Министерство труда и социальной защиты Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Психологи советуют

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrud.cap.ru/

 

Советы психолога

 

50 причин, по которым

не получают работу

(по порядку значимости)

 

1.     Жалкий внешний вид.

 

2.     Манеры всезнайки.

 

3.     Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, лексические ошибки.

 

4.     Отсутствие плана карьеры – четких целей и задач.

 

5.     Недостаток искренности и уравновешенности.

 

6.     Отсутствие интереса и энтузиазма.

 

7.     Невозможность работать сверхурочно.

 

8.     Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.

 

9.     Низкая успеваемость во время учебы.

 

10. Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.

 

11. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.

 

12. Недостаток такта.

 

13. Недостаточная зрелость.

 

14. Недостаточная вежливость.

 

15. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

 

16. Недостаточное умение ориентироваться в обществе.

 

17. Выраженное нежелание учиться.

 

18. Недостаточная живость.

 

19. Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.

 

20. Вялое, «рыбье» рукопожатие.

 

21. Нерешительность.

 

22. Бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжных удовольствий.

 

23. Неудачная семейная жизнь.

 

24. Трения с родителями.

 

25. Невежливое обращение.

 

26. Отсутствие целеустремленности (просто поиск местечка).

 

27. Желание получить работу на короткое время.

 

28. Отсутствие чувства юмора.

 

29. Недостаточность знаний по специальности.

 

30. Несамостоятельность (решения принимают родители).

 

31. Отсутствие интереса к компании или отрасли.

 

32. Подчеркивание своих знакомств.

 

33. Нежелание отправляться туда, куда потребуется.

 

34. Цинизм.

 

35. Низкий моральный уровень.

 

36. Лень.

 

37. Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.

 

38. Узость интересов.

 

39. Неумение ценить время.

 

40. Плохое ведение собственных финансовых дел.

 

41. Отсутствие интереса к общественной деятельности.

 

42. Нетерпимость воспринимать критику.

 

43. Отсутствие понимания ценности опыта.

 

44. Радикальность идей.

 

45. Опоздание на интервью без уважительной причины.

 

46. Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании.

 

47. Невоспитанность (не благодарит интервьюера за уделенное время).

 

48. Отсутствие вопросов о работе со стороны интервьюируемого.

 

49. Сильно давящий тип.

 

50. Неопределенность ответов на вопросы.

 

 

Советы психолога

 

10 «золотых» правил для сердца

 

♥         Не тревожиться о завтрашнем дне.

 

♥         Каждый день – новая жизнь.

 

♥      Не волноваться и не сердиться.

 

♥        Владеть своими мыслями и поступками.

 

♥         Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.

 

♥         Сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегать всего, что приносит вред здоровью.

 

♥          Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.

 

♥         Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести. Быть щедрым на похвалы, не пытаться кем-то руководить, кого-то исправлять.

 

♥         Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.

 

♥         Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого ты любишь, любят тебя.

 

 

 

 

 

Советы психолога

 

КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ

СОБЕСЕДНИКА

(в помощь безработному гражданину, отправляющемуся на собеседование с работодателем)

 

Каждый образованный человек без труда может назвать приемы преодоления барьеров общения:

  • Быть хорошим слушателем.
  • Проявить уважительное отношение к собеседнику.
  • Хорошо знать обсуждаемый вопрос.
  • Быть дружелюбным.
  • Уметь вызвать положительные эмоции.
  • Понравиться внешним видом и манерами.
  • Соблюдать правила этики.

 

     Но не все так просто, как кажется. При неудачном контакте мы склонны винить в этом нашего собеседника. В то же время можно насчитать около двух десятков конкретных приемов, из которых слагается умение расположить к себе собеседника.

1.                Вербальные средства (устные, словесные):

  • Краткость изложения.
  • Рефлексивное слушание позволяет более точно понять собеседника.

            Виды рефлексивного слушания:

     -выяснение («Что вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста»);

     -перефразирование («Другими словами…», «По Вашему мнению…», «Как я понимаю, Вы говорите…»);

     -отражение чувств («Вероятно, Вы чувствуете…», «Вижу, Вы этим очень расстроены»);

     -резюмирование («Если подытожить все сказанное, то…)

  • Скрытые комплименты:

◄выражайте интерес к собеседнику;

◄используйте метод Франклина Рузвельта (он узнавал хобби собеседника и поддерживал разговор на эту тему, что значительно облегчало установление первоначального контакта);

◄подчеркивайте принадлежность к определенной общности («Вы тоже мать и поймете меня…», «Мы с Вами заканчивали один институт…»);

◄начинайте с того, что интересует собеседника;

◄чаще произносите имя;

◄не перебивайте собеседника.

  • Искусство комплимента: комплимент должен быть искренним, иметь под собой фактическую основу.

2.                Невербальные средства. («Что ненавистно тебе самому, не делай никому» Евангелие от Матфея).

  • Применять приемы «активного слушания», задавать уточняющие вопросы, принять активную позу (корпус слегка наклонен к собеседнику), обмениваться взглядом с говорящим.
  • Нерефлексивное слушание состоит в умении внимательно молчать.
  • Делайте записи.
  • Вредные привычки: недопустимо машинально что-то рисовать, штриховать и т.д.
  • Улыбнитесь человеку.
  • Установите визуальный контакт.
  • Слушая, кивайте.

 

  • Позы и жесты (чуть наклониться вперед, к собеседнику, не вразвалочку, поза должна быть непринужденной).
  • Межличностное расстояние. Нормы межличностных расстояний состоят из четырех концентрических пространств с субъектом общения:

            ♦Интимная дистанция. От телесного контакта (близкая фаза) до 45 см (далекая фаза).

            ♦Персональная дистанция. Близкая фаза: 45-75 см. Далекая фаза: 75-120 см. Такая дистанция используется для обыденного общения со знакомыми людьми.

            ♦Социальная дистанция. Используется в ситуации официального общения. Близкая фаза: 120-210 см. «На этой дистанции делаются дела». Далекая фаза: от 210 до 360 см. «Это дистанция, на которую становятся люди, когда кто-либо говорит им: «Встаньте так, чтобы я мог посмотреть на Вас».

            ♦Публичная дистанция. Используется для выступления перед массовой аудиторией. Близкая фаза: 3,5 – 7,5. Далекая фаза – более 7,5 м.

 

  • Взаимное расположение в пространстве: Если собеседники сидят под некоторым углом, то малейшее движение головы выводит собеседника из поля зрения, позволяя чуть-чуть расслабиться. Кроме того, если лейтмотивом общения выступает соперничество, то люди располагаются напротив друг друга, если кооперация – садятся рядом.

 

 

 

Советы психолога

 

КАК ПРЕВРАТИТЬ

НЕУДАЧИ В СТУПЕНИ

К УСПЕХУ

(выдержки из книги

Джона Максвелла (США)

 

☺ Осознайте, что между успешными и обычными людьми существует одно значительное различие – первые побеждают, преодолевая неудачи, вторые – смиряются с поражением.

 

☺ Усвойте новое определение неудачи, или позвольте себе совершать ошибки, в итоге Вы избавляетесь от напряжения, начинаете видеть ошибки в совершенно новом свете и быстро обучаетесь.

 

☺ Не смиряйтесь с неудачей: примите решение не сдаваться, сколько бы раз Вам не случилось упасть, поднимитесь и двигайтесь дальше.

 

☺ Начните действовать, и страх перед трудностями и неудачами ослабеет.

 

☺ Измените отношение к неудаче, приняв ответственность за свои поступки: начав размышлять о том, что лежит в пределах Вашей ответственности, Вы сможете измениться.

 

☺ Не позволяйте внешним негативным обстоятельствам влиять на Ваше отношение к жизни: только Вам решать, принимаете ли Вы неудачу как окончательный факт или Вы готовы бороться с ней.

 

☺ Расстаньтесь с прошлым: примите решение оставить негативный опыт позади и двигаться дальше.

 

☺ Изменитесь сами, и изменится Ваш мир: разработайте план, позволяющий выделить Ваши сильные стороны и увеличить Ваш потенциал.

 

☺ Забудьте о себе – как это сделали другие, и начните отдавать.

 

 

☺ Находите положительные стороны во всех неблагоприятных обстоятельствах.

 

☺ Добившись успеха, попробуйте совершить нечто еще более значительное.

 

☺ Извлекайте уроки из отрицательного опыта и обращайте его в положительный.

 

☺ Работайте над своими слабостями.

 

☺ Осознайте, что между неудачей и успехом есть небольшое различие, которое решает все – Ваша готовность проявлять упорство и настойчивость.

 

☺ На пути к успеху:

 

  • четко определите цели;
  • составьте определенный план;
  • рискните действовать;
  • не бойтесь ошибаться;
  • проявляйте силу характера;
  • постоянно оценивайте свой прогресс;
  • создайте новые стратегии успеха.

 

 

 

Советы психолога

 

Десять основных

причин неудач:

 

  • Неумение строить свои отношения с людьми.
  • Отрицательное отношение к обстоятельствам.
  • Неверно выбранные обстоятельства.
  • Недостаточная концентрация внимания.
  • Слабая решимость.
  • Нежелание меняться.
  • Стремление искать короткий путь.
  • Упование на талант.
  • Реакция на недостоверную информацию.
  • Отсутствие целей.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика