, что сайт – своего рода визитная карточка органов службы занятости, и какой она будет, во многом зависит и от вашей активности и добросовестности. Анализ поступления информационных материалов центров занятости населения за 2007 год по оперативным статистическим данным показал, что своевременно, полно, доступно и качественно освещали мероприятия содействия занятости населения центры городов Алатырь, Канаш, Новочебоксарск и Чебоксары. Интересная, оперативная и актуальная информации поступает на сайт от центров занятости города Шумерля, Вурнарского, Моргаушского, Порецкого, Шемуршинского, Цивильского, Чебоксарского районов. Центрам занятости населения Марпосадского и Красночетайского районов следует отражать сведения об информировании населения в ежемесячных статистических данных. Остальным центрам занятости населения необходимо усилить работу по предоставлению информационных материалов на сайт Госслужбы занятости Чувашии.
Возможность освоения интернет-пространства представлена и центрам занятости. Все центры занятости размещают информацию о своей деятельности на сайтах районных администраций. Семь центров занятости: г.г. Чебоксары, Алатырь, Шумерля, Чебоксарского, Урмарского, Ядринского, Моргаушского районов открыли Интернет-страницы на сайте Госслужбы занятости Чувашии. Центры занятости населения городов Алатырь, Шумерля, Алатырского, Красночетайского, Шемуршинского, Ядринского, Яльчикского, Янтиковского районов на сайтах городских и районных администраций обзавелись разделами "Занятость населения", где имеется информация о деятельности центров занятости. Рекомендуем в Интернет-страницах в составе нашего сайта и в соответствующих разделах на сайтах муниципальных образований разместить, у кого нет, электронный и почтовый адрес центра занятости, телефоны инспекторов центров, отвечающих за определенный участок работы, телефоны «горячих линий», справочных служб, перечень предоставляемых услуг, банк вакансий, информацию о регистрируемом рынке труда. Необходимо отметить, что у ряда центров занятости населения имеющаяся информация устарела, поэтому следует систематически отслеживать состояние этих Интернет-ресурсов. Напомню, что согласно инструкции о порядке организации и ведения Интернет-представительства Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 1 июля 2007 года №89 ответственность за технологическое, техническое и информационное обеспечение возлагается на директоров центров занятости.
Сайт Госслужбы занятости Чувашии и соответствующие разделы в составе сайтов муниципальных образований республики позволяют центрам занятости обмениваться опытом работы, а СМИ использовать имеющуюся там информацию в своих публикациях.
Наряду со средствами массовой информации улучшению информирования работодателей и граждан о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда способствовали и новые формы работы: звуковая реклама в троллейбусах, плакатная реклама.
В целях информирования населения и работодателей о положении на рынке труда центры занятости населения обновляют содержание информационных стендов в соответствии с требованиями административных регламентов, но на информационных стендах центров занятости города Шумерля и Батыревского районов имелись сведения 2-3 летней давности. В Госслужбе занятости Чувашии изготовлены новые информационные щиты, где размещена информация в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, центрами занятости населения закуплены специальные стойки, настенное и настольное информационное оборудование для размещения текстов регламентов, блок-схем и памяток для получателей государственных услуг. В большинстве центров занятости установлены информационные киоски для создания условий самостоятельного поиска работы получателями государственных услуг.
В ГУ Центр занятости населения г. Чебоксары в информационном зале установлен видеоэкран, где размещаются рекламные видеоролики ведущих предприятий и организаций города. У клиентов появилась возможность заочно познакомиться с будущим работодателем, узнать историю предприятия, особенности производства и выпускаемой продукции, адрес и телефон отдела кадров.
Систематическое оперативное и полное информирование населения и работодателей о состоянии, проблемах и перспективах развития рынка труда, возможностях и услугах службы занятости является наиболее эффективным средством:
удовлетворения информационных потребностей граждан и работодателей, привлечения реальных и потенциальных клиентов в службы занятости; увеличения численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве; развития социального партнерства с организациями, заинтересованными в регулировании рынка труда; формирования положительного имиджа службы занятости.
В целях изучения удовлетворенности граждан государственными услугами, предоставляемыми центрами занятости населения, в 2007 году были проведены социологические опросы получателей данных услуг. В анкетировании приняло участие более 2,5 тысяч граждан, 33% мужчин и 67% женщин.
На вопрос об удовлетворенности оснащением и организацией предоставления государственной услуги 97,7 процентов респондентов дали положительный ответ. В тоже время 2,3 процента (в первом полугодии - 5%) респондентов не устраивают плохие подъездные пути, отсутствие мест для парковки автотранспорта (центры занятости Батыревского, Вурнарского, Ибресинского, Козловского, Цивильского, Чебоксарского, Шемуршинского, Ядринского районов), отдаленность центра занятости населения от места проживания, отсутствие оборудованных мест ожидания (Цивильский ЦЗН).
Непосредственным взаимодействием с работниками центров занятости в связи с оказанием государственной услуги удовлетворены 100 % опрошенных. Учитывая, что при первом опросе этот показатель достигал 95%, можно говорить о повышении профессионализма персонала центров занятости населения.
С необоснованными действиями работников центров занятости населения в процессе предоставления государственных услуг приходилось сталкиваться 29 клиентам (или 2,33 % от всех опрошенных), проживающим в Марпосадском, Чебоксарском районах и городах Шумерля, Чебоксары. Для сравнения: в опросе за I полугодие 2007 года таких граждан – жителей Козловского, Красноармейского, Порецкого, Урмарского, Батыревского, Вурнарского, Комсомольского, Аликовского, Шемуршинского районов и г. Шумерля было всего 131 человек.
Степень информированности граждан о государственных услугах, предоставляемых центрами занятости населения, достаточно высока и достигает 94,7%. Основными источниками информации о предоставлении центром занятости населения государственных услуг являются работники центра занятости, знакомые, информационные стенды, имеющиеся во всех центрах занятости населения, газеты, печатная информация, телевидение. Увеличилось в течение года количество безработных граждан, получающих информацию о предоставляемых услугах от работников центров занятости, а не от знакомых.
В течение 2007 года удовлетворенность безработных граждан продолжительностью и результатом предоставления государственных услуг увеличилась и достигла к концу года 98 процентов.
Результаты двух социологических опросов показывают, что есть положительные тенденции улучшения качества оказываемых услуг и повышения степени удовлетворенности клиентов службы занятости. Проведение опросов получателей государственных услуг, сравнительного анализа удовлетворенности получателей услуг полнотой и качеством их предоставления должно быть системной работой органов службы занятости.
Исходя из вышесказанного, перед органами государственной службы занятости населения Чувашской Республики ставлю задачу:
1. Начальникам структурных подразделений Службы:
продолжить организацию повышения квалификации специалистов центров занятости населения, ответственных за предоставление государственных услуг в соответствии с утвержденными Административными регламентами;
совершенствовать практику оперативного, полного, своевременного информирования населения и работодателей о положении на рынке труда через средства массовой информации, Интернет-ресурсы;
принимать соответствующие меры по расширению банка психологических и профориентационных методик, информационных материалов;
продолжить изучение степени удовлетворенности граждан предоставляемыми государственными услугами в области содействия занятости населения.
2. Директорам государственных учреждений центров занятости населения:
обеспечить обучение специалистов, оказывающих государственные услуги населению;
продолжить совместно с финансово-бухгалтерским отделом Службы оснащение центров занятости населения по стандартам качества и комфортности предоставления государственных услуг; центрам занятости Вурнарского, Ибресинского, Козловского, Комсомольского, Марпосадского, Порецкого, Урмарского, Цивильского, Чебоксарского, Шемуршинского, Яльчикского и Янтиковского районов оборудовать помещения для проведения мероприятий по социальной адаптации, психологической поддержке безработных граждан и профессиональной ориентации населения;
обеспечить своевременное обновление стендов центров занятости населения информационными материалами о предоставляемых государственных услугах и положении на местном рынке труда;
создать собственные Интернет-представительства в составе Интернет-сайта Госслужбы занятости Чувашии центрам занятости населения, не имеющим таких представительств;
обеспечить информационное сопровождение реализации мероприятий содействия занятости и своевременно направлять фото-, видеоматериалы в адрес Службы для размещения в Интернет-ресурсах.
Уважаемые коллеги!
Вы знаете: этот год в Чувашии объявлен Годом добрых дел. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2008 года №16 утвержден План мероприятий по подготовке и проведению в 2008 году в Чувашской Республике Года добрых дел. В этом Плане обозначены конкретные мероприятия, проводимые органами службы занятости.
14 февраля текущего года состоялось Послание Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики "Будущее строим сегодня!" Президент республики в своем Послании обозначил значимость проводимой органами службы занятости работы. Я цитирую:
«Обратите внимание на эффект, о котором сообщает служба занятости: реализация программных мероприятий в прошлом году, в том числе ввод в эксплуатацию более 1 млн. кв. метров жилья, 400 километров автомобильных дорог и рост промышленного производства более чем на 14 процентов, потребовала дополнительных рабочих рук, в результате чего трудоустроено около 40 тыс. граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, направлено на обучение востребованным на рынке труда профессиям и специальностям 3,2 тыс. безработных граждан, охвачено услугами по профессиональной ориентации свыше 130 тыс. человек.
Исходя из наших программных мероприятий за три предстоящих года планируется трудоустроить при содействии органов службы занятости около 120 тыс. граждан, направить на профессиональное обучение почти 10 тыс. безработных граждан, предоставить услуги по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке граждан на рынке труда 380 тыс. человек».
Органы службы занятости республики, оказывая многогранную помощь гражданам разной категории в содействии в трудоустройстве, профессиональном обучении, профессиональной ориентации, социальной адаптации и в других направлениях деятельности, вносят свою лепту в решении приоритетных задач республики, обозначенных в Послании Президента республики. И наша главная задача в этом деле – оказывать государственные услуги в сфере содействия занятости населения на высоком профессиональном уровне в соответствии с административными регламентами и стандартами.
Свое выступление я хочу закончить словами Президента республики Н.В.Федорова: «Стремление помочь действительно обездоленным и нуждающимся должно получить самую широкую и активную поддержку и стать частью не только Года добрых дел, а самой сути общественной жизни в Чувашии».
Спасибо за внимание.